Ребенок в мире нравственных ценностей
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания.
Тема: «Ребенок в мире нравственных ценностей».
Повестка собрания:
- Вступление по теме собрания.
- Сообщение по теме «Нравственное воспитание детей в семье».
- Подведение итога собрания. Раздача тематических памяток и буклетов.
Цель: вовлечь родителей в осмысление нравственных ценностей. Применять полученные знания в процессе воспитания детей, во взаимоотношениях.
Заранее подготовить и раздать родителям памятки “Вечные принципы нравственности.”, «Памятка родителям от детей»
Ход собрания:
-Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели бутуза в сад».
«Отвели бутуза в сад -
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто,
Делать это, делать то!
Можно спать до десяти,
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте,
Выпить кофе граммов двести,
Можно, не в ущерб хвосту,
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
Можно – что б мне помереть!-
Телевизор посмотреть!
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
(Это и с бутузом можно,
Только очень, очень сложно).
Час прошел, и два, и три
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно.
Ну-ка, папа, быстро в сад -
Возвращай дитё назад!
… И опять дрожит весь дом.
Завтра снова поведем!»
Уважаемые родители, сегодня на нашем собрании, мы обсудим вопросы нравственного воспитания детей в семье. Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.
«Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение» Эрих Фром.
Я принесла и хочу подарить вам семена.
Антону Семёновичу Макаренко принадлежат слова: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
Сегодня наше общество большую часть времени посвящает интеллектуальному развитию и забывает о нравственном воспитании детей, а воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно – значит вырастить угрозу для общества.
Мне сегодня хотелось бы понять самой, и определить вместе с вами какими мы хотим видеть наших детей, что влияет на воспитание нравственности у ребёнка, и что мы можем сделать, чтобы избежать последствий негативного влияния на формирование личности.
(Слайд 2)
Давайте ребёнка представим в образе цветка, наделим цветок качествами, которые в первую очередь необходимо воспитывать в детях, чтобы быть уверенным в своей счастливой старости
- На подносе лепестки – выберите лепесток, озвучьте его: (Трудолюбие, доброта, патриотизм, уважение, ответственность, гуманность, честность, справедливость, благородство)
Посмотрите, какой прекрасный цветок у нас получился, мы его наделили идеальными качествами
Но под влиянием негативных факторов у ребёнка могут развиться отрицательные качества
Попробуем выяснить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях. Предлагаю вам закончить предложение:
(Слайд 3)
Ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть)
Ребёнок живёт во вражде, он учится…. (быть агрессивным )
Ребёнок живёт в упрёках, он учится…. (жить с чувством вины)
Ребёнка высмеивают, он учится…..(быть замкнутым)
(Слайд 4)
Цветок завял. И согнулся цветок под грузом невыносимых переживаний, потерял свою красоту и обаяние. На его нежные лепестки легли ужас, грубость, ненависть, безразличие, уныние, неудача, печаль, недоверие.
А можем ли мы изменить ситуацию? Да, Это в наших силах.
(Слайд 5)
Если ребёнок растёт в терпимости, он учится…. (понимать других)
Ребёнка хвалят, он учится…(быть благодарным)
Ребёнок растёт в честности, он учится…(быть справедливым)
Ребёнок растёт в безопасности, он учится…(верить в людей)
Ребёнка поддерживают, он учится…(ценить себя)
Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится…(находить любовь в этом мире)
(Слайд 6)
И снова наш цветок расцвёл.
(Слайд 7) (слайд 8)
А теперь посмотрите на следующий слайд, кто на картинке, вы все узнали этот персонаж, кто это? («Снежная королева»)
Какими качествами она обладает (злая, холодная, расчётливая - Значит она умная)
Но её ум направлен на разрушение.
В истории человечества немало примеров тому, к каким ужасным, негативным последствиям приводит однобокое интеллектуальное воспитание, без прочной нравственной основы.
Ценность нравственного воспитания всегда находила отражение в народной мудрости, предлагаю вспомнить пословицы. Подойдите ко мне - возьмите, у вас в руках часть пословицы, вам необходимо найти свою пару, чтобы получилась целая пословица. И прочитать.
« Во всём поступайте так, как вы хотите, чтобы поступали ваши дети»
«Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный»
«Дерево держится корнями, а человек друзьями»
«Доброта лечит, а злоба калечит»
Благодатной почвой является семья и семейные ценности, но ребёнок не может жить в закрытом пространстве, на него влияет и внешняя среда внешние факторы, какие – назовите:
(слайд 10)
Интернет, сверстники, телевидение, образовательные учреждения, социум.
Каждый из этих факторов может по-разному воздействовать на воспитание детей
Поиграем в игру: «Хорошо - плохо» (Я кидаю вам мяч, вы отвечаете на мой вопрос)
Интернет – это хорошо, почему….
Интернет – это плохо, почему….
Сверстники – это хорошо, почему…
Сверстники – это плохо, почему…
Телевидение – это хорошо, почему…
Телевидение – это плохо, почему…
А кто поможет ребёнку определить, где грань между хорошим и плохим?
Да действительно основы нравственности, безусловно, закладываются в семье.
Первые уроки нельзя и можно, первые проявления тепла и участия, жестокости и безразличия формируются семьёй и в семье.
(слайд 11)
Очень точно подметил Макаренко «НЕ думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваете, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение»
В этом нехитром постулате заложена вся мудрость воспитания.
Помните, в начале нашей встречи я вам раздала семена. Покажите их сейчас, пожалуйста. Как из семян могут вырасти культурные или дикие растения, так и наши дети могут быть разными в зависимости от воспитания и социума.
И в наших с вами силах – вырастить из этих семян прекрасные цветы, или колючий одинокий кактус. И как с этим семечком, которое кто - то зажал с силой в руках так, что оно рассыпалось, кто – то положил в карман и забыл, вот так и мы поступаем со своими детьми. Или проявляем полное безразличие, или периодически вспоминаем и начинаем воспитывать. В наших силах вырастить своего ребёнка целым и невредимым, воспитать из него полноценную личность.
А какими бы вы хотели видеть ваших детей, какие качества вы бы хотели воспитать в ваших детях?
В завершении нашей встречи, я хочу раздать вам памятки о вечных принципах нравственности, я надеюсь, что они помогут вам на пути воспитания нелёгком, но благодарном пути.
Памятка родителям.
Вечные принципы нравственности:
- Не поступайте с другими так, как не хотели бы, чтобы поступили с тобой.
- Любите ближних своих.
- Будьте верными и преданными семье, друзьям, работе.
- Стремитесь к миру.
- Уважайте других и оказывайте им честь.
- Прощайте других
- Будьте честными.
- Будьте трудолюбивыми.
- Будьте правдивыми и справедливыми.
- Будьте кроткими, сострадательными.
- Отвечайте на зло добром.
- Не применяйте насилия в отношении к другому человеку.
- Не берите чужого без разрешения.
- Не сотворите себе кумира.
Памятка родителям от ребенка.
#1053;е балуйте меня, вы меня этим портите.
Я очень хорошо знаю, что необязательно давать мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас.
#1055;усть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства.
Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
#1053;е давайте обещаний, которых вы не сможете исполнить.
Это ослабит мою веру в вас.
#1053;е заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле.
Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
#1053;е делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
#1053;е пытайтесь читать мне наставления и нотации.
Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
#1053;е поправляйте меня в присутствии посторонних людей.
Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
#1053;е заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех.
Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.
#1053;е подвергайте слишком большому испытанию мою честность.
Будучи запуган, я легко превращусь в лжеца.
#1053;е обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори.
Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько внимания.
#1053;е пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы.
Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию на стороне.
#1053;е беспокойтесь, что мы проводим вместе, мало времени.
Значение имеет то, как мы его проводим.
Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без вашего внимания и ободрения.
И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же.
Живя по этим вечным нравственным ценностям, человек сможет избежать конфликтов и будет жить в гармонии с окружающими людьми, миром, и самим собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование толерантности в структуре духовно- нравственных ценностей личности ребенка-дошкольника
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России. В.В.Путин подчеркивает, что “взаимодействие разных культур является многовековой традицией наш...
Формирование толерантности в структуре духовно- нравственных ценностей личности ребенка-дошкольника
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России. В.В.Путин подчеркивает, что “взаимодействие разных культур является многовековой традицией наш...
Консультация: «Ребенок в мире ценностей».
Консультация:«Ребенок в мире ценностей»....
Круглый стол «Нравственные ценности и будущее человечества». Выступление «Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе программы Л. Л. Шевченко "Добрый мир"».
Круглый стол "Нравственные ценности и будущее человечества". Выступление "Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе программы Л.Л.Шевченко "Добрый мир&qu...
Консультация для педагогов Тема: «Взаимодействие специалистов ДОУ и семьи при формировании у дошкольников целостной картины мира, духовно- нравственных ценностей, также интереса к своей малой Родине»
Одним из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования согласно Закону об образовании (ст. 3) является гуманистический характер образования, приоритет жизн...
Родительское собрание "Ребёнок в мире нравственных ценностей"
В современном обществе в связи с изменениями социально-экономической ситуации, материальные ценности доминируют над духовно-нравственными. Люди отличаются равнодушием к окружающим...
Ребенок в мире нравственных ценностей
Родительское собрание...