Консультация для родителей " Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей с ОВЗ"
консультация (средняя группа)
Повышение знаний родителей о формировании социально - бытовых навыков, оказание теоретической помощи родителям по вопросам обучения детей этим навыкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_na_temu.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: ИНН 3704002708 КПП 370401001
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОВЗ»
образовательная область
«познавательное развитие»
Разработала:
Воспитатель: Ковалева М. Д.
Тейково
2024
Культурно - гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Важно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.
С дошкольного возраста дети должны усвоить определённые привычки: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу.
Для ребёнка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры – потребность, привычка.
Предметы, которыми ребенок будет пользоваться самостоятельно, следует подобрать с учетом его возрастных возможностей. Размер куска мыла должен соответствовать руке ребенка; полотенце и петелька на нем должны быть такими, чтобы малыш одним движением мог снять и повесить его; стаканчики для зубной щетки и полоскания рта должны быть устойчивыми, удобными и безопасными; расческу следует выбрать с тупыми зубчиками, чтобы не повредить нежную кожу малыша, а ее размер должен соответствовать его руке.
Удобная организация условий для гигиенической процедуры должна побуждать ребенка к активности, самостоятельным действиям.
Учим умываться
∙ Завернуть рукава одежды ребенка.
∙ Проверить температуру воды.
∙ Намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга. Можно поиграть: "Чьи это лапки? Лапки-царапки? Нет, это ручки! Чьи это ручки? Да, моей внучки (дочки)!" и т. п.
∙ Смыть мыло под струей воды, побуждая ребёнка к самостоятельным действиям.
∙ Вымыть лицо, называя каждую его часть. Учить сморкаться: зажимая то одну, то другую ноздрю, предложить с усилием выдуть струю воздуха.
∙ Еще раз обмыть водой руки.
∙ Закрыть воду.
∙ Снять полотенце, привлекая ребёнка к участию в этом.
∙ Насухо вытереть лицо и руки, называя части тела и лица, которые вытираются.
∙ Предложить посмотреть в зеркало: "Вот какой ты стал чистенький и красивый!"
Учим пользоваться полотенцем
∙ Снять полотенце с крючка.
∙ Положить его на одну руку, затем спрятать под него вторую руку.
∙ Ровно держа полотенце посередине, поднести его к лицу, прижимая, касаться каждой части лица.
∙ Насухо вытерев лицо, освободить одну руку из-под полотенца и вытирать ее движениями руки, спрятанной под ним.
∙ Вытереть вторую руку.
∙ Все действия следует сопровождать оживленным разговором с детьми. А в конце, предложив показать ручки и пальчики зайке, мишке, спросить: "Какие теперь ручки?" Ответить: "Сухие, чистые!"
Учим пользоваться носовым платком
∙ Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры.
∙ Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению.
∙ Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки, пальто и т. п.
∙ Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать (в случае необходимости обращаться за помощью).
∙ Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно убирать его в карман.
∙ Обращать внимание на чистоту носового платка.
Учим пользоваться расческой
∙ Знать свою расческу и место, где она лежит.
∙ Показать функциональное назначение расчески и формировать навык ее использования.
∙ Учить спокойно относиться к процедуре причесывания, повторять ее по мере надобности (после сна, после прогулки, после пользования головным убором и т. п.).
∙ Позволять ребенку проявлять самостоятельность исходя из его желания ("Я сам!").
∙ Переносить навык использования расчески в игровую ситуацию (с куклой), повторяя знакомое действие в сюжетно-отобразительной игре.
∙ Исключить возможность пользования чужой расческой.
Учим пользоваться зеркалом
∙ Знать, что такое зеркало и его функциональное назначение (причесываться перед зеркалом, рассматривать свою одежду и т. д.).
∙ Учить спокойно, с интересом рассматривать себя в зеркале, не трогая его руками.
∙ Подводить ребёнка к зеркалу, обращать его внимание на чистоту одежды и лица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей"Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста"
Охрана и укрепление здоровья ребёнка....
Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков и детей среднего возраста»
Консультация для родителейТема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и детей среднего возраста»...
Консультация для родителей "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста".
В материале содержится информация для родителей о возрастных особенностях детей и их навыках в самообслуживании. Так же воспитатель дает рекомендации по формированию культурно-гигиенических навыков у ...
Консультация для родителей Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей средней группы
О человеке, вежливом, внимательном к окружающим, тактичном и скромном, умеющем красиво держать себя, мы говорим: «Хорошо воспитанный человек»....
Консультация для родителей "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
Культурно-гигиенические навыки формируютя в раннем возрасте, пока нервная система ещё пластична, а действия связанные с приёмом пищи, одеванием, умыванием, повторяются систематически. Однако в этот пе...
Консультация для родителей: Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы
Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки — это не что иное, как привычки. Как известно, самые п...
Консультация для родителей "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольников"
Овладение культурно – гигиеническими навыками приводит к самостоятельности, что формирует положительное отношение к процессам воспит...