Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Труд в жизни ребенка»
консультация (подготовительная группа)
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии на личность ребенка. Современное трудовое воспитание ребенка - залог его успешного гражданского становления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_barashko_o.a._trud_v_zhizni_rebenka.docx | 572.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы.
«Труд в жизни ребенка»
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии на личность ребенка. Современное трудовое воспитание ребенка - залог его успешного гражданского становления.
Какие же задачи стоят перед семьей по воспитанию к труду старших дошкольников?
Прежде всего, детей необходимо подвести к выводу о том, что все вещи и предметы, которые нас окружают, сделаны руками людей, старшим поколением. А за это надо уважать и заботиться о них, бережно относиться к результатам их труда.
Как же укрепить любовь к труду? Прежде всего, нужно разъяснить цель труда.
Для чего маленькая девочка помогает матери протирать пыль в комнате, для того, чтобы семья жила в чистой квартире, чтобы вредная пыль не попадала в нос, горло, не вызывала болезней. Пыль вредна, с ней нужно бороться. Итак, изо дня в день открывается перед ребенком весь сложный трудовой процесс, где люди работают для людей, где каждый приносит пользу.
Следующим нашим правилом является выработка у детей трудовых навыков и умений. Умению работать учат и в детских садах, и в школах, но главная школа - это его семья.
К сожалению, в некоторых семьях существует неправильное мнение о том, что дошкольников надо беречь от труда. Родители нередко ссылаются на собственный трудный жизненный путь и стремятся облегчить жизнь ребенка. Но это глубоко ошибочное рассуждение родителей. Есть и такие родители, в том числе и матери, которые считают, что домашний труд —это удел женщины, и поэтому приучают к нему только девочек. В результате мальчики начинают стыдиться «девчачьих дел».
Родители должны быть уверены в том, что мальчиков и девочек надо наравне приучать ко всем видам домашнего труда. При этом надо учитывать их возраст и возможности. Большую роль в приучении мальчиков к домашнему труду играет пример отца. Если отец никогда не помогает матери, вслух высказывается что то или иное дело женское, то сыновья, естественно, начнут стыдиться домашней работы и отказываться от нее. Освобожденные от домашнего труда, дети вырастают с одной стороны, просто неумелыми, а с другой - неуважительно относящимися к труду.
Главными качествами, которые мы должны воспитывать у детей, должны быть любовь к труду, уважение к труженикам, готовность выполнять любую нужную для общества работу. Труд должен стать жизненной потребностью маленького гражданина.
А начинается он с самообслуживания: одевание ботиночек, застегивание пуговиц, умывание, складывание игрушек и т.д. И важно не заставлять, а приучать ребенка к трудовому усилию. Терпеливо, напористо, постепенно. Принуждение к труду может вызвать у него протест, а позже — сразу. Именно бытовой труд закладывает основу трудового воспитания.
Для уточнения и закрепления представлений, полученных малышами в наблюдениях за трудовыми действиями представителей разных профессий, предлагаем родителям поиграть со своими детьми. Это можно сделать в транспорте или по дороге в детский сад, в магазине, или даже на кухне, готовя ужин или просто в любую свободную минуту.
«Угадай кто это?»
Цель: формировать представления детей о многих профессиях, учить различать их. Определять, чем они полезны?
- Сказала нить: «Могу я сшить все, что душе угодно!
Могу — жилет, могу — пальто, могу — костюмчик модный!»
Иголка запротестовала: «И много б ты понашивала,
когда б тебя я не таскала?
Ты только следуешь за Мной!»
С улыбкой слушал их … (Портной) - Еще до восхода просыпаться привык.
Первым встречает он солнце в дворе:
Чтоб наши улицы были чисты!
Трудится с утра … (Дворник) - Есть палочка у него в руках волшебная,
Через мгновение все машины остановит она!
Вот палочку вверх он быстро поднял
Сразу «Москвич» как вкопанный стал! (Регулировщик) - Где шла сотня косарей — вышло пять богатырей:
Косят, вяжут заодно и молотят на зерно. (Комбайнер)
«Угадай профессию»
Цель: расширять представление детей о профессии; выяснить о какой профессии идет речь.
-Этот человек — хозяйка замечательного дворца книг. Каждому, кто приедет к ней в гости, она искренне рада. А главное, гости никогда не уйдут от нее с пустыми руками. Она дает им домой интересные книги. Прочитав, их можно обменять на другие. Она всегда поможет маленьким и взрослым читателям найти нужную книгу. (Библиотекарь).
-Когда вы голодны и прибегаете на обед в группу, там уже вкусно пахнет. Кто же это так потрудился? Кто приготовил эту вкусное и ароматное блюдо? Это ее любимое занятие, делает она это с большой любовью, потому и еда всем так нравится. Ибо то, что человек делает с удовольствием и любовью, приносит радость не только ей самой, но и всем остальным. Кто это? (Повар).
-А этот человек встречает улыбкой своего пациента, быстро прогоняет невыносимую боль, лечит всевозможные болезни. Когда-то в детстве этот человек приходил на помощь больным животным и близким, потому что очень их любил и старался отвергнуть боль. А потом понял, что без этого жить не может, поэтому долго учился и стал (врачом).
-Когда вы приходите в детский сад, кругом чистота, уют, свежий воздух. Нигде ни пылинки. Пол вымыт, стекло на окнах такое прозрачное, что его почти не видно. Этот человек очень любит чистоту и выполняет свою работу с удовольствием. У нее к этому большой талант. Чьих это рук работа? (Уборщицы, помощника воспитателя).
«Названия профессии от А до Я»
Цель: совершенствовать умение детей подбирать слова (названия профессий) на заданный звук.
Например: А — агроном; Б – библиотекарь; В — водитель, воспитатель; Д — дворник; М — музруководитель, массажист, медсестра; С — сторож, стюардесса, садовник и т.п.
«Что б случилось, если бы не работал (электрик, водитель, врач и др.)?»
Цель: подвести детей к пониманию ценностей любого труда людей.
«Что делают этим предметом?»
Цель: учить детей подбирать слова, указывающие на выполняемое предметом действие, и кто использует этот предмет:
Кисточкой — (что делают?) — Рисуют, (кто?) — Художники, дети.
Ножницами — (что делают?) — Режут, (кто?) — Закройщики, парикмахеры.
Иглой — (что делают?) — Шьют, (кто?) — Швеи, вышивальщицы.
Лопатой — (что делают?) — Копают, (кто?) — Садоводы.
Ручкой — (что делают?) — Пишут, (кто?) — Учителя, писатели, бухгалтеры.
Топором — (что делают?) — Рубят (кто?) — Плотники, лесники.
Термометром — (что делают?) — Измеряют температуру, (кто?) — Врачи, синоптики.
Линейкой — (что делают?) — Измеряют, (кто?) — Инженеры, конструкторы, школьники.
Веником — (что делают?) — Заметают, (кто?) — Дворники и др.
«Что предмет расскажет о себе?»
Цель: на основе знаний о содержании и особенностях работы взрослых, которые производят вещи и предметы повседневного обихода, учить оценивать ее результаты; воспитывать у детей чувство благодарности тем, кто создал такие необходимые вещи.
Правила игры. Ребенок берет соответствующий предмет и от имени предмета пытается интересно рассказать, что это, из чего сделан, кто его сделал, для чего этот предмет предназначен.
Из трудолюбивых детей вырастают хорошие, активные, самостоятельные люди.
И нет большого счастья для родителей, чем видеть, что их ребёнок вырос добрым и работящим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Обучение детей звуковому анализу слова».
Основная задача работы по подготовке к обучению грамоте – это формирование у детей общей ориентировке в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова. Под звуковым анализом слова понимае...
Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы "Развитие познавательных интересов вашего ребенка"
Материал может использоваться в виде папки-передвижки или как часть родительского собрания...
Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы: "Как формировать у ребенка желания учиться".
Формируем желание учиться у детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Нам пора в школу»
Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители...
Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Как обучают детей звуковому анализу слов».
Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы«Как обучают детей звуковомуанализу слов»....
Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Игры при подготовке ребенка к школе»
Повышение компетенции родителей в вопросах развития дошкольника; оказание практической помощи родителям будущих первоклассников....
Консультация для родителей детей подготовительной группы «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка».
Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь....