Родительское собрание в младшей группе Давайте познакомимся
материал (младшая группа)
Взаимосвязь родителей и педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Период адаптации, взаимосвязь между родителями и педагогом | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Автор: Тарасова Галина Николаевна |
(организационное) 1.Приветствие. - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей 3-4 лет, программе, по которой мы работаем и решим некоторые организационные вопросы.
А сейчас давайте мы познакомимся, ведь у нас появились новые лица. 2. Игра для знакомства. Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.
3. Вступительное слово. - Итак, ваши детки перешли во вторую младшую группу. Большая часть перешла из 1 мл.гр., также у нас есть вновь прибывшие детки. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д. Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Правильно, упадет! Или вспомним басню Крылова «Лебедь, рак и щука» - «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!». Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. 4. Консультация для родителей «Семейное воспитание – первая ступень патриотического воспитания». 5. Адаптация детей. Кризис трех лет. Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям. Процесс адаптации у кого-то к новым условиям детского сада, у кого-то к новой группе и воспитателям, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка. Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох. Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил: - Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т.к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. По режиму зарядка должна заканчиваться в 8.50 ч. А она у нас начинается порой позже. К тому же отметить детей нам необходимо до зарядки. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста. - К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству. - Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха! - Вовремя укладывайте ребенка спать вечером. - Одежда ребенка:
- Порядок в шкафчике:
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки. - Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности. - Воспитание культурно-гигиенических навыков:
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями. - Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи. Надеемся на плодотворное сотрудничество! 6. Знакомство с программой, расписанием ООД. 7. Организационные вопросы. а). Выбор секретаря. б). Выбор родительского комитета. в).Разное (рисунки на площадку, поведение на утреннике …) 8. Ответы на вопросы родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в младшей группе "Давайте познакомимся"
Родительское собрание для первой младшей группы проводится в начале года. Данное собрание позволяет родителям поближе узнать друг-друга и знакомит родителей с планом работы с детьми....
Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся»
Родительское собрание в младшей группе«Давайте познакомимся»...
Родительское собрание в младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»
Родительское собрание в младшей группе«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»...
Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся!»
Цель: установление контакта между родителями и педагогами;моделирование перспектив взаимодействия; повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся»
Родительское собрание по адаптации детей к ДОУ ....
Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся»
Задачи:- Познакомить родителей друг с другом и педагогом.- познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада.- заполнить анкетные данные семей воспитанников.- выбор родительского...
Родительское собрание в младшей группе "Давайте познакомимся"
quot;Что такое адаптация", "Самостоятельность"...