"День открытых дверей" с участием родителей
методическая разработка (подготовительная группа)
В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров и уважительное отношение друг к другу. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. Одной из форм работы является проведение «Дня открытых дверей». В этот день они могут посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми. Мы предложили родителям не только посетить и посмотреть, но и поучаствовать в жизни группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_seburova_solovyova.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
Районный конкурс методических разработок
«Инновационные формы взаимодействия образовательной организации
с семьями обучающихся»
«ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ»
(Конспект проведения с участием родителей)
Составители:
Воспитатели высшей квалификационной категории
Себурова Валентина Гавриловна
Соловьёва Елена Ивановна
пгт.Берёзово,
ХМАО-Югра
2024
Конспект проведения «Дня открытых дверей»
Актуальность:
В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров и уважительное отношение друг к другу. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. Одной из форм работы является проведение «Дня открытых дверей». В этот день они могут посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми. Мы предложили родителям не только посетить и посмотреть, но и поучаствовать в жизни группы.
Цель: Установление доверительных отношений между родителями и педагогами.
Задачи:
1.Знакомство и участие в приоритетных направлениях детского сада.
2.Повышение педагогической культуры родителей.
3.Совершенствование коммуникативных навыков.
Предварительная работа:
1.Заблаговременно сообщить родителям о проведении Дня открытых дверей.
2.Анкетирование родителей и выявление, кто может провести режимные моменты, беседы, образовательную деятельность.
3.Составить план мероприятия.
4.Помочь родителям определиться с проведением мероприятия.
4.Наименование мероприятий – время - ответственные.
5.Встреча и регистрация родителей.
Методы и формы работы:
1.Личный пример взрослого.
2. Игровая ситуация.
3 Беседа
4.Наблюдение.
5.Игра
6. Наглядные методы.
Оборудование и наглядная информация:
Наглядные таблицы, телевизор, напольные пазлы, стетоскоп, мяч, колбы, пробирки, пипетки, молоко, сода, гуашь, фотоаппарат, музыкальные инструменты, ноутбук, мультимедийные презентации.
Участники:
Дети подготовительной группы «Ягодки», родители, педагоги.
Индивидуальная работа: с детьми: выполнение индивидуальных заданий и упражнений; с родителями: анкетирование, беседа, составление плана мероприятий, консультирование по организации деятельности с детьми.
План мероприятий «Дня открытых дверей»:
Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Утренняя гимнастика | 08.30-08.42 | Логинов А.А. |
Познавательное развитие | 09.00 - 09.30 | Архипова Я.С |
Беседа | 09.40 - 10.00 | Яврова Т.Б. |
Опытно-экспериментальная деятельность | 10.10 – 10.40 | Керимова Д.М. |
Занятие по английскому языку | 11.00 – 11.30 | Батманова Е.М. |
Музыкальное занятие с участием желающих родителей | 15.45-16.15 | Ковтун И.В. |
В зависимости от возможностей родителей, беседы и занятия можно проводить по различным направлениям.
Ход «Дня открытых дверей»
1.Проведение утренней гимнастики (Логинов А.А.)
Цель: Охрана и укрепления здоровья детей.
Задачи:
1.Закрепление основных навыков движения.
2.Создать бодрое настроение на весь день.
Вначале Андрей Анатольевич нацелил детей на дисциплинированность и организованность. Дети с интересом и вниманием слушали и выполняли все задания. У детей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости и появляется эмоциональный подьём.
2.Проведение познавательного занятия «Знакомство с профессией врача» (проводит врач-рентгенолог Архипова Я.С.).
Цель: Расширить кругозор и представление о профессии врача - рентгенолога.
Занятие прошло не стандартно, интересно. Яна Сергеевна расположила к себе детей с первых минут. Были созданы условия для активизации опыта детей. Образовательная деятельность способствовала игровой мотивации обучения. Занятие получилось целостным и разнообразным.
3.Проведение беседы «День юного фотографа» (профессиональный фотограф Яврова Т.Б.)
Цель: Вызвать интерес к профессии фотографа.
Татьяна Борисовна пришла на беседу с профессиональным фотоаппаратом, рассказала, почему она стала фотографировать, как это интересно. Дети по ее просьбе принесли свои фотографии и рассказали, где происходили события, запечатлённые на фото. В рамках мастер – класса дети самостоятельно делали портреты друг друга. Беседа прошла очень интересно и познавательно.
4.Проведение опытно - экспериментальной деятельности (Керимова Д.М. – учитель химии средней общеобразовательной школы).
Цель: Развитие познавательной деятельности в процессе экспериментирования.
Джемиле Микаиловна вызвала неподдельный интерес к экспериментированию и опытам. Дети внимательно смотрели и слушали. Они были приятно удивлены и поражены, когда проводились опыты. Дети активно включались в работу. Было много вопросов «Почему?» «Как?», «Зачем?», « Что будет?». Дети рассуждали, делали выводы, анализировали. Вторая часть занятия была посвящена волшебному рисованию на молоке. Исследования увлекают и удивляют девчонок и мальчишек. Занятие прошло в атмосфере творчества, интереса и познавательной активности. Дети почувствовали себя учеными, исследователями, первооткрывателями.
Проведение занятия «Весёлый английский язык» (Батманова Е.М., учитель английского языка).
Цель: Вызвать интерес к английскому языку.
Елена Михайловна начала занятие с организованного момента, дети сразу же включились в работу. В ходе организованного момента был установлен контакт с группой и создана благоприятная атмосфера. На занятии были задействованы информационно – коммуникационные технологии. Были использованы различные методы и приемы (загадки, подвижные игры, беседа, презентация, физминутка), что позволило детям быть внимательными и активными. Дети чувствовали себя комфортно на протяжении всего занятия. В помощники Елена Михайловна взяла своего сына - шестиклассника Матвея. Дети с восторгом с ним сыграли в подвижную игру.
6. Музыкальное занятие «Разноцветная музыка» (проводит музыкальный руководитель Ковтун И.В.)
Цель: овладеть теоретическими и практическими знаниями о музыке: названия нот, соотнесение их с цветной палитрой.
В начале занятия родители активно учувствовали в организованном моменте с детьми и музыкальным руководителем - музыкально - ритмическое приветствие. Далее они с интересом наблюдали за игрой «Музыкальные корзиночки», которая была направлена на развитие словарного запаса. В конце занятия родители приняли участие в игровом танце «Бумажный оркестр».
Приложение 1 – фотопрезентация.
Заключение
Современная педагогическая практика представлена богатым опытом интерактивного взаимодействия детского сада и семьи. «Интерактивный» означает способность взаимодействовать. Процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники вовлечены в процесс познания, действия, обсуждения. Семья и дошкольная организация – два важных института социализации детей.
Их воспитательные функции различны, но для социализации личности ребенка необходимы их взаимодействие. Использование интерактивных форм взаимодействия с родителями дошкольная организация реализует принципы партнерства и диалога. Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями позволяет педагогам значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей.
Литература:
Образовательная программа МАДОУ детского сада «Малышок», разработанная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), утверждённой Приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022г. № 1028.
2.Зенина Т.Н., Родительские собрания в детском саду. – М., Педагогическое общество России, 2006.
3.Мищенко Г.В. Отправляемся в путешествие. Сценарии встреч в семейном клубе. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
4. Шорыгина Т.А. Моя семья. Детям о самом важном – М.: ТЦ Сфера, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День открытых дверей для родителей в бассейне "Мы - подросли"
Увлекательное занятие для детей средней группы...
Сценарий праздника "День матери" с участием родителей в инсценировки сказки "Колобок"
Родители с большим удовольствием ходили на репетиции и принимали участие в создании сказки. Для детей это был сюрприз....
День Победы (с участием родителей)
сценарий праздника,посвящённого празднованию Дня Победы...
Сценарий "День семьи"с участием родителей.
Для взаимодействия детского сада и семьи провожу совместные мероприятия....
«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей
ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...
сценарий развлечения. День здоровья с участием родителей и детей в младшей группе детского сада «Мойдодыр».
Работа с родителями. Мероприятие направлено на ознакомление детей младшей группы с основами здорового образа жизни....
Развлечение "Как хорошо быть рядом вместе!" «День Матери» с участием родителей и детей 2 младшей группы
Развлечение проводится с мамами. Вместе с детками они участвуют в аттракционах и творческих заданиях....