Консультация "Витамины в жизни ребенка"
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Роль витаминов в жизни ребенка»
Цель. Формирование у родителей потребности в ЗОЖ, в организации рационального
питания детей.
ЗАДАЧИ.
1. Воспитывать у взрослых сознательное отношение к здоровью: дать понять, чтобы быть
здоровым – организму требуется пища, богатая витаминами, которых много в овощах,
фруктах и других полезных продуктах.
2. Познакомить с витаминами, их значением для организма.
3. Активизировать участие родителей в воспитании у детей привычки употреблять в пищу
полезные продукты питания.
Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма.
Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании ферментов и гормонов, в
окислительных реакциях, повышают сопротивляемость организма к различным
заболеваниям, к воздействию токсинов, радионуклидов, низких или высоких
температур и к другим вредным факторам окружающей среды.
Основными же источниками витаминов являются различные продукты питания.
Особенно важно достаточное поступление витаминов в организм в период
дошкольного возраста, отличающийся интенсивным развитием и формированием
различных органов и систем, напряженностью обменных процессов,
совершенствованием структуры и функций центральной нервной системы.
Обычно детям не хватает витаминов С, группы В, а также витамина А и бетакаротина. Это отрицательно сказывается на состоянии здоровья детей, отмечаются
повышенная утомляемость, вялость, замедление темпов физического развития,
ослабление иммунологической защиты, что приводит к росту заболеваемости.
Гиповитаминозы усугубляются при наличии у детей различной хронической патологии,
особенно со стороны органов пищеварения.
Чаще всего гиповитаминозы развиваются в результате нарушений в организации
питания — при недостаточном включении в рационы свежих овощей и фруктов,
молочных продуктов, мяса, рыбы. В рацион детей необходимо регулярно включать
достаточное количество продуктов, являющихся основными источниками витаминов.
Главными источниками витамина С (аскорбиновой кислоты) являются различные
овощи, фрукты, ягоды, зелень, а также картофель. К сожалению, в процессе хранения
содержание витамина С в продуктах заметно снижается, например в картофеле.
Лучше сохраняется витамин С в кислой среде (квашеная капуста), а также в
консервированных продуктах, хранящихся без доступа воздуха (соленые овощи, зелень).
Витамин В1 (тиамин) имеет большое значение для нормального функционирования
пищеварительной и центральной нервной систем, принимает активное участие в
процессах обмена веществ. При его недостатке в организме отмечаются повышенная
утомляемость, мышечная слабость, раздражительность, снижение аппетита. Отмечено, что
дефицит витамина В1 развивается в результате недостаточного содержания в рационе
растительных масел, являющихся основными источниками полиненасыщенных
жирных кислот.
Витамин В2 (рибофлавин) играет большую роль в углеводном и белковом обмене,
способствует выработке энергии в организме, обеспечивает нормальное функционирование
центральной нервной системы, способствует лучшему усвоению пищи, поддерживает
в норме состояние кожи и слизистых оболочек.
При недостатке этого витамина отмечается падение массы тела, развивается слабость, кожа
становится сухой, в углах рта появляются трещины и корочки («заеды»). При выраженном
дефиците витамина В2 может развиться воспаление слизистой оболочки глаз (конъюктивит) и
полости рта (стоматит).
Основными источниками витамина В2 являются молочные продукты, мясо, яйца, пивные и
пекарские дрожжи.
Витамин В6 (пиридоксин) Повышает иммунитет, нормализует функционирование
нервной системы. Недостаток витамина может стать причиной появления себореи и
дерматитов.
Витамин А (ретинол) необходим для поддержания нормального зрения, процессов роста,
хорошего состояния кожных покровов и слизистых оболочек. Определенную роль
витамин А играет в выработке иммунитета.
Наиболее богаты витамином А рыбий жир, сливочное масло, яичный желток, сыр. В
растительных продуктах содержится каротин, из которого вырабатывается витамин А.
Каротином богаты зеленые части растений, а также овощи и фрукты оранжевой и красной
окраски.
Роль и значение витамина D.
Витамин D содержится в кисломолочных продуктах, твороге и сыре, растительном и
сливочном масле, сырых желтках, морепродуктах, печени рыб. Овсянка, картофель,
петрушка, а также некоторые травы – зелень одуванчика, крапива, тоже являются
источниками витамина Д. Витамин D может синтезироваться в организме под действием
солнечных лучей. Например, имеет значение время суток: утром, после восхода солнца,
и вечером, на закате, витамин D вырабатывается активнее; цвет кожи и возраст: в
светлой коже витамина Д вырабатывается больше, а с возрастом кожа синтезирует
его всѐ меньше.
Зачем нам нужен витамин D, и что он делает для нашего организма? Его основная
задача – помогать организму усваивать кальций, чтобы наши кости и зубы
формировались правильно и были здоровыми.
Овощи являются основными носителями витаминов и минеральных веществ и поэтому
должны широко использоваться в детском питании. Почти все овощи следует очищать от
кожуры (не очищают только томаты, молодые огурцы, редис). Кожуру надо снимать тонким
слоем, так как именно в наружных частях плодов содержится максимальное количество
витаминов и минеральных веществ.
Фрукты и ягоды лучше давать детям свежими, но можно готовить из них компоты, кисели,
добавлять в каши.
Витамины необходимы для укрепления иммунитета, для роста и развития ребѐнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...
Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...
Консультация для воспитателей «Использование музыки при организации режимных моментов и проведении НОД в повседневной жизни детского сада и в жизни ребенка»
Музыка в жизни ребенка входит через взрослое окружение и закладывает то, что потом будет служить его нравственным стержнем в течении всей жизни. Это своеобразная «школа чувств», к...
ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА
Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....
Консультация для родителей: « Роль семьи в жизни ребенка»Консультация для родителей: « Роль семьи в жизни ребенка»
Консультация для родителей: « Роль семьи в жизни ребенка»...
Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?»
Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони...