Мастер класс для родителей по изготовлению пособия на развитие речевого дыхания у дошкольников с ОВЗ
тренажёр (подготовительная группа)
Мастер-класс направлен на повышение знаний родителей по теме «Развитие речевого дыхания» у детей с ОВЗ. И обучение родителей воспитанников с ОВЗ технологии изготовления игрушек-тренажёров для развития речевого дыхания у детейу детей с ОВЗ, неравномерное и неправильное дыхание. От речевого дыхания зависит и громкость, и чистота, и выразительность звучащей речи. А значит, необходимо научиться управлять речевым дыханием. У детей с ОВЗ, неравномерное и неправильное дыхание. От речевого дыхания зависит и громкость, и чистота, и выразительность звучащей речи. А значит, необходимо научиться управлять речевым дыханием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley_detey_s_ovz.docx | 259.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Золушка» Тамбовская область г. Рассказово
Мастер класс для родителей по изготовлению пособия на развитие речевого дыхания у дошкольников с ОВЗ «Волшебные перчатки»
Подготовила: Иванова Лариса Валентиновна - учитель-логопед высшей квалификационной категории
Цель: повышение знаний родителей по теме «Развитие речевого дыхания» у детей с ОВЗ.
Задачи:
1. Формировать представление о значимости развития речевого дыхания у детей с ОВЗ;
2. Научить родителей воспитанников с ОВЗ технологии изготовления игрушек-тренажёров для развития речевого дыхания у детей.
Ход мастер - класса
Здравствуйте, уважаемые родители. Рада видеть вас сегодня на нашем мастер- классе. Я предлагаю Вам задержать дыхание. Вдохнули. Сколько мы сможем с Вами не дышать? Человек может прожить без еды и воды несколько дней, но без воздуха всего несколько минут. От чего зависит чистота речи?
Вы скажете, что от богатства лексикона и от совершенства артикуляционного аппарата. И вы, конечно, же, правы. Но вы забыли еще одну крайне важную составляющую – это дыхание. Правильное дыхание – это энергетическая база всей речевой системы.
Как вы думаете, о чём мы сегодня с Вами будем говорить. Да, говорить мы будем сегодня о дыхании. Дыхание является главнейшим источником жизни. Человек может прожить без еды и воды несколько дней, но без воздуха всего несколько минут.
На дефекты дыхания у детей, к сожалению, мы не обращаем должного внимания. Отчасти это понятно: они не очень заметны в общем состоянии ребёнка. Но даже незначительная «неисправность» носового дыхания вредно отражается на всём организме.
Речевое (фонационное) дыхание отличается от обычного жизненного дыхания. Речевое дыхание – это управляемый процесс. Оно появляется в момент говорения, когда на выдохе возникает звук, а затем соединяется в речевой поток. Понять это можно, проведя небольшой эксперимент. Попробуйте приблизить ко рту ладонь и произнести звук «б» или «п». Вы почувствуете, как воздушная струя коснулась Вашей ладони. На выдохе рождается звук.
Речевой вдох – необходимое условие для произношения звуков. В зависимости от того, куда направлена воздушная струя – в ротовую или носовую полость, звуки будут звучать по-разному.
Однако у детей с ОВЗ, неравномерное и неправильное дыхание. От речевого дыхания зависит и громкость, и чистота, и выразительность звучащей речи. А значит, необходимо научиться управлять речевым дыханием.
Выполнять дыхательные упражнения нужно в игровой форме – это вызывает у ребёнка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений. Ребёнок, занимаясь дыхательной гимнастикой, попадает в особый мир сказок, песен, игр, стихов.
Маленькому ребёнку бывает трудно, а порой и неинтересно выполнять упражнения просто по показу. Поэтому используйте игровые приемы, придумывайте сказочные истории. А также используйте фантазию и придумывайте игрушки самостоятельно. Сегодня мы научимся, как можно из подручных материалов сделать игрушку, с помощью которой можно выполнять дыхательные упражнения.
Упражнение с этим пособием вырабатывает направленную воздушную струю. Материалы для изготовления игрушки подготовлены. Я приглашаю вас пройти за стол и попробовать изготовить пособие для дыхательной гимнастики.
А теперь мы начинаем наш мастер-класс по изготовлению тренажёра: «Весёлый петушок»
Цель: Научить родителей изготавливать тренажёр для дыхательной гимнастики с детьми с нарушениями речи. Задачи: - учить применять тренажёры для дыхательной гимнастики; - создать благоприятную атмосферу для родителей посредством увлечения общим делом. Оборудование: бумажный стаканчик, пластиковая трубочка, цветная бумага (белая, красная), фломастер, двусторонний скотч, цветные перья, резиновая перчатка, ножницы.
Уважаемые родители, я предлагаю вам сделать тренажёр своими руками, он не требует больших материальных затрат. Цель упражнений с тренажёром - укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции лёгких во всех его отделах. Основная часть: - Ну, а сейчас покажу вам как быстро и несложно можно изготовить интересный тренажёр. Перед вами лежит бумажный стаканчик, листы бумаги красный и белый, резиновая перчатка, фломастер, двусторонний скотч, пластиковая трубочка, перья, ножницы. - Берём перчатку и скотч. Сначала мы нарезаем тонкие 5 полосок скотча и наклеиваем с одной стороны на каждый палец перчатки. На каждую полоску скотча прикрепляем перо. Готов красивый хвост у петушка. Теперь делаем голову петуха на большом пальце. Вырезаем из листа красной бумаги гребешок, бородку; из белого листа - глаз. Прикрепляем к скотчу. Делаем ножницами в стакане отверстие, вставляем в отверстие трубочку и сверху стакана надеваем перчатку.
- Берем еще одну из перчаток. Сначала мы с помощь двухстороннего скотча согнем средний пальчик перчатки и приклеим его с помощью скотча к ладошке.
- Повернув перчатку на другую сторону, также скотчем приклеиваем большой палец и мизинец у основания пальца.
- Маркером рисуем мордочку кролика на перчатке.
- Из следующей перчатки сделаем цветок. Берем двухсторонний скотч и приклеиваем его на кончики пальцев перчатки.
- Из цветных листов для заметок вырезаем цветочки путем сгибания пополам, делаем 5 таких заготовок. Наклеиваем эти цветы на кончики пальцев перчатки.
Затем в стаканах проделываем небольшое отверстие внизу каждого стакана для входа трубочки. Одеваем на стакан перчатку, можно повязать ленту для украшения. Наш тренажёр готов. Сейчас мы его испробуем: сделать глубокий вдох через нос подуть в трубочку наша перчатка начнёт надуваться, (необходимо, прежде всего, сформировать у детей плавный ротовой выдох). Однако помните, что дыхательные упражнения быстро утомляют детей, могут вызвать головокружение, поэтому они должны быть ограничены во времени.
Заключительная часть: Спасибо вам большое за то, что приняли участие в мастер-классе. Надеюсь, полученная информация пригодится вам. – Спасибо за участие. До свидания!
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Изготовление пособий для развития речевого дыхания детей»
Для формирования у ребенка правильного звукопроизношения необходимо правильное речевое дыхание, в развитии которого может помочь дыхательная гимнастика. Специальные дыхательные упражнения способ...
Мастер-класс для родителей по изготовлению пособия для развития сенсорики "Новогодняя ёлочка"
В преддверии Нового года во второй младшей группе детского сада № 15 Колпинского района Санкт-Петербурга прошел мастер-класс по изготовлению пособия "Новогодняя ёлочка". В ходе мастер-класса...
«Изготовление пособий для развития речевого дыхания детей»
ull; Познакомить воспитателей с разными видами пособий для развития речевого дыхания детей;• Побудить к широкому использованию пособий для развития речевого дыхания детей в детском саду.• ...
МАСТЕР КЛАСС для педагогов по изготовлению пособий на развитие речевого дыхания у дошкольников
На дефекты дыхания у детей, к сожалению, мы не обращаем должного внимания. Отчасти это понятно: они не очень заметны в общем состоянии ребёнка. Но даже незначительная «неисправность» носов...
Мастер-класс логопеда для педагогов «Изготовление пособий для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
Данная разработка представлена для педагогов детского сада, будет полезна учителям-дефектологам, учителям-логопедам. Она раскрывает алгоритм проведения мастер-класса, включает игры и упражнения, спосо...
Мастер – класс для родителей «Упражнения и игры для развития речевого дыхания»
Цель мастер – класса: создать условия для овладения родителями упражнениями и играми, направленными на развитие речевого дыхания.Задачи:•Познакомить родителей с понятием «речевое дыха...
Мастер – класс для родителей по изготовлению пособия для развития речевого дыхания «Веселая вертушка»
Цель мастер-класса: показать родителям как можно изготовить пособие для дыхательной гимнастики и применить его. Развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация работы верхних дыхате...