Мастер-класс для родителей "Волшебный песок"
опыты и эксперименты
Все малыши очень любознательны. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Им интересно абсолютно все, поэтому обязательно нужно поддерживать стремление ребенка к экспериментированию. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – опыты. Большую радость и удивление малыши испытываютот своих маленьких «открытий».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_volshebnyy_pesok.docx | 32.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Волшебный песок»
Цель: повысить уровень компетентности родителей в вопросах
интерактивной технологии и игры с песком в младшем дошкольном возрасте.
Задачи:
-Расширить знания об интерактивной песочницы и её значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников;
-продемонстрировать виды игр с сухим и мокрым песком;;
-привлечь родителей воспитанников к совместной опытноэкспериментальной деятельности.
Оборудование: интерактивная песочница, подносы с песком для родителей,
бусинки, силуэты животных жарких стран, коктейльные трубочки.
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
I. Организационная часть
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я хочу сегодня
рассказать вам о детском экспериментировании с песком.
Все малыши очень любознательны. Они с радостью и удивлением
открывают для себя окружающий мир. Им интересно абсолютно все, поэтому обязательно нужно поддерживать стремление ребенка к
экспериментированию. Одно из направлений детской экспериментальной
деятельности – опыты. Большую радость и удивление малыши испытывают
от своих маленьких «открытий». Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Тесное взаимодействие детского сада и семьи поможет развивать у малышей интерес к окружающему миру, научит их ставить цели, решать проблемы, делать выводы. Экспериментирование - прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.
Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста
экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой
характер. Сегодня мы поговорим об экспериментировании с песком и
познакомимся с интерактивной песочницей.
«Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка!» сказал известный педагог
К.Д. Ушинский.
Почему песок?
Песок – природный материал, он доступен абсолютно каждому.
Для малышей игры с песком позволяют:
- развивать мелкую моторику рук, что очень важно для развития речи
ребенка;
- справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей
раннего дошкольного возраста.
-развивать любознательность, мышление, воображение.
II. Практическая часть
Воспитатель: Сегодня давайте на практике посмотрим как интересно и
весело играть с волшебным песком. Давайте представим, что вы дети и
пришли ко мне на занятие.
Есть правила для детей при работе с песком:
1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок
высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в
песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в
других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
3. После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои места.
4. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком
— помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
Упражнение «Здравствуй, песочек!»
Цель – настройка на работу с песком, расслабление
Педагог просит «нежно», а потом сильно поздороваться с «песочком», то
есть различными способами дотронуться до песка:
• Ребёнок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
• Ребёнок легко /с напряжением сжимает кулачки с песком; затем медленно
высыпает его в песочницу;
• Ребёнок дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем
тыльной стороной;
• Ребёнок перетирает песок между пальцами, ладонями;
Песочек в ответ тоже хочет поздороваться - посыпать на ваши
пальчики «песочный дождь».
Воспитатель: Дидактические игры с использованием песочного стола,
направленные на развитие всех компонентов речевой системы и психических процессов. Развитие мелкой моторики
Сегодня мы остановимся на познавательных играх.
Игра «Необычные следы».
Задача: развитие тактильных чувств, внимания, воображения.
«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладошками с силой надавливает
на кинетический песок.
«Прыгают зайчики» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности
песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» - ребенок расслабленными (или напряженными) пальцами
рук делает поверхность кинетического песка волнистой.
«Бегут жучки - паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя
движение насекомых.
Игра-упражнение «Песочный круг».
Ребенок на песке рисует любыми способами круг и украшает его
различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами,
бусинами. Ребенок может дать название своему «песочному кругу».
Рисование круга и его украшение можно сравнить с созданием мандалы,
считается, что создавая мандалу человек успокаивается, процесс сравним с
медитацией, что будет очень полезно для тревожных, агрессивных,
неуверенных в себе и гиперактивных детей. Мандала может создаваться как с сухим песком, так и с мокрым.
Упражнение «Синхронное рисование»
Данное упражнение развивает мелкую моторику, работу мозга, раскрывает
творческий потенциал. Стоит как можно чаще использовать рисование двумя руками, пусть даже и не с использованием песочницы.
Ребенку предлагается одновременно рисовать сначала несложные, затем
постепенно усложняя, узоры двумя руками одновременно.
Например: «Давай нарисуем с замотаем с тобой клубок, а затем размотаем.
Нарисую двумя руками квадраты, треугольники, домики и пр.»
III.Рефлексия
Вывод:
Воспитатель:Ни одну воспитательную или образовательную задачу мы, педагоги, не
сможем успешно решить без тесного взаимодействия с вами, родителями, Вы должны осознавать, что вы воспитываете своих детей собственным
примером. Каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует
его личность. Стройте своё общение с ребёнком как с равным, признавая за
ним право на собственную точку зрения, поддерживайте познавательный
интерес детей, их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить
непонятное.
- Уважаемые, родители, надеюсь, что мастер – класс вам
понравился, и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и
другие игры-опыты экспериментирования с песком и не только.
Спасибо вам большое! До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей. «Волшебный песок в руках ребенка»
Мастер класс для родителей.«Волшебный песок в руках ребенка»Чудеснее песка нет для детей забавы,Его всегда имеется ...
Мастер-класс для родителей "Живой песок"
Игры с живым песком доставляют удовольствие, он легко лепиться и хорошо держит форму. Песок, сделанный своими руками, легко очищается от рук – достаточно лишь похлопать руками друг о дружку, а уборка ...
Мастер- класс для воспитателей " Кинетический песок и его свойства"
Познакомить воспитателей с кинетическим песком, рассказать о его свойствах, особенностях,характеристиках....
Мастер класс для педагогов «Волшебный песок».
Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности....
Мастер-класс "Этот увлекательный кинетический песок"
Будем мы с песком играть,Язычок свой развивать!...
Презентация к мастер-классу "Этот удивительный кинетический песок"
Будем мы с песком играть, будем пальцы развивать!...
Мастер - класс "Этот увлекательный кинетический песок"
Знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому назначению в образовательной деятельности....