Консультация для родителей "Музыкально-ритмическое развитие детей 3 лет"
консультация (младшая группа)
Данная консультация ознакомит родителей с особенностями музыкально-ритмического развития детей 3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6._konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-ритмическое развитие детей 3 лет
Трехлетний ребенок легко возбуждается от обилия впечатлений, заданий, быстро устает и поэтому лучше воспринимает и запоминает то, что интересно, ярко эмоционально окрашено.
Музыкальные занятия для детей 3-х лет проводятся в первую половину дня продолжительностью 15-20 минут.
Дети этого возраста чувствуют смену частей музыки в 2-частном произведении (а к концу года различают 3-х частную, слышат громкую, тихую, разнохарактерную музыку.
Согласно Программе воспитания в детском саду, можно определить следующие задачи в области музыкально-ритмических движений.
1. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.
2. Развивать ритмичность движений под музыку.
3. Учить выразительно исполнять движения, выполнять их индивидуально и совместно.
В результате усвоения программы дети должны научиться:
- двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойная – маршевая – плясовая) и в различном темпе;
- изменять движения в соответствии с 2-х и 3-х частной формой;
- изменять движения в соответствии с метроритмом;
- изменять движения в соответствии с динамикой (тихо – громко).
В конце года дети должны иметь определенный запас движений:
- двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе ее
звучания (громко, тихо);
- реагировать на начало звучания музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движение);
- ритмично ходить и бегать под музыку, маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку;
- притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой, кружиться в парах, выполнять прямой галоп;
- ритмично хлопать в ладоши;
- двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них;
- передавать игровые и сказочные образы (идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички, едут машины, летят самолеты, идет коза рогатая и др.)
Начинают формироваться навыки ориентировки в пространстве.
Таким образом, в течение года мы воспитываем эмоциональную отзывчивость на музыку. Знакомим с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствуем развитию музыкальной памяти, формируем умение узнавать знакомые песни, пьесы, чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный) и эмоционально на нее реагировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"
КонсультацияТема: "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"Воспитатель: Попова T.A. КАКИЕ ИГРУШКИ ПРИОБРЕТАТЬ ДЕТЯМ 1.Сюжетно-образные, изображающие люде...
консультация-презентация Социально-личностное развитие детей в процессе ознакомления детей с казачьими народными играми
Консультация в режиме презентации для педагогов ДОУ. Социально-личностное развитие детей в процессе ознакомления детей с казачьими народными играми....
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...
Консультация для родителей. Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей
Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удовольствием рассматривают яркие игрушки. Именно поэтому так в...
консультация для родителей "Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис трех лет."Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис 3х лет.
Консультация для родителей "Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис трех лет"Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис 3х лет. Это очень важный период в жизни ребенка. Именно ...