Домашний оркестр с фантазией
материал
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ДОМАШНИЙ ОРКЕСТР С ФАНТАЗИЕЙ»
Аннотация: Встреча с родителями в творческой мастерской позволяет настроить их на
положительный лад, активизировать родительские компетентности по вопросам развития у детей музыкальности в домашних условиях. В ходе совместной творческой деятельности помогает убедить их в необходимости придерживаться единства в решении задач музыкального воспитания.
Участники: музыкальный руководитель, воспитатели группы, родители.
Цель: пробуждение интереса родителей к музыкальным детским играм.
Задачи:
-обучить умению выявлять звучащие предметы, встречающиеся в быту;
-научить создать звучащие игрушки своими руками;
-увлечь музыкальными играми, помогающими развивать ассоциативное мышление, а так же, звуко-высотное чувство и чувство ритма у дошкольников.
Ход мероприятия:
Ведущие поют частушки.
Ой, дорожка столбовая
Вьётся, не кончается.
Пропоём мы вам частушки,
Пусть все улыбаются!
Вы не прячьте по карманам
Ручки работящие,
Инструменты будем делать
С вами настоящие.
У меня на сарафане
Чашечки да блюдца.
Как посуда заиграет –
Зрители смеются!
Много радостных моментов
Дарит нам концертный зал.
Оркестр народных инструментов
Даже в кухне заиграл.
Пусть уходит всё ненастье,
Будто день вчерашний,
И поднимет настроенье
Ваш оркестр домашний!
Вед.: Наша встреча сегодня называется «Домашний оркестр с фантазией». Как мы знаем, самые лучшие фантазёры- это наши дети. Но ведь мы с вами тоже родом из детства. Наши фантазии будут звуковыми. Дети очень любят извлекать звуки из всего, что окажется под рукой. Ведь они познают мир, в который пришли.
Дети чтецы:
Умеет маленький Иван
Крутить водопроводный кран:
Он пальцем дырочку зажмёт –
Кран загудит и запоёт!
Как весело соседу Вовке
На бельевой играть верёвке!
И под прищепкой, как струна,
На весь этаж звенит она!
Чтоб слушатели не уснули
Гремит Серёжа на кастрюле.
А Катя рядышком встаёт
И громко ложкой ложку бьёт.
Вед.: А вы, замечали за своими детьми подобные увлечения? (Ответы родителей).
Самый популярный шумовой инструмент – это посуда. И продолжит тему нашего мастер- класса- «Посудный оркестр» (Е. Железновой).
Чашечки к себе подвинь,
Ложечкой звеним – динь, динь.
Хоть мы нот не знаем,
Хорошо играем.
Деревянных ложек стук
Очень интересный звук.
Хоть мы нот не знаем,
Хорошо играем.
Крышки от кастрюль возьмём,
Чтоб сыграть тихонько – бом.
Хоть мы нот не знаем,
Хорошо играем.
По коробке – тук, тук, тук,
То же интересный звук.
Хоть мы нот не знаем,
Хорошо играем.
Мы не просто так сидим,
Мы посудою гремим.
Хоть мы нот не знаем,
Хорошо играем.
Мы с посудой поиграли:
Постучали, побренчали.
Теперь немного отдохнём –
Чаю сладкого попьём!
Вед.: Примерно так можно поиграть с малышами, сидя за кухонным столом.
«ЧАЙНАЯ ПАУЗА» ПОД ФОНОВУЮ МУЗЫКУ.
Вед.: Посмотрим, что осталось после чая…(фантики, конфетные коробки). Мы не будем спешить выкидывать всё это. Пофантазируем – как эти предметы могут нам пригодиться. Дома у вас всегда найдутся бутылочки из- под витамин, не нужные ключи, пуговицы и т. д. Это всё может превратиться в шумовые инструменты.
«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА».
Вед.: Нам могут пригодится пустые пластиковые бутылки: отрезая дно, разрезав бутылку до половины узкими полосками, получим метёлочку-шуршалку.
Нежный шуршащий звук получим из фантиков, нанизанных на нитку. Бутылочки из- под витамин, наполненные крупой или горохом, превратятся в погремушки. Разные бренчалки получаются из нанизанных на шторные кольца, пуговицы или ключи, киндер-сюрпризы с крупой, надетые на проволоку.
Ну вот, наши игрушки готовы, можно услышать, как они звучат.
Исполняют «Наш оркестр». (Е. Антошина)
Есть в саду оркестр у нас,
Он сыграет вам сейчас.
Ты послушай, как звенит
Всех вокруг развеселит.
Пуговки собрали дети
Прицепили на браслетик,
Ты послушай, как гремят,
Всех вокруг развеселят.
Дверцу ключик открывал,
К нам на вешалку попал.
Ты послушай, как звенит,
Всех вокруг развеселит.
С аппетитом «Киндер» съели,
А сюрпризом загремели!
Ты послушай, как гремит,
Всех вокруг развеселит.
Вед.: А сейчас, друзья, мы разберемся, что такое «Музыкальные ассоциации». Абстрактный образ запомнить сложнее, тогда надо научить детей преобразовывать информацию в конкретную зрительную форму. Для извлечения же информации необходимо "ушко", или "ниточка", за которую ее можно было бы вытаскивать. Таким инструментом являются ассоциации. Ассоциация - это психический процесс, в результате которого одни представления и понятия вызывают появление в уме других.
Так вот для развития ассоциативного мышления помогают звуковые упражнения, где предметы могут издавать шуршащие, звенящие, стучащие звуки. В этом нам помогут «Сказочки-шумелки», которые можно пересказать или придумать свой сюжет.
СКАЗОЧКА-ШУМЕЛКА (Е. ЖЕЛЕЗНОВОЙ): «ЗАЯЦ В ЛЕСУ»
Жил-был в лесу заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!
ЦЕЛЛОФАН
Испугался заяц и - бежать.
ТРЕЩОТКА
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! КОРОБОЧКА
Бросился заяц бежать.
ТРЕЩОТКА
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
ТКАНЬ
Побежал заяц из леса к речке.
БАРАБАН (быстро)
А на берегу речки лягушки сидели. Увидели они зайца – и прыг в воду.
МЕТАЛЛОФОН
Заяц обрадовался и говорит: А звери меня, зайца, боятся! Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.
ПАЛЬЦАМИ БАРАБАНИТЬ
Вед.: Такие нехитрые игры помогут малышам приобрести необходимые навыки в освоении ритма, звукоизвлечения, легче и увереннее играть на более сложных музыкальных инструментах.
Предлагаем вам, используя детские (орфовские) инструменты, сыграть русскую народную мелодию «Ах, вы, сени».
И в заключении нашей мастерской, хочется пожелать вам, дорогие друзья, играть с детьми чаще, фантазировать больше. Пусть это будет совместным увлекательным делом и раскрасит вашу жизнь новыми яркими красками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Влияние музыкального искусства на развитие ребенка", "Создание домашнего оркестра".
Информация для родителей....
Домашний оркестр
Весело и с пользой провести, время помогут простые музыкальные инструменты. В домашнем оркестре каждый может побыть и слушателем, и дирижёром, и "первой скрипкой".......
Советы родителям (фонотека , домашний оркестр ,чтение стихов и т.д.)
-Создайте фонотеку из записей классической музыки, детских песенок, песен из мультипликационных фильмов, плясовых, маршевых мелодий и др...
Беседа-консультация для родителей "Домашний оркестр"
Материал беседы-консультации с родителями пригодится в работе моим коллегам- музыкальным руководителям....
ДОМАШНИЙ ОРКЕСТР
Рекомендации для родителей по созданию в домашних условиях шумовых инструментов из подручного материала....
Консультация "Домашний оркестр"
Материалы для родителей...
Презентация к музыкальному занятию играем в оркестре "Металлические фантазии" для детей 5-6лет.
Презентация для детей старшего возраста с названием инструментов....