«РЕБЕНОК И КОМПЬЮТЕР»
консультация

Расширение и систематизация знаний родителей о том, какую пользу или вред приносит компьютер ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_rebenok_i_kompyuter.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

на тему

«РЕБЕНОК И КОМПЬЮТЕР»

образовательная область

«Познавательное развитие, речевое развитие»

Подготовила:

Головченко Елена Борисовна,

педагог дополнительного образования

город Рубцовск 2022 г.

Цель: расширение и систематизация знаний родителей о том, какую пользу или вред приносит компьютер ребенку.

В пользе и необходимости компьютера и интернета никто не сомневается. Они обеспечивают широкий и быстрый доступ к различным видам информации. Однако информационное пространство наполнено и реальными угрозами. Особую угрозу представляют некоторые компьютерные игры. В науке сейчас появилось описание новых видов зависимостей, в том числе зависимости от компьютера и телеэкрана, которые, так же как любые иные, крайне отрицательно сказываются на личности человека, вызывают нарушения социального взаимодействия и деградацию нравственной сферы. Значение «Экрана» нельзя недооценивать и переоценивать. Экран, с одной стороны, представляет серьезную опасность для подрастающего поколения, но так же является мощным средством развития.

Наблюдения за детьми разных возрастов, показывают, что младшие дети легче попадают в зависимость от компьютерных игр, чем школьники среднего и старшего звена, поскольку, чем менее зрелая психика, тем легче ее повредить. Наверняка, многие заметили сколько появилось «карманных» игр, от которых маленьких детей невозможно оторвать: с ними ребенок в транспорте, в магазине и даже на приеме в поликлинике. А, уткнувшись в экран, взрослеющий малыш ничего не замечает вокруг, не впитывает информацию об окружающем мире, не приобретает опыт социального окружения; страдают функции внимания, восприятия, памяти, мышления и речи. Регулярная стимуляция головного мозга видеорядами может спровоцировать потребность в увеличении дозы потока информации.

Сидя у экрана, ребенок лишен активного вербального общения, а чем больше он молчит, тем меньше обогащается его словарный запас, способность грамотно выстраивать предложения. Речь «компьютерных» детей становится скудной, упрощенной, неинтересной. А речевое развитие ребенка напрямую связано с его интеллектом. Получая реальный, а не виртуальный опыт, ребенок имеет более полное представление о предметах, которые его окружают, он может почувствовать форму, вкус, запах от прикосновения к нему.

Детских психологов, логопедов, психиатров волнует еще и то, что любители компьютерных игр привыкают находиться в, так называемом, пассивном возбуждении, когда удовольствие достигается без усилий, просто путем возбуждения подкорковых структур, заведующих этой эмоцией. Это оказывает расслабляющее влияние на личность, отбивает инициативу.

Детские врачи уже обратили внимание на то, что световые мелькания на компьютерном дисплее вызывают свои ритмы в коре головного мозга. В результате у детей, увлекающихся компьютерными играми, имеющих неврологические проблемы со здоровьем, могут возникать судороги, проявляющиеся в нарушении плавности речи, тиками лица, и даже эпилептические приступы, если у ребенка имеется к этому предрасположенность. Завороженные злом дети нередко испытывают страхи (фобии). Дети растут боящимися реальной жизни. В результате несоответствия завышенных притязаний ребенка его реальным возможностям в душе возникает внутренний конфликт, дискомфорт и, как следствие, еще большая невротизация, сужение интересов, гипервозбудимость и др.

Степень увлеченности компьютерными играми прямо пропорциональна психологическому дискомфорту. Иными словами, чем больше у ребенка психологических трудностей в жизненной реальности, тем глубже он погружается в виртуальную. Раньше, даже 10 лет назад, дети дошкольного и раннего школьного возраста все в свободное время проводили на улице, играя в подвижные игры со сверстниками, в сюжетно-ролевых играх учились общаться, познавали бытовые навыки и навыки самообслуживания. Теперь сводное время можно посвятить другу компьютеру. Сегодня мы нередко от родителей детей слышим жалобы: дети перестали гулять, не делают зарядку, на улицу не выгонишь, не читают книг… Подростков обвиняют в отсутствии желания помогать родителям по хозяйству, ухаживать за младшими братьями и сестрами. А все потому, что нет практики тренировки, нет привычки помогать и ухаживать. Всему нужно учиться, на все необходимо время, которого так не хватает.

Так же нельзя не сказать о вреде соматическому здоровью. Если ребенок во время работы за компьютером сидит спиной к окну, блики на экране портят зрение. При длительном просмотре мышцы глаз перенапрягаются. Риск появления или прогрессирования уже имеющейся близорукости возрастает. У ребенка может возникнуть компьютерный зрительный синдром, напоминающий конъюнктивит.

Для снижения зоны электромагнитного излучения стол, на котором стоит компьютер, должен быть не менее 60 см в ширину. Особенно опасны для здоровья компьютерные классы, где столы с компьютерами стоят друг за другом, как школьные парты, и за спиной у ребенка оказывается задняя сторона монитора. Специалисты советуют расставлять в таких классах столы «в шеренгу».

Сидя в школе за компьютерным столом, наши дети малоподвижны. Развитие возможно только в движении, и мы ставим вопрос: какими будут наши дети? Ожирение, нарушение осанки, снижение зрения… Этот список физических нарушений можно продолжать, а можно и предотвратить, главное не быть равнодушным и «вечно занятым».

Психическое и физическое здоровье наших детей зависит от нас, от взрослых. Нельзя запрещать - «запретный плод сладок». Дайте детям альтернативу, снимите зависимость с помощью активного досуга: турпоходов, отдыха на природе, экскурсий, физических упражнений, спорта. Помните, дети берут с нас пример!

Компьютер может быть источником важной дополнительной информации по учебным предметам, но ни в коем случае не «разрушителем детской психики». Только родители, желающие благ для своих детей, должны определить меру, направление и объем общения ребенка с «виртуальным другом».

Источник:

Долина Ю.Н., Подлужная В.В. «Ребенок и компьютер» [Текст] / Долина Ю.Н., Подлужная В.В.  // «Вестник дошкольного образования»– 2019 – № 18.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Ребенок и компьютер"

В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьют...

Родительское собрание "Ребенок и компьютер"

В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьют...

Родительское собрание "Ребенок и компьютер"

В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьют...

ребенок и компьютер

советы родителям на тему: ребенок и компьютер...

Ребенок и компьютер

Отличительной чертой времени,в котором мы живем,является стремительное проникновение инфармационных технлогий во все сферы жизни.Но главное,что бы наши дети не попали в зависимость от "компьютерного д...

РЕБЕНОК У КОМПЬЮТЕРА. КАК ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ

Многих современных родителей занимает во­прос: как регламентировать общение ребенка с до­машним компьютером?...