Буклет "Фонематический слух - основа речи".
консультация (старшая группа)
Любой из нас пришёл
на свет на этот
Творить добро,
надеяться, любить,
Смеяться, плакать,
но при всём при этом
Должны мы
научиться ГОВОРИТЬ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_fonematicheskiy_sluh_-_osnova_rechi.docx | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Большое значение в формировании правильной речи имеет фонематический слух.
Фонематическим восприятием или фонематическим слухом, что по данным современных исследователей одно и то же, принято называть способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы), составляющие звуковую оболочку слов.
Несовершенное фонематическое восприятие отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, тормозит, усложняет формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны.
Преодоление нарушений фонематического слуха
является одним из основных
направлений логопедической работы в процессе коррекции различных нарушений речи.
Игра «Будь внимательным!»
Задача – развивать умение слышать заданный звук среди ряда звуков, слогов, слов.
Если услышите заданный звук, хлопните в ладоши. Например, звук «Р»: л, р, м, р, ч, р, л; ла-ра-ша-ка-ра; нос, рот, корка, шутка.
Игра «Назови картинки»
Задача – учить выделять заданный звук среди предметов, изображенных на картинках.
Назовите и покажите предметы, в названии которых есть звук Ш. Например, картинки: машина, мышь, банка, тапки, шапка и т.д.
Игра «Придумай имя»
Задача – учить подбирать слова на заданный звук.
Придумайте имя мальчику (девочке) на заданный звук, например, звук Н – Настя, Надя, Наташа. Звук В – Вова, Ваня, Вася, Валера.
Игра «Назови последний звук»
Задача – учить выделять последний звук в слове.
Назови предметы, изображенные на картинках, выделяя последние звуки в словах. Например: дом –М, дуб –Б.
Зоркий глаз
Задача – учить выделять заданный звук среди предметов.
Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук.
Игра «Добавлялки»
Задача – учить образовывать слова, добавляя заданный звук в начало или конец слова.
Добавляя заданный звук в начало (конец) слова, назовите получившиеся слова. Например: звук Ш ..уба (шуба), ..апка (шапка),..ар (шар), мы..(мышь), но.(нож), ду..(душ).Речь его становится точнее и богаче по Какой звук есть во всех словах?
Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.
Игра «Определи место звука в слове»
Задача - развивать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец)
Определите, где «живет» заданный звук в слове: в начале, середине или конце слова. Например, звук Ш в словах: мышь (в конце), шапка (в начале), машина (в середине).
Игра «Назови первый звук в слове»
Задача – учить выделять первый звук в слове.
Назовите предметы на картинках и выделите только первый звук в слове. Например, КОТ – К, БАНКА - Б.
Игра «Подарочки»
Дарить подарочки своим друзьям, родственникам, любимым куклам и игрушкам таким образом, чтобы название подарка начиналось с того же звука, что и имя получателя (бабушке – бант, булку, барана, барабан, зайчику – зонт, замок, звонок).
«Волшебные вагончики»
Соорудите из кубиков или кирпичиков импровизированный паровоз из трех вагонов. Называйте слова с проблемным звуком, ребенок должен не только повторить слова, но и определить место этого звука в слове, «посадить» слово в нужный вагон (в начале слова – первый вагон, в середине – второй, в конце слова – третий вагон).
Любой из нас пришёл
на свет на этот
Творить добро,
надеяться, любить,
Смеяться, плакать,
но при всём при этом
Должны мы
научиться ГОВОРИТЬ.
РАБОТАЯ ВМЕСТЕ –
МЫ ДОБЬЁМСЯ ХОРОШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ!
МАУДО «Детский сад № 7»
Консультация
для родителей
Фонематический слух-основа речи
Подготовила: Пажитнова Н.Ю.
г. Ялуторовск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Фонематический слух-основа речи»
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ для РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ С ОНР...
Фонематический слух - основа речи
Фонематический слух - основа речиКакой родитель не мечтает о том, чтобы его ребенок быстро и успешно научился читать и писать, без проблем учился в школе? Но если у ребенка нарушен или недостато...
Семинар-практикум "Фонематический слух - основа речи"
В ходе практикума родители узнают об игровых способах развития фонематического слуха у детей с ОНР....
Фонематический слух-основа речи
Для того,чтобы избежать проблем обучения, связанных с правописанием и чтением в школе, необходимо еще в дошкольном возрасте развивать навыки внимательного восприятия звуков, точно дифференцировать все...
Фонематический слух-основа речи (семинар-практикум для родителей)
Данныф методический матерал содержит теоретические аспекты о важности и сущноси фонематического слуха, а также представлена подборка упражнений, с помощью которых родители смогу дома развивать фонемат...
Консультация для родителей "Фонематический слух - основа речи".
Что такое слух? Это способность человека с помощью ушей воспринимать звуки и ориентироваться по ним в окружающей среде. Слух бывает неречевой и речевой....
Семинар-практикум для родителей «Фонематический слух-основа речи»
Познакомить родителей с игровыми способами развития фонематического слуха у детей....