Мастер-класс для детей и родителей "Салют Победы!"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Павлючик Марина Владимировна

Слайды к мастер-классу здесь:  https://disk.yandex.ru/d/tfB1mBy1bs15Bw

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salyut_pobedy.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»

Взаимодействие с родителями

Сценарий совместной деятельности

педагога, родителей и детей

Тема: «Салют Победы!»

Подготовила и провела

педагог дополнительного образования

Павлючик Марина Владимировна

П.г.т. Пойковский

2024 г.

Задачи.

  • Привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, сделать их активными участниками совместной творческой деятельности, укреплять позитивные, бережные взаимоотношения.
  • Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
  • Учить создавать изображение в нетрадиционных техниках рисования: печать сухой жесткой кистью с использованием шаблона, печать горлышком пластиковой бутылки, трубочкой для коктейля, кусочками картофеля, ватными палочками; набрызг, рисование зубочисткой.
  • Учить самостоятельно готовить шаблон из картона.
  • Закреплять представления о свойствах разных материалов, используемых в работе: гуашь, печатки из подручных материалов.
  • Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

Оборудование и материалы

Слайдовая презентация.

Для демонстрации техники: 

  • Мольберт (белая маркерная доска)
  • Лист черной бумаги с начатым рисунком (дома в нижней части рисунка)
  • Заготовки с наброском шаблона и вырезанный шаблон.
  • Черновые листочки.
  • Гуашь в тарелочках (желтая, белая, красная, оранжевая, голубая)
  • Гуашь из набора (белая и голубая)
  • Кисть щетинная, стека.
  • Печатка из картофеля (квадрат 1,5см Х 1см); печатка из пластиковой бутылки, ватные палочки; колпачки от фломастеров, зубочистки.
  • Стаканчик с водой.
  • Салфетка тканевая.

Для работы участников: 

  • Лист черной бумаги А3
  • Черновые листочки.
  • Картон для шаблона, ножницы, простые карандаши, скрепки.
  • Гуашь в тарелочках (желтая, белая, красная, оранжевая, голубая)
  • Гуашь из набора (белая и голубая)
  • Кисть щетинная, стека.
  • Печатка из картофеля (квадрат 1,5см Х 1см); печатка из пластиковой бутылки, ватные палочки, колпачки от фломастеров, зубочистки.
  • Стаканчик с водой.
  • Салфетка тканевая.
  • Салфетки влажные (1 упаковка на стол)

Для подвижной игры:

  • Султанчики 3 цветов.

Ход занятия:

Слайд 1

  1. Приветствие.

Педагог приветствует детей и их родителей.

  1. Вступительная беседа. Рассказ по теме.
  • Друзья, очень скоро, 9 мая, наша страна будет праздновать очень важное событие для каждого из нас.
  • О каком событии я говорю? (День Победы)
  • Кого победила наша страна в 1945-ом году? (Гитлеровскую Германию, фашистов)

Слайд 2

Майский праздник – День Победы –

Отмечает вся страна.

Слайд 3

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Слайд 4

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозеров

Слайд 5

В далеком 1941 году фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну.

Слайд 6

Долго шла война. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Только выжженную землю оставляли за собой фашистские захватчики.

Слайды

7-8

Защищая свою Родину, храбро сражались солдаты, за частую ценой своей жизни. Долгих четыре года длилась эта кровопролитная война.

Слайд 9

За каждый оккупированный клочок земли цеплялся враг, чтобы удержаться, но не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов.

Слайд 10

Сдались фашисты, и война закончилась 9 мая 1945 года, 79 лет назад.

Слайд 11

И с того самого памятного дня наступил мир, и ежегодно наша страна празднует этот великий праздник – День Победы.

Слайд 12

В этот день люди вспоминают тех, кто, не жалея своей жизни ради мирного будущего своей страны, сражался на поле боя.

Слайд 13

9 Мая молодое поколение дарит цветы ветеранам, тем, кто воевал и победил в этой жестокой битве.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая, будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли.

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем.

М. Владимов

Слайды 14-16

9 Мая в главном городе нашей страны, Москве, и во многих других городах проходит Парад Победы, по Красной площади идут полки, чеканят шаг солдаты, движется военная техника, демонстрируя мощь и силу нашей страны, пролетают над городом военные самолеты.

Слайд 17

Люди возлагают цветы к Могиле Неизвестного Солдата.

Слайды 18-20

А вечером в небо запускают салют, посвященный этому великому дню. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе столицы вспыхивает множество ярких разноцветных огней. Раздаются радостные крики людей: « Ура! Победа! Победа!».

  • Ребята, кто из вас видел салют?
  • Как разлетаются его огоньки?
  • В какое время суток обычно бывает салют и почему?

Слайд 21

  1. Подвижная игра «Салют»

Цель: Развитие слухового внимания, быстроты реакции, чувства ритма.

Ход игры:

Дети берут по паре султанчиков одного из трех цветов (оба султанчика одного цвета). У ведущего по одному султанчику каждого цвета.

Под музыку дети свободно перемещаются по залу в соответствии с ритмом и темпом звучащего музыкального отрезка. Под звук салюта все останавливаются, ведущий машет одним из султанчиков над головой, дети с султанчиками того же цвета поднимают руки вверх и машут ими, имитируя салют. Игра повторяется 3-4 раза. На последнем «салюте» ведущий поднимает все султанчики.

Слайд 22

  1. Показ приемов рисование, объяснение последовательности работы.
  •  Салют так красив и такой торжественный! Жаль, что он быстро заканчивается. Но мы с вами можем остановить мгновенье! Давайте нарисуем салют Победы над нашим поселком!

Показ начатой работы с частично нарисованными силуэтами домов внизу.

  • Рисовать мы будем на больших листах бумаги черного цвета. Я уже начала рисовать дома, посмотрите. Как вы думаете, почему они заняли так мало места на моей картине? Верно, потому что дома – это второстепенный объект, а первостепенный, главный – это салют, который я нарисую в верхней части листа, посмотрите, как много места я для него оставила.
  • Сначала нарисуем улицу. Для этого нам нужно сделать шаблон: на полоске картона простым карандашом рисуем силуэты домов, они могут быть разной высоты, с крышами треугольной, трапециевидной формы, или с плоской крышей, как у многоэтажек. Затем нужно вырезать шаблон ножницами (показ заготовок с контурным рисунком и готовый шаблон).

Далее объяснение сопровождается показом приемов рисования (но вся картина целиком не рисуется, только ее элементы).

  •  Теперь накладываем шаблон на лист бумаги, чтобы он не сдвигался, закрепим его скрепками. Теперь с помощью щетинной кисти нарисуем свечение над домами, немного высветлим небо, а сами дома при этом останутся черными. Нужно взять на кисть немного голубой гуаши, оставить излишки на черновом листочке-помогалочке, и теперь постукивающими движениями нанести краску по верхнему краю шаблона.
  • Дома готовы. Теперь «зажжем» в них окна. Для этого у нас есть печатки, которые я сделала из сырой картошки, вот такие небольшие брусочки. С их помощью можно быстро нарисовать окна в домах. Не обязательно «зажигать» все окна в доме, ведь многие жители на улице, смотрят салют. Значит, дома у них никого нет, и окна не освещены.
  • Вот и пришло время рисовать салют! Сначала ватной палочкой нарисуем, как из-за домов в небо летят ракеты, будто бы стебельки цветов. И в небе они взрываются огненными «хризантемами». Теперь в ход идут вот такие печатки из горлышек пластиковых бутылок. Нужно обмакнуть печатку в краску, постучать печаткой по черновой бумаге, чтобы оставить излишек краски, и приложить ее к рисунку (показать способ рисования). Таким же образом можно нарисовать фейерверки меньшего размера колпачками от фломастера (Показать способ рисования).

Прием рисования набрызгом не демонстрируется. О нем педагог напоминает участниками МК по ходу работы, так как дети уже знакомы с этим приемом рисования.

 

Слайд 23

  1. Совместная деятельность детей и родителей  

Дети и родители выполняют работу, педагог по ходу деятельности осуществляет практическую помощь.

Родители

Дети

Педагог

1. Рисуют контур домов на полоске картона, помогают детям вырезать шаблон.

1. Вырезают шаблон.

Регламентирует и регулирует темп деятельности, оказывает помощь при необходимости.

Следит за соблюдением техники безопасности:

  • Не передвигаться по кабинету с ножницами в руках.

2. Закрепляют шаблон на листе бумаги, помогают детям советом и напоминанием приема рисования жесткой кистью.

2. Рисуют свечение над домами жесткой щетинной кистью.

3. Рисуют окна печатками из картофеля.

4. Рисуют салют над домами, используя все предложенные средства: ватные палочки, печатки из пластиковых бутылок, колпачки от фломастеров.

Напоминает о том, что можно дополнить салют набрызгом. Показывает, как из крупных капель с помощью зубочистки можно сделать звездочки.

Слайд 24

  1. Итог.

Педагог еще раз говорит о значении победы и заканчивает занятие стихотворением Н.Найденовой:

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по созданию коллективной композиции "Салют победы" в технике батик с детьми средней группы.

Художественно- творческая деятельность детей средней группы по созданию коллективной композиции «Салют Победы» в нетрадиционной технике  росписи по ткани – узелковый батик.Мастер-класс представле...

Мастер -класс по рисованию "Салют ко Дню Победы"

Мастер-класс по рисованию «Салют ко Дню Победы» (средний дошкольный возраст)Автор: Сахибгареева Алия Тависовна воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных дет...

Мастер-класс по изготовлению открытки к Дню Победы.

День Победы- один из самых значимых и светлых праздников в нашей стране. Вот и мы с нашими ребятишками решили по-своему вспомнить всех, кто подарил нам мир. Вот какая открытка у нас получилась....

Мастер - класс по изготовлению открытки посвященной годовщине победы в Великой Отечественной Войне

Мастер - класс по изготовлению открытки посвященной годовщине победа в Великой Отечественной войне На полянке дом стоитНу а к дому путь закрытМы ворота открываемВ этот домик приглашаем....

Мастер - класс по изготовлению коллажа "С днём Победы!"

Цель:Сформировать знания у детей о празднике "День Победы".Программные задачи: Дать знания детям о празднике "День Победы", о том, как защищали свою страну люди в годы Великой Отеч...

Мастер- класс по художественно - эстетическому развитию "Звезда Победы"

Воспитывать любовь к родной Отчизне. Развивать творческие способности...

Мастер-класс «Сувенир-магнитик «75 лет Великой Победе!» в технике «декупаж».

Пояснительная записка.   В данном мастер-классе я расскажу о том, как можно легко и быстро сделать подарочный сувенир-магнит к празднику «День Победы»  в технике «деку...