Консультации для родителей по рисованию
консультация (младшая группа)

Различные консультации для родителей по рисованию в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

        Консультация для родителей

«Рисуем вместе с детьми»

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Прививать ребёнку любовь к рисованию – значит показать ему замечательный путь к самовыражению через творчество. Рисование одно из важнейших средств познания окружающего мира, копируя, они изучают его.

Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка.

Необычное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Любому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует у детей развитию:

  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • внимания и усидчивости;
  • мышления;
  • изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  • формируются навыки контроля и самоконтроля.

Для совместной деятельности с ребёнком можно использовать следующие нетрадиционные техники рисования:

  • рисование пальчиками;
  • рисование ладошками;
  • рисование ватными палочками;
  • рисование методом «тычка»;
  • рисование штампами.

Рисование пальчиками

Материалы: гуашь, бумага любого цвета и формата, салфетки. Способ получения изображения: ребёнок опускает палец в гуашь и накладывает точки, пятнышки на бумаге. Для каждого пальца краска имеет разные цвета. После работы пальцы вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошками

Материалы: гуашь, кисть, бумага любого цвета и формата, салфетки. Способ получения изображения: ребёнок окунает ладонь в гуашь или разрисовывает её кистью и делает отпечаток на бумаге. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ватными палочками

Материалы: бумага любого цвета и формата, шаблоны рисунков, ватные палочки, гуашь. Способ получения изображения: ватную палочку не надо предварительно мочить в воде, а также её не надо мыть после использования. На сухую ватную палочку ребёнок набирает краску и ставит точки на бумаге. Начало знакомства с данной техникой происходит в процессе дорисовки своего рисунка: падающий снег, пятнышки у жирафа, зёрнышки для птиц и т.д. Для каждого нового цвета нужно использовать новую палочку.

Рисование методом «тычка»

Материалы: жёсткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата или вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа её вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование штампами

Материалы: мисочка, в которую вложена штемпельная подушка, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и формата, печатки.  Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.

Консультация для родителей

«Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Нетрадиционное рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит их думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Зачем нужно развивать мелкую моторику?

Развитие мелкой моторики ребёнка – тонких движений кистей пальцев рук – один из показателей психического развития дошкольника, а также одно из основных направлений по воспитанию у ребёнка здоровой речи. Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления, пространственные представления. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе. От степени развития моторики зависит уровень подготовки руки дошкольника к письму, а значит и степень успеваемости обучения ребёнка в начальной школе.

При недостатках развития мелкой моторики руки дети:

- не способны провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную);

- испытывают трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (цифры, геометрические фигуры);

- не испытывают желания рисовать, лепить, заниматься ручным трудом.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения.

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни. Для того чтобы во время рисования усилить воображение, способствовать художественному замыслу и развитию художественных способностей, можно использовать детскую литературу, музыкальное сопровождение, фольклорный и игровой материал. Это позволит сделать рисование доступными, содержательными и познавательными.

Для рисования в домашних условиях можно использовать различные материалы: простые и цветные карандаши, кисти, акварельные и гуашевые краски, ватные палочки, штампики из овощей и фруктов, поролоновые губки, кусочки мятой бумаги, листья деревьев, пуговицы и т.д.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет:

- прививать любовь к изобразительному искусству, вызывать интерес к рисованию;

- раскрыть возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов, удивлять своей непредсказуемостью;

- подарить детям незабываемые эмоции.

Консультация для родителей

«Как способствовать возникновению у детей интереса к рисованию»

Дети с раннего возраста проявляют желание рисовать. Сначала они наблюдают за тем, как пишет и рисует взрослый. Их привлекают движение карандаша по листу бумаги, и, самое главное, появление на ней следов.

Ребёнок с радостью проводит карандашом линии, полоски, штрихи, замкнутые формы и называет своё изображение по сходству с окружающими предметами, живыми существами. Обычно дети сопровождают рисование словами, т. к. изобразить всё, что хочется, ребёнок пока не может, поэтому слова помогают ему передать содержание рисунка. Для рисования детям лучше давать отдельные листы, чтобы бумага была пористая. Размер и форма бумаги играют существенную роль в рисовании. В раннем возрасте дети рисуют карандашами, гуашью – это основной материал для рисования.

Дети любят рисовать свои игрушки. В рисунке они стремятся передавать эмоциональное отношение к тому, кого изображают. Пусть ребёнок предварительно поиграет с любимой игрушкой, почувствует форму, обратит внимание на соотношение частей, затем можно предложить нарисовать игрушку. Дети объясняют, что они нарисовали. Место, где ребёнок рисует, должно быть хорошо освещено. Свет должен падать с левой стороны, а также необходимо следить за осанкой.

Родители должны бережно относиться к детскому творчеству и такое же отношение воспитывать у детей. Поэтому детские рисунки предметного и сюжетного характера следует собирать и сохранять.

Консультация для родителей

«Учимся рисовать, играя»

Без интереса к рисованию не будет успешного решения задачи обучения изобразительным умениям маленьких детей.

Есть дети, которые сразу же начинают интересоваться красками и кистью, карандашами, мелками и с удовольствием рисуют. А есть те малыши, которые просто очень боятся красок. Или никак не хотят рисовать, им гораздо интереснее рвать кисточкой лист бумаги.

Но важно понимать – любой из малышей от 1 года до 3 лет не будет с удовольствием выполнять обучающие задания по рисованию, если он не понимает, зачем ему это нужно. Поэтому любое занятие по рисованию с малышом – это всегда игровое занятие.

Пример такого игрового сюжета: вам захотелось нарисовать с ребёнком морковку. Какой может быть сюжет? Кому могут понадобиться эти морковки? Самый популярный вариант – они могут понадобиться зайчику. Поэтому ваш сюжет может развернуться так: к вам прибегает из леса зайка. Он расстроен, потому что шёл по лесу и потерял корзинку. А в ней были морковки. Нечего теперь ему домой зайчаткам принести. Зайка просит ребёнка помочь ему, нарисовать морковки для его зайчат, ведь они ему так нужны, чтобы прокормить свою большую семью!

Как правильно провести такую игру-рисование с малышом? Здесь очень важны нюансы.

Правило №1. Как ввести персонажа в занятие по рисованию с ребёнком.

НЕПРАВИЛЬНО: вы берёте игрушку и своим голосом говорите ребёнку задуманный по сюжету текст. Или же вы просто делаете это без игрушки. Большинство детей не примут игру и откажутся от неё.

ПРАВИЛЬНО: вы берёте игрушку, и она сама за себя другим (не вашим) голосом говорит текст.

Правило №2. Бесполезно ребёнку рассказывать историю без игрушки.

Ребёнку важно видеть этого конкретного зайца, которому он будет помогать, услышать, как он с ним разговаривает, убедиться, что ему действительно нужна помощь ребёнка (в данном случае, зайчику нужны морковки). И тогда ребёнок примет учебную задачу и будет с удовольствием помогать зайчику, рисуя. А в конце отдаст свои морковки зайцу и тот поблагодарит его и отнесет их в лес.

Правило №3. Полученный результат рисования обязательно должен быть «использован по назначению» тут же, чтобы ребёнок убедился, что он не зря старался. Т.е. мы отдаём зайке морковки, он очень радуется и благодарит, даже может и песню нам спеть или сплясать. И зайка быстро уносит рисунки в лес. Этот момент – самый важный для ребёнка, и его пропускать ни в коем случае нельзя.

Таких сюжетов для игровых занятий по рисованию с малышом можно придумать очень много. Творите, импровизируйте, используйте сюжеты из детских сказок, стихов, песенок, из нашей бытовой жизни.

Нужно ли оценивать детские рисунки и их комментировать ребенку?

Конечно, мы обязательно даём положительную оценку любому рисунку ребёнка! Но здесь есть важные моменты:

1. Если ребёнок делал рисунок по заданию игрушки, то оценивает работу сама игрушка.

2. Если нужно что-то подправить в рисунке ребёнка, то делать это нужно также в игровой форме.

3. Обязательно обсуждайте с ребёнком его рисунки. Такое обсуждение

подталкивает ребёнка к развитию изобразительных умений, создаёт доверительные отношения между вами. Если рисунок получился удачным, то как правило, затруднений у взрослых не возникает. И каждый взрослый всегда найдёт, что ответить малышу, и что сказать про его рисунок.

Обязательно хвалите рисунок ребёнка, даже если он непонятен или не так хорош. Похвала – очень важна в раннем возрасте. Ребёнку важна радость и гордость за достижения, он очень старается, и ему ещё трудно даётся рисование. Мы рисуем с детьми не ради выставок и образцово- показательного результата, а ради развития самого малыша. Поэтому расскажите ребёнку про его рисунок и найдите в нём то, что вам нравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «Организация рисования в домашних условиях»

Материал будет полезен родителям интересующимися вопросами художественного детского творчества...

Консультация для родителей "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника"

В стремлении воспитать маленького человека мы должны стараться, чтобы каждый фрагмент нашего «произведения» - каждая сторона личности ребенка – была яркой и интересной.Изобразительное искусство – это ...

Консультация для родителей "Правила рисования карандашом"

Прежде чем научить ребенка рисовать, необходимо, чтобы дети запомнили: инструменты разные и рисовать ими нужно по-разному....

Консультация для родителей "Правила рисования краской"

Прежде чем дать ребенку краски, познакомьте их с этими правилами, и тогда рисование превратиться в полезное развлечение....

Консультации по ИЗО деятельности. Рисуем вместе с ребенком. Консультация для родителей "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".

Подготовила воспитатель: Короленко И.В. Консультации по ИЗО деятельностиРисуем вместе с ребенком    Прививать ребенку любовь к рисованию – значит показать ему замечательный путь к...

Консультация для родителей по рисованию "Роль рисования в развитии детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей по рисованию «Роль рисования в развитии детей старшего дошкольного возраста»...