5. 05. 2024 г Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Берзина Светлана Геннадьевна

"Экологическое воспитание детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей в первой младшей группы

«Экологическое воспитание детей раннего возраста»

   В настоящее время, люди начинают отчетливее осознавать, что их благополучие и благосостояние зависят от состояния природной среды. Природа играет важную роль в жизнедеятельности человека. Любому из нас всегда хочется жить в гармонии с природой: любить и понимать ее; дышать с ней одним воздухом. Если человек не сможет полюбить природу, то он не сможет узнать о природе много интересного,                            неизведанного.                                                                                                                              -  Работа по ознакомлению с экологическим воспитанием в детском саду с раннего возраста начинается с развития познания окружающего мира, проявления гуманного отношения ко всему живому и формированию осознанного поведения в природной среде.                                                                                     -  Цели экологического воспитания: формировать знания о природе, природных явлениях, растительном и животном мире;  развивать эстетические чувства: любовь, уважение, бережное отношение к миру природы;   побуждать в детях желание ухаживать за животными; помогать птицам; не вредить природе; беречь и сохранять природу.                                                 - Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, наблюдениях, выполнениях различных заданий. Например, ухаживая за комнатными растениями можно предложить детям различные виды деятельности: протереть листочки от пыли; полить растения; порыхлить землю.                                                                              - Каждый ребенок с большим удовольствием выберет себе занятие по душе и с увлечением его выполнит. В процессе работы необходимо говорить о том, что благодаря нашему уходу за растениями они растут такими яркими и красивыми, но, стоит только перестать за ними ухаживать, они погибают.                                                                                               -  В младшем возрасте дети очень эмоциональны и восприимчивы, они начинают сочувствовать растению, если ему недостаточно ухода, или наоборот радоваться распустившимся цветкам.                                                                                                                            - Наблюдения проводятся и на территории детского сада. Дети знакомятся с конкретными видами деревьев, кустарников, растениями сада, огорода, узнают их названия, характерные признаки, особенности строения (корень, ствол, стебель, ветки, листья, цветы, семена) и назначение всех органов. Узнают, что все растения – живые существа, что для жизни, роста, созревания семян, они должны сохранять свою целостность, что им нужны определенные условия: тепло, свет, влага, питательная почва, воздух. При наблюдениях, детям необходимо предоставлять свободу выбора, не ограничивая выполнением конкретных заданий. К любым наблюдениям детей необходимо относиться серьезно, хвалить их, как можно чаще за то, что заметили какие - либо изменения в природе.                                                                         - В процессе исследований необходимо задействовать все органы чувств: и зрение, и обоняние, и слух, и осязание. Важно развивать и поддерживать эмоциональное отношение детей к природе. В процессе изучения дерева, он открывает много неожиданного, нового. Оказывается, дерево может быть разным в зависимости от погоды, от времени года, на нем обитает множество жильцов (насекомых, птиц).                                  - При знакомстве детей с зимующими и перелетными птицами они узнают их названия, характерные особенности внешнего облика, поведения; чем питаются. Отмечаем, что зима очень трудный период для птиц: мало корма, нет насекомых, холодно, короткий день (в светлое время птицы не успевают прокормиться). Птицы, по-разному приспосабливаются к жизни в зимнее время: одни, которые кормятся насекомыми, улетают в теплые края, где нет снега и морозов, это перелетные птицы; другие на юг не улетают, кормятся семенами растений, остатками пищи человека, приближаются к его жилью, это птицы - зимующие.                                                                                                 - Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено при взаимодействии детского сада и семьи. Детский сад ведет планомерную работу по экологическому воспитанию, вовлекая родителей.                                               - Экологическое воспитание осуществляется с помощью различных методов и форм работы. Воспитатель осуществляет экологическое воспитание детей младшего возраста при помощи дидактических игр с игрушками изображающими животных, с картинками, в том числе, игровые упражнения и игровые обучающие ситуации. Благодаря игре ребенок усваивает новую информацию о природном мире, развивается память и восприятие, рассуждает о жизни животных и растений, развивается мышление и речь.                                                    - Экологическое воспитание детей является важным звеном в дошкольном воспитании, именно в дошкольном возрасте формируются эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливаются представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культуры. Но, если, родители, будут продолжать работу с ребенком по экологическому воспитанию в семье, то нам ничего не будет страшно. У детей сформируются экологическое сознание, ориентированное поведение и деятельность в природной среде, гуманное отношение к живым существам; повысится экологическая культура дошкольника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

24.01.2024 г. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Как организовать совместное домашнее чтение".

Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся. -Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.-Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. -Системати...

07.02.2024 год КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА»

----Остановись, смотри, слушай! Одно из основных правил поведения на дороге, которому необходимо обучить вашего ребенка – «Остановись, смотри, слушай!»-----Скрытая опасность. Сообщит...

15.03.2024 г. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "В КАЖДОЙ СЕМЬЕ СВОИ ТРАДИЦИИ"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30378954","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30378962","attributes":{"alt":"","class"...

23.01.2024 г. Консультация для родителей: "Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?"

Каждый цвет в рисунке ребенка - это не просто случайный выбор, а отражение его внутреннего мира и эмоций. Цвета, которые он использует, могут быть ключом к пониманию его чувств, мыслей и восприя...

08.02.2024 г. Консультация для родителей: "Детские страхи или как победить монстра?"

Детские страхи, словно теневые существа, иногда могут омрачить радость игры и повседневной жизни детей. Беспокойство о будущем, тревожные сны или страх перед чем-то непонятным могут ослабить дух ребен...

Июнь. 2024 год. Консультация для родителей "Секреты детских раскрасок для родителей"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31086830","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...