"Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности"
консультация (старшая группа)
В современном обществе, в век информатики, повысился социальный престиж интеллекта и научного знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности»
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша!
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет он
Жизненной тропой!
Г. Попова
В современном обществе, в век информатики, повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Педагогические установки направлены в первую очередь, на развитие мышления. С этим связано стремление родителей дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не развивать способность чувствовать, думать и творить. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, но они значительно реже восхищаются и удивляются, у них плохо развита связная речь, интересы их ограниченны, игры однообразные. Развивающий потенциал театрализованной деятельности используется недостаточно. Дети всё чаще проявляют равнодушие и чёрствость. У некоторых дошкольников можно наблюдать страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость, т. е. у детей отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание.
Создание условий для театрализованной деятельности в детском саду будет эффективно способствовать: развитию интересов и творческих способностей детей; общему развитию; способности передавать различные эмоциональные состояния, формированию связной речи; усвоению новой информации и новых способов действия; развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, способности к импровизации.
Занятия театральной деятельностью и выступления на сцене перед зрителями помогут реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.
С ранних лет ребёнок стремится проявить творчество. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить их фантазию, реализовать их способности. И в этом педагогу помогает созданная развивающая предметно-пространственная среда, в которой имеется все необходимое для творческого развития детей. Это - различные виды театров: би-ба-бо, настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе, театр шапок, настольный театр и др.; - реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, элементы костюмов, маски. Все виды театров используются как в процессе работы, так и в совместной деятельности с детьми, в самостоятельной деятельности дошкольников. Дети, играя в эти виды театра, проявляют свои успехи в кукловождении, в имитации движений героев своего «сценария».
Таким образом, среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Причем предметно-пространственная среда не только обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей, но является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.
Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности реализуется через:
- развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); - психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.);
- речи (монолог, диалог);
- творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).
Кроме того, театральная деятельность способствует обогащению театрального опыта, это - знания детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
Доказано, играя, ребенок бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», а при умелом подходе взрослого, где воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, знакомит детей с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Поэтому развитие эмоциональной сферы ребенка и является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать именно театральная деятельность!
Таким образом, театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в них особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...
Конспект по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность «Проказы Бабушки Яги» для детей старшей возрастной группы
Сюжет игровой деятельности строиться на выполнении заданий, которые дает детям сказочный персонаж - Баба-Яга. В процессе выполнения разнообразных упражнений и театрализованных этюдов...
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»
Текст содержит материал, необходимый в работе с детьми для развития творческих способностей....
Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"
программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Консультация для родителей....
Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности. игры-драматизации как один из видов театрализованной деятельности
Если Вы прогрессивные родители, то, конечно же, вам хочется дать своему малышу как можно больше информации, чтобы он рос думающим и всесторонне развитым. Модные методики и системы обучения, игровые за...