Знакомство с творчеством художника -иллюстратора Ю.А. Васнецова
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска
детский сад № 56 «Северяночка»
Знакомство с творчеством
художника-иллюстратора
Ю.А. Васнецова
Подготовила: Торгашова Л.В.
Г. Нижневартовск 2024
Цель: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Ю.А.Васнецова.
Развивающие задачи: Развивать интерес к изобразительному искусству. Активизировать словарь.
Образовательные задачи: Уточнять представления детей об изобразительном искусстве, его видах; о том, кто создает произведения искусства. Повышать уровень развития детей. Дать представление о художниках-иллюстраторах детских книг. Познакомить с творчеством Ю.А.Васнецова, с его иллюстрациями, репродукциями.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к изобразительному искусству, интерес к книжной иллюстрации. Воспитывать бережное отношение к книгам. Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства. Закрепить навыки рисования акварелью, гуашью, карандашами. Уметь радоваться результатом своей работы и сверстников. Воспитывать желание проявлять заботу о малышах.
Предварительная работа: Чтение сказок, стихов с иллюстрациями художника. Экскурсии в краеведческий музей, посещение картинной галереи (с родителями). Чтение энциклопедий. Заучивание стихов: «Натюрморт», «Портрет», «Пейзаж».
Словарная работа: Художник-иллюстратор, репродукции.
Оборудование: Книжки с иллюстрациями художника. Портрет художника. Одна книга без иллюстраций (взрослая). Музыка «Калинка». Слайды с произведениями, которые иллюстрировал художник. Презентация-игра «Узнай сказку», Слайды с репродукциями художника: «Натюрморт со шляпой и бутылкой», «Чудо-юдо-рыба-кит», пейзажи: «Сосново», «Цветущий луг», «Рощино». Листы белой бумаги, гуашь, акварель, цветные карандаши. Спокойная музыка.
Ход
1.-Ребята, я сегодня очень рада видеть вас. И предлагаю отправиться в необычное путешествие. Там вас ждет знакомство, вы побываете на выставке, на экскурсии; и даже поучаствуете на мастер-классе.
-Ну, заинтересовала я вас? Хотели бы отправиться в путешествие? (Да). Но перед отправлением, хотела, чтобы вы мне напомнили, что же такое «Искусство»? и что к нему относится? (это картины, поделки, стихи). Да, искусство-это: картины, музыка, стихи, красивые вещи; сделанные мастерами украшения; деревянные и глиняные поделки.
2-Итак, мы отправляемся. (звучит музыка, открывается занавес), детям предлагается обратить внимание на выставку книг.
-Ребята, как вы думаете, для чего нужны книги? (чтобы их рассматривать, читать)
-А какие они бывают? (разные). А какие вам больше нравятся? (интересные). Вы знаете, оказывается взрослые книги отличаются от детских. Интересно, чем? (взрослые очень толстые и не интересные).
-Да, действительно, во взрослых книжках почти нет или вовсе нет картинок. Посмотрите на такую книгу. (показываю). А детские книжки яркие, красочные, интересные, потому что там много картинок. Эти картинки называются иллюстрации, повторите пожалуйста. (повторяют).
-Как вы думаете, кто их рисует? (художники).
3.предлагаю детям пройти на свои места и посмотреть презентацию-игру «Угадай сказку» -Посмотрите и назовите сказку по иллюстрации. (слайды с иллюстрациями).
-Оказывается, посмотрев на иллюстрацию, можно догадаться о ком или о чем эта книга.
Скажите пожалуйста, вам больше нравятся книги, в которых много картинок или книги, где вовсе нет картинок или они не яркие? (где много картинок).
-Вот видите, как много зависит от иллюстраций в детских книжках, и без них не обойтись. И не забывайте пожалуйста бережно относиться ко всем книжкам. Листайте аккуратно и не рвите.
-Дети, все эти иллюстрации рисовал один и тот же художник-иллюстратор Юрий Алексеевич Васнецов. Давайте повторим: художник………Вот его портрет. (слайд)
-Скажите, а вам знакома фамилия Васнецов? (Да) Действительно, Юрий Алексеевич является дальним родственником братьев художников Виктора Михайловича и Апполинария Михайловича Васнецовых.
4.-Юрий Алексеевич родился в старинном русском городе Вятке, Сейчас этот город называется Киров. Он находится недалеко от нашего города Сарапула, можно сказать, что художник наш земляк.
-Когда Юра Васнецов был маленьким он, как и все дети любил игрушки. Каждую весну в его городе проходили ярмарки, праздник игрушек. На ярмарке звучали веселые песни и пляски. Давайте представим, что мы с вами оказались на такой ярмарке. Выходите.
5.Разминка. (звучит песня «Калинка) -дети произвольно танцуют.
6.-Когда Юрий Алексеевич вырос, он уехал учиться в Ленинград, чтобы стать художником. Он научился рисовать и пейзажи, и портреты, посмотрите несколько его репродукций (это значит картин) - (виртуальная экскурсия. Слайды репродукций художника).
-Но однажды Юрию Алексеевичу предложили иллюстрировать детские книжки. Воспоминания детства ему в этом очень пригодились. И с тех пор художник стал иллюстратором детских книг. Особенно яркими и нарядными получились рисунки для книг:» Путаница», «Теремок», «Краденое солнце», «Три медведя», «Кошкин дом», «Английские народные песенки», «Кот, петух и лиса», р.н.с. »Конек-горбунок» (показ слайдов со сказками)
-Ребята, Юрий Алексеевич за свои труды получил звание народного художника РСФСР, получил государственную премию СССР. Умер он в Санкт-Петербурге в 73 года.
7. Итог занятия: - Дети, напомните мне пожалуйста, с кем вы сегодня познакомились? (с художником-иллюстратором Ю.А.Васнецовым), что узнали нового? (много детских книг с рисунками этого художника). Понравилось вам путешествие? (да), что больше понравилось? В следующий раз мы еще куда-нибудь отправимся. Но это еще не все, я вам предлагаю превратиться в художников иллюстраторов и нарисовать картинки к сказке «Теремок», Узнать, как это интересно, а может быть и сложно. Но я уверена, что вы справитесь. Затем мы все рисунки скрепим, и получится наша иллюстрированная сказка, которую мы можем подарить малышам.
8. Мастер-класс (дети рассаживаются за столы, выбирают средства к рисованию и начинают работать). (звучит спокойная музыка). По окончании выполнения, порадоваться вместе с детьми результатом труда. Сходить к малышам и подарить им книжку.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками предшкольного возраста с использованием интерактивной доски. Знакомство с творчеством художника - иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова.
Во время образовательной деятельности дети знакомятся с краткой автобиографией Ю.А.Васнецова. Дети знакомятся с иллюстрациями к знакомым потешкам, выделяют средства выразительности - цвет....
Электронные материалы с использованием интерактивной доски. Програмное обеспечение elite Panaboard book по теме "Знакомство с творчеством художника - иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова".
Дети знакомятся с краткой биографией Ю.А.Васнецова....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Знакомство с творчеством художника- иллюстратора Ю. А. Васнецова».
Познакомить с творчеством художника Ю. А. Васнецова. Формировать у детей способность замечать яркость цветовых образов в иллюстрациях...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова»
Данный материал поможет познакомить детей с творчеством художника - иллюстратора Ю.А. Васнецова....
Проект "Формирование интереса к книге посредством знакомства с творчеством художника иллюстратора Ю.А Васнецова"
Книжная иллюстрация как способ формрования читательского интереса у детей....
Презентация проекта " Формирование интереса к книге посредством знакомства с творчеством художника иллюстратора Ю.А.Васнецова"
Презентация проекта....
"Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю.А.Васнецова"
В презентации представлен материал к занятию о творчестве Ю.А.Васнецова.Цель: формирование представления о художнике-иллюстраторе Ю.А.Васнецове и его творчестве....