консультация для родителей "Су-Джок терапия и мелкая моторика"
консультация (старшая группа)
Мелкая моторика - это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате сконцентрированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Развитие мелкой моторики играет влажную роль для общего развития ребёнка. У мелкой моторики есть очень важная особенность – она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребёнка. Также учёные доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_su-dzhok_terapiya_i_melkaya_motorika.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Су-Джок терапия
и
мелкая моторика»
подготовила воспитатель: Коренева С.С.
Значение мелкой моторики
Многие родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук, но не все знают, как правильно это делать. Да и вообще, что является мелкой моторикой? Какие особенности она имеет? Какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития мелкой моторики?
Рассмотрим подробно все эти вопросы.
Мелкая моторика - это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате сконцентрированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Развитие мелкой моторики играет влажную роль для общего развития ребёнка. У мелкой моторики есть очень важная особенность – она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребёнка. Также учёные доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу, поэтому при стимуляция моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребёнка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребёнка.
По особенностям развития мелкой моторики ребёнка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школе. Если всё в порядке, то ребёнок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связанную речь. Поэтому так важно формирование мелкой моторики у дошкольников.
Влияние мануальных (ручных) воздействий на развитие мозга человека известным было ещё во втором веке до нашей эры. В Китае специалисты утверждают, что игры с участием рук приводят в гармоничное отношение тело и разум.
Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковая гимнастика, игры с мелкими предметами, игры – Монтессори, лепка, рисование, конструирование, шнуровки, массаж кистей и рук и пальчиков.
Су-Джок терапия
В настоящее время нетрадиционные формы и средства занятий с детьми привлекают всё большее внимание. Су-Джок терапия – одна из них («Су» - по-корейски – кисть, «Джок» - стопа). Для воздействия используют только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. Су-Джок терапия может быть направлена на воздействие зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. Используют Су-Джок и для укрепления мелких мышц руки. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук.
Применяется Су-Джок-мячи в виде массажных шариков, в комплексе с массажными металлическими колечками. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные кольца надеваются на пальчики.
С помощью мячей-«ёжиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Вот некоторые варианты работы с детьми:
Массаж кисти руки Су-Джок – шариком (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии со смыслом текста стихотворения; сначала на правой руке, затем на левой):
«Есть у нас игрушки:
(катаем круговыми движениями Су-Джок шарик на середине ладошки)
Это – погремушка (проводим Су-Джок шариком от середины ладошки до окончания большого пальчика),
Это – толстый мишка (проводим Су-Джок шариком от середины ладошки до окончания указательного пальчика),
Это – чудо-книжка (проводим Су-Джок шариком от середины ладошки до окончания среднего пальчика),
Это – неваляшка (проводим Су-Джок шариком от середины ладошки до окончания безымянного пальчика),
Это – кукла Машка (проводим Су-Джок шариком от середины ладошки до окончания мизинчика)!
(откладываем Су-Джок шарик в сторону)
Один, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять
(сжимаем пальчики обоих рук)!»
Массаж пальцев эластичным кольцом (дети поочерёдно надевают массажные кольца на каждый палец, начиная с большого, приговаривая стихотворение, сначала на правой руке, затем на левой):
«Этот пальчик дедушка (одеваем массажное колечко на большой пальчик),
Этот пальчик бабушка (одеваем массажное колечко на указательный пальчик),
Этот пальчик папа (одеваем массажное колечко на средний пальчик),
Этот пальчик мама (одеваем массажное колечко на указательный пальчик),
Этот пальчик я (одеваем массажное колечко на указательный пальчик),
Вот и вся моя семья (сжимаем дружно пальчики двух рук)!»
Ручной массаж кистей пальцев рук очень полезен и эффективен.
Научно доказано, что на кистях рук имеются точки, которые взаимосвязаны со внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движение органов речи и управляющие движением пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать для стойкого ощущения тепла. Су-Джок - терапия обогащает знание ребёнка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулирует речевые области в коре главного мозга, а также способствует общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребёнка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и воспитателей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
В консультации представлена схема проекции кисти руки в коре головного мозга....
Консультация для родителей "Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать?"
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика?Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кис...
Консультация для педагогов и родителей "Развитие мелкой моторики"
В материале рассматривается значение мелкой моторики для развития речи и подготовки руки к письму. Представлены упражнения для развития тактильной чувствительности пальцев и кистей рук....
Консультация для родителей «Песочная терапия для развития моторики рук детей дошкольного возраста»
laquo;Песочная терапия для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Добиваясь положительных сдвигов в развитии познавательной сфе...
Консультация для педагогов и родителей. «Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста». "Активная гимнастика для развития мелкой моторики".
quot;Развитие мелкой моторики – это самая настоящая школа раннего развития, а дошкольный возраст – очень важный период в развитии ребенка, в котором мелкой моторике должна отводиться боль...
Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики детей раннего возраста, использование су-джок терапии.»
Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику....
Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики детей, использование су-джок терапии.»
В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как “Ладушки”, “Сорока-белобока” и т. п. После мытья ручки...