Рекомендации для родителей. Автоматизация шипящих звуков.
учебно-методический материал
Рекомендации для родителей. Автоматизация шипящих звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_sh.docx | 254.71 КБ |
avtomatizatsiya_ch.docx | 272.79 КБ |
avtomatizatsiya_zh.docx | 126.24 КБ |
avtomatizatsiya_chs.docx | 312.25 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Изолированно произносить звук [Ш]:
Губы в форме «рупора» (округлены и слегка вытянуты, видны верхние и нижние резцы; зубы заборчиком, приближены друг к другу, но не смыкаются, язык в форме «чашечки», широкий кончик языка приподнят к передней части нёба, боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам. Воздушная струя направлена по середине языка вверх, воздух теплый.
Подражание сдувающемуся колесу, шарику и т.п.
Песенка «Змейки» Ш-ш-ш-ш-ш…
2. Повтори прямые слоги.
Ша — ша — ша
шо — шо — шо
шу — шу — шу
шэ — шэ — шэ
ши — ши — ши
3. Повтори обратные слоги.
Аш — аш — аш яш — яш — яш
ош — ош — ош ёш — ёш — ёш
уш — уш — уш юш — юш — юш
эш — эш — эш еш — еш — еш
иш — иш — иш
4. Повтори слоги, где звук Ш находится между гласными.
Аша — ашо — ашу — аши
уша — ушо — ушу — уши
оша — ошо — ошу — оши
иша — ишо — ишу — иши
5. Повтори прямые слоги со стечением согласных.
Шта — што — шту- штэ — шты
шка — шко — шку — шкэ- шкы
шма — шмо — шму — шмэ — шмы
шва — шво — шву — швэ — швы
шпа — шпо — шпу — шпэ — шпы
шна — шно — шну — шнэ — шны
6. Повтори обратные слоги со стечением согласных.
Ашт — ошт — ушт — ышт — ишт — ешт — ёшт — юшт — яшт
ашк — ошк — ушк — ышк — ишк — ешк — ёшк — юшк — яшк
7. Проговаривать слова, выделяя звук [Ш]:
Ша: шаг, шайба, шахматы, шапка, шахта; шампунь, шампиньон.
Шо, Шё: шов, шёпот.
Шу: шум, шут, шуба, шутка; шутить, шумовка, шутник, шуметь.
Ши: шить, шип, шина; шипы, шитьё, шифон, шипеть, шиповник.
Ше: шея, шесть, шелест; шептать.
Штанга, штаб, штаны, штопка, штопать, штука, штык, шкаф, школа, швы, швед, швея, шпага, шпагат, шпатель, шпиль, шпинат, шпион, шмель, шницель, шлейф, шлем, шлюпка, шляпа.
8. Проговаривать слова, выделяя звук [Ш] :
Ша: ушанка, мышата, дышать; каша, Маша, Даша, Паша, Наташа, ваша, наша, Яша, Гоша, Антоша, Миша, кушать, вешать.
Шо, Шё: мышонок, мешок, пушок, капюшон, петушок, кукушонок, большой , тушёнка, нашёл, ушёл.
Шу: мишутка.
Ши: машина, пушинка, ошибка, ушиб; уши, вышивать, мыши, тишина.
Ше: мишень, ошейник; бушевать.
Пшено, пшённый, ковшик, кувшин, кувшинка.
9. Произносить слова со стечением согласных, выделяя звук [Ш]:
Башня, букашка, пашня, кашка, пташка, башмак, каштан; кошка, окошко, мошка, Тимошка; пушка, подушка, избушка, мушка, кукушка, опушка, квакушка, катушка, бабушка, дедушка, ушки, кадушка; пышка, мышка, донышко, пятнышко; вишня, мишка.
10. Произносить слова, выделяя звук [Ш]:
Ваш, наш, гуашь, душ, тушь, тишь, мякиш, финиш, мышь, камыш, детёныш, ешь, пьёшь, поёшь, идёшь, ландыш; ковш.
11. Заменить в словах первый звук на звук Ш:
тапки –
губы –
топот –
мыло –
(пар) –
(споры) –
12. Заменить в словах последний звук на звук Ш:
дуб –
идёт –
поёт –
едет –
дышит –
падает –
13. Образовать существительное с уменьшительно-ласкательным значением:
Назови ласково.
Изба – избушка
кума –
зима –
штаны –
тётя –
дядя –
хозяйка –
солнце –
хлеб –
камень –
пятно –
дно –
окно –
дед –
14. Ответить на вопросы, отчетливо произнося звук Ш:
Каша из пшена какая?
Сок из вишни какой?
Слон не маленький, а какой?
Компот из груш какой?
Конфеты из шоколада какие?
Шоссе не узкое, а какое?
Шапка из шерсти какая?
15. Проговаривать слова с двумя звуками [Ш]:
Шишки, штанишки, шашки, шипишь, шутишь, пишешь, шьёшь, шумишь.
16. Образовать родственные слова:
мышь – (мышонок, мышата, мышиный, мышка…)
лягушка – (лягушонок, лягушата, лягушиный, лягушатник…)
17. Проговаривать словосочетания, выделяя звук [Ш]:
Дедушкины шахматы вишнёвый компот
новая подушка тихий шаг
швейная машинка пшённая каша
шумные пташки двойной шов
дубовый шкаф бабушкина шуба
пуховая шапка новая ушанка
18. Игра «Сосчитай до 5»:
плюшевый мишка –
плюшевый капюшон –
плюшевая шапка –
19. Повтори предложения.
Три слова: У Маши шуба. У Яши машина. У Даши шахматы. Бабушка вышивает петушка. Маша кушает тушёнку. Камыши шумят тихо. Наташа пишет тушью.
Четыре слова: У Яти пшённая каша. Бабушка шьёт штанишки Яше. Маша пьёт вишнёвый компот. У Яшиной машины шины. Мишутка дует на пушинки. Наташа вешает шубу в
шкаф. На опушке кукует кукушка. Пшённая каша из пшена.
Пять слов: У кошки ушки на макушке. Дома у Яши мешок каштанов. На опушке мушки и квакушки. Шапка да шубка вот и Мишутка. Паша катает мишку на машине. Мама шьёт на швейной машинке.
Шесть слов: Мама мышь и мышата едят шпинат. У Паши и Даши мышонок Пушок. У мышки — мышата, у кошки котята.
20. Послушать предложение, найти и исправить ошибки:
Письмо пишет дедушку.
Наша мышка поймала кошку.
Катушка ниток купила бабушку.
Камешек нашел Пашу.
На шубу вешают вешалку.
Камыши сидят в лягушке.
Ландыши нашли Наташу.
В картошку положили мешок.
21. Проговаривать тексты:
Ландыши.
Ландыши любят тень под дубками. Подойдешь к месту, где ландыши. Ландышей видимо-невидимо. А на некошеном лугу ромашки и мышиный горошек. Рядом, у речушки, камыши. Колышет ветер камышинки. Шуршат они, нарушая тишину. Нарвешь ландышей - и домой. Хороши ландыши.
22. Проговаривать чистоговорки:
Кот Шалун сидит на шторе,
Потому что Маша в школе.
Будет Маша после школы
Штопать шелковые шторы.
Петя, Петя, петушок,
Дам тебе пшена мешок,
Дам воды немножко,
Подойди к окошку.
Мышонку шепчет мышь:
- Ты все шумишь, шумишь!
Мышонок шепчет мыши:
- Шуметь я буду тише.
Кукушка кукушонку шьет капюшон,
Наденет кукушонок капюшон –
Как в капюшоне он смешон!
Кошка с кошелкой по улице шла.
Что же в кошелке кошка несла?
Кашне и калоши
котятам шкодливым,
Чтоб бегать по лужам
денечком дождливым.
23. Проговаривать скороговорки:
У нашего Мишки в мешке шишки.
Кукушка кукушонку купит капюшон.
Пышная подушка у Мишки под ушком.
У окошка мошка,
На окошке кот Тимошка.
Предварительный просмотр:
Спой «песенку веселого паровозика».
Произнеси звук Ч на одном выдохе несколько раз: ч-ч-ч…
- Повтори обратные слоги со звуком Ч.
Ач-оч-уч-ыч-ич-еч-ёч-юч-яч.
- Повтори обратные слоги со стечением согласных:
Ачк-очк-учк-ычк-ичк-ечк-ёчк-ючк-ячк ачт-очт-учт-ычт-ичт-ечт-ёчт-ючт-ячт
- Повтори прямые слоги со звуком Ч.
Ча-чо-чу-чи-че
- Повтори слоги, где звук Ч находится между гласными.
Ача-ачо-ачу-ачи
оча-очо-очу-очи
уча-учо-учу-учи
ича-ичо-ичу-ичи
- Повтори прямые слоги со стечением согласных.
Чта-что-чту-чти-чте
чма-чмо-чму-чми-чме
- Повтори слова со звуком Ч в конце слова.
Ач: пугач, тягач, ткач, богач, кумач.
Оч: ночь, дочь.
Уч: могуч, тягуч, тянуч.
Ич: дичь.
Еч: меч, течь.
Яч: мяч.
- Повтори слова со стечением согласных.
Ач: пачка, тачка, дачка, задачка, задачник, мачта, качка, значки, удачно, кабачки, башмачки, начни.
Оч: бочка, точка, дочка, почка, кочка, очки, бабочка, удочка, дудочка, веточка, ночной, шапочка, уточка, тапочки, ночка, Вовочка, квочка, девочка, почта, почва, замочки, вазочка, баночки.
Уч: кучка, Жучка, внучка, тучка.
Ич: птичка, яичко, пуговичка, водичка, новички.
Ыч: бычки, кавычки.
Еч: печка, овечка, маечка, Танечка, Петечка, Ванечка,
Анечка, мечта, уздечка, навечно.
Яч: ячмень.
- Повтори слова, где звук Ч находится в середине слова.
Ча: кочан, туча, бахча.
Чо: бачок, бычок, пучок, значок, кабачок, башмачок, бочонок, зайчонок, паучок.
Чу: хочу, каучук, жемчуг.
Чи: мячи, овчинка, зайчик, мячик, могучий, пахучий, пончик, заячий.
Че: ученик, учение, учебник.
Чё: учёба, мочёный, печёный, печёнка, ночёвка, копчёный, печёт, течёт.
- Повтори слова, где звук Ч находится в начале слова.
Ча: чай, чайка, чайник, чабан, чашка, чадо, чаинка, чан, чаша.
Чу: чудо, чугун, чугунок, чуб, чудак, чугунный, чудной, Чукотка, чуткий.
Чи: чиж, чижик, чинный.
Че: чек, чемодан, чеканка, чей, чех, чемпион, чепуха.
Чё: чётки, чёткий, чётный.
Стечение согласных: чмокать, чтение.
- Повтори слова с двумя звуками Ч.
Чечевица, чечётка, чукча, чепчик.
- Повтори словосочетания.
мамочкина шапочка новая маечка Анечкин мячик
ягодная начинка ночная бабочка дикая уточка
чугунная печка тонкая веточка мягкая овчинка
Ванечкин зайчик мягкие тапочки темная тучка
удобные ботиночки чайные чашки умный ученик
кожаный чемоданчик утиное яичко дубовая бочка
чугунная ванна пахучий мёд новый учебник
- Повтори предложения.
Три слова. Ученик купит учебник. Вовочка везёт тачку. Мамочка готовит кабачок. Девочка умеет читать. На кочке уточка. Ученики читают книги. Дети чинят тачку.
Четыре слова. Ванечка думает над задачей. На дочкиной кофточке пуговички. У ученика Ванечки учебники. Жучка подходит к будочке. У Анечки чудный зайчик.
Пять слов. У девочки в баночке бабочка. У Вовочки в бочке водичка. Девочка на даче пьёт чай. У паучка паутина на веточке. Бычки пьют водичку из бочек. Девочка читает книжечку о бабочках. У птички в гнезде птенчики. У птички домик на веточке.
Шесть слов. Вовочка и Ванечка поят водой бычков. Идёт бычок, его бочок как кабачок. В печке чугунок, в чугунке — чечевичка. Учеников учат печь пончики в печке. У Танечки и Манечки новые ботиночки.
Семь слов. У мамочки две дочки: Танечка и Анечка. У Анечки в чемодане чепчик и маечка. Это Ванечкин зайчик, а это Вовочкин бычок.
- Повтори пословицу.
Ученье-путь к уменью.
- Повтори и отгадай загадки.
Бочку за бочкой
Тянут из мешочка.
(Лото)
Мы ночью ходим,
Ходим днём,
Но никуда мы не уйдём.
(Часы)
Мычит: «Му-му-му»,
Кто это — не пойму?
(Корова)
Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит.
(Ручей)
- Повтори стихи.
У зайчика значок,
На значке — кабачок.
А. Хмелёва
Птичка, птичка,
Попей водички!
Водичка в бочке,
Бочка — на кочке.
А. Хмелёва
Предварительный просмотр:
1. Спой «песенку жука».
Произноси звук Ж длительно на одном выдохе:
2. Повтори прямые слоги.
жа жо жу жи же
3. Повтори слоги, где звук Ж находится между гласными.
ажа ажо ажу ажи
ожа ожо ожу ожи
ужа ужо ужу ужи
ижа ижо ижу ижи
4. Повтори прямые слоги со стечением согласных.
жна жно жну жни
жма жмо жму жми
жва жво жву жви
жда ждо жду жди
5. Повтори слова со звуком Ж в начале слова.
Жа: жаба, жакет, жатва, жать, жадина, Жанна, Жанет, жадный, жокей
Жу: жук
Жи: жить, живой, жито, жидкий, живёт, живот, животное.
Же: жетон, Женя, жена, жевать, жжение.
Стечение согласных: ждать, жгут, жбан, жду, жмых, жгутик.
6. Повтори слова со звуком Ж в середине слова.
Жа: пижама, бежать, вожак, ежата, пиджак, кожа, уважать, межа, кожаный.
Аж: однажды, дважды, каждый, бумажный, багажник, важно, монтажник, наждак, важный, отважный.
Жо: ножовка, медвежонок, утюжок, ежонок, книжонка.
Ож: дождик, художник.
Жу: хожу, покажу, вижу, вяжут, мажут.
Уж: нужно, нужный.
Жи: этажи, ужи, Кижи, покажи, наживка, ёжик, пыжик, похожий, ужин, ужинать, ухаживать, ножи.
Иж: пижма, книжный.
Же: ежевика, уважение, уже, манжет. Еж: Надежда, невежда, между, нежный, побеждает, убеждать.
Ёж: надёжный.
Юж: южный, вьюжный.
7.Повтори слова с двумя звуками Ж
Жажда, жижа, жужжать.
8. Повтори словосочетания.
кожаный жакет
жадный Женя
бумажная жаба
жидкий мёд
Женины тапки
мамин утюжок
новый жбан
мягкая пижама
модный пиджак
нежная кожа
вьюжный день
новый утюжок
бежевый жакет
отважный капитан
бумажный жук
9. Повтори предложения.
Три слова: Жук жужжит: ж ж. Женя жуёт ежевику. У ужа ужата. Пижма пахнет нежно. Женин папа художник. Медвежонок жуёт жито. Монтажнику нужна ножовка.
Четыре слова:
У Жени живые ужи. У Жанны кожаный жакет. Жанна даёт Жене ежевику. Женя и Жанна ужинают. Женя вяжет маме жакет. У Жанны бумажная жаба. Ежата ждут маму ежиху. Жито жнут в погожую погоду. Над пижмой жужжат жуки. Животик у ёжика мягкий. Нет манжет у пижамы. Ежевика в бумажном пакете. Художник едет в Кижи. Жаба живёт под пнём. Надежда покупает Жене ножовку. Между пнями живут жабы.
Пять слов: У Жени на ужин ежевика. У ежихи и ежа ежата. Ежу на ужин жук нужен. Каждый день Жанна утюжит одежду.
Шесть слов: Женя покажет Жанне бумажных жаб. Жадный Женя не даёт конфет Жанне. Пижама, жакет и пиджак это одежда. У детей пижамки и кожаные жакеты.
Семь слов: У Жени ягоды, а у Жанны пижма.
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука [С] Картотека заданий.
Автоматизация звука [с] в изолированном звучании
"Песенка насоса"
Насос накачивает шины и поёт: "С - С - С ..."
Автоматизация звука [с] в прямых слогах
Ребёнок повторяет слоги. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.
СА – СА – СА – СА – СА
СО – СО – СО – СО – СО
СУ – СУ – СУ – СУ – СУ
СЫ – СЫ – СЫ – СЫ – СЫ
СЭ – СЭ – СЭ – СЭ – СЭ
Автоматизация звука [с] в обратных слогах
Ребёнок повторяет слоги. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.
АС – АС – АС – АС – АС
ОС – ОС – ОС – ОС – ОС
ИС – ИС – ИС – ИС – ИС
УС – УС – УС – УС – УС
ЕС – ЕС – ЕС – ЕС – ЕС
ЯС – ЯС – ЯС – ЯС – ЯС
ЮС – ЮС – ЮС – ЮС – ЮС
ЁС – ЁС – ЁС – ЁС – ЁС
Автоматизация звука [с] в интервокальных слогах
Ребёнок повторяет слоги. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.
АСА – АСА УСА – УСА ОСА – ОСА ИСА – ИСА
АСО – АСО УСО – УСО ОСО – ОСО ИСО – ИСО
АСУ – АСУ УСУ – УСУ ОСУ – ОСУ ИСУ – ИСУ
АСЫ – АСЫ УСЫ – УСЫ ОСЫ – ОСЫ ИСЫ – ИСЫ
АСА – УСА – ОСА – ИСА
АСО – УСО – ОСО – ИСО
АСУ – УСУ – ОСУ – ИСУ
АСЫ – УСЫ – ОСЫ – ИСЫ
Автоматизация звука [с] в слогах со стечением согласных
Ребёнок повторяет слоги. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.
СТА – СТА – СТА – СТА – СТА
СТО – СТО – СТО – СТО – СТО
СТЫ – СТЫ – СТЫ – СТЫ – СТЫ
СТУ – СТУ – СТУ – СТУ – СТУ
СПА – СПА – СПА – СПА – СПА
СПО – СПО – СПО – СПО – СПО
СПЫ – СПЫ – СПЫ – СПЫ – СПЫ
СПУ – СПУ – СПУ – СПУ – СПУ
СКА – СКО – СКУ – СКЫ
СВА – СВО – СВУ– СВЫ
СФА – СФО – СФУ – СФЫ
СЛА – СЛО – СЛУ – СЛЫ
СМА – СМО – СМУ – СМЫ
СНА – СНО – СНУ – СНЫ
Автоматизация звука [с] в словах, звук в начале слова
Ребёнок повторяет слова. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.
СА: Сад, са-ни, са-мо-кат, сай-ка, сам, Са-ня, са-по-ги, са-бо, са-у-на,
са-док, Сав-ва, со-бы-ти-е, со-вок, со-вет, со-ва, со-фа;
СО: сок, сон, сом, со-я, со-да, Со-фья, Со-ня, соп-ка, сот-ня, сой-ка, со-ты, сон-ный;
СУ: суп, сум-ка, суб-бо-та, суд-но, сук-но, су-хо, сун-дук, су-е-та, сут-ки, су-хой;
СЫ: сын, сыт, сы-нок, сы-пать.
Автоматизация звука [с] в словах со стечением согласных
Ребёнок повторяет слова. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.
Сва-и, сво-бо-да, свой, свод, ска-мей-ка, ска-кать, скат, ско-ба, ску-ла, смо-тать, сно-ва, сноп, сны, спать, спо-кой-но, спут-ник, спу-тать, спуг-нуть, ста-я, ста-кан, ста-нок, ста-до, став-ни, ста-вить, стать, ста-ди-он, стог, сто, стук, сту-пень-ки, сту-па, сту-дить, сту-дент, сты-нуть.
Автоматизация звука [с] в словах, звук в середине слова
Ребёнок повторяет слова. Следим за артикуляцией звука [с]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.
СА: о-са, ко-са, пи-сать, ку-сать, по-сад-ка, гу-сак, Ан-фи-са;
АС: пас-та, пас-тух, на-ста-нет, кас-кад, кас-ка, мас-ка, о-пас-но;
СО: пе-сок, ку-сок, но-сок, бо-сой, о-со-ка, вы-со-кий, по-я-сок;
ОС: пост, воск, мост, ки-оск, хвост;
СУ: не-су, па-су, по-су-да;
УС: куст, пус-то, ка-пус-та, ав-густ, фо-кус-ник;
СЫ: ве-сы, бу-сы, гу-сы-ня, по-сы-пать, ко-сын-ка;
ЫС: выс-туп, вы-став-ка;
ИС: писк, мис-ка, диск, а-ист, а-ис-тё-нок, пи-а-нист, тан-кист;
ЕС: мес-то, тес-то, тес-но, тес-но-та, вес-на;
ЮС: бюст;
ЯС: яс-ный.
Автоматизация звука [с] в словах, звук в конце слова
АС: квас, бас, нас, по-гас, а-на-нас.
ОС: нос, по-кос, под-нос, ко-кос.
УС: вкус, как-тус, у-кус, фо-кус, ав-то-бус, фи-кус, ми-нус.
ЫС: мыс, ку-мыс.
ИС: Де-нис.
ЁС: пёс, о-вёс, у-тёс, у-нёс.
ЕС: на-вес.
ЯС: по-яс.
Автоматизация звука [с] в словах с двумя этими звуками
Стас, сос-ка, сос-на, ук-сус, на-сос, со-ус, Су-сан-на, Сам-сон, кос-мос, со-суд, ста-мес-ка, сак-со-фон.
Автоматизация звука [с] в словосочетаниях
Вкусный суп, усатый сом, высокая сосна, навесной мост, сосновый сук, сухая косынка, мамины бусы, мягкий воск, высокий утёс, сонная киска, медовые соты, ясный день, искусный фокусник, опасный выступ.
Сдобное тесто, сафьяновые сапоги, пустая миска, густой сок, тенистый сад, ананасовый сок, сатиновый поясок, пустой автобус, сытный студень, мясной соус, автобусная остановка, тонкое сукно, пустая комната.
Автоматизация звука [с] в предложениях из 3 слов
В саду – осы. У сома – усы. Сын ест суп. Пастух пас стадо. Денис пьет кумыс. Сын моет посуду. Саня моет посуду. Соня ест кекс. Денис пьёт сок. Светит ясное солнце. Соня услышала стук. Самолёт летит высоко. Самосвал высыпал песок. Оса укусила Соню.
Автоматизация звука [с] в предложениях из 4 слов
В саду много ос. Соня сама ест суп. Анфиса пьёт сливовый сок. На мосту стоит автобус. Пёс ест кусок мяса. Саня готовит суп киске. В саду посадили кусты. Скамейка стоит в саду. Денис сам снял сапоги.
Автоматизация звука [с] в предложениях из 5 слов
В саду стоит высокая сосна. Под сосной стоит собака Сойка. У Сони – коса до пояса. Соня ставит сумку на скамейку. У Сани санки скользят сами. На сосновом суку сидят совы. Стас и Соня идут в сад. У высокой скалы – навесной мост. По мосту едет пустой автобус. Анфиса сама готовит вкусный суп.
Автоматизация звука [с] в предложениях из 6 слов
В субботу Стас идёт в сад. Соня готовит вкусный суп с капустой.
Денис ставит свой самокат у скамейки.
Автоматизация звука [с] в предложениях из 7 - 8 слов
У Сани в сумке – ананас и капуста. У Саввы – фикус, а у Сони – кактус. Соня и Саня идут на выставку собак. У Сани в банке – сом с усами. У нас в саду – кусты и высокие сосны.
Автоматизация звука [с] в чистоговорках
СА – СА – СА длинная коса
СА – СА – СА хитрая лиса
СА – СА – СА вот летит оса
СА – СА – СА укусила в нос оса
СЫ – СЫ – СЫ у дедушки усы
СЫ – СЫ – СЫ лисёнок у лисы
СЫ – СЫ – СЫ хвост красивый у лисы
СЫ – СЫ – СЫ новые весы
СЫ – СЫ – СЫ заведи часы
СЫ – СЫ – СЫ не боюсь я злой осы
СУ – СУ – СУ воду я несу
СУ – СУ – СУ дом стоит в лесу
СУ – СУ – СУ я осу в руке несу
СО – СО – СО у Сони колесо
СО – СО – СО стал мой нос, как колесо
АС – АС – АС дети входят в класс
АС – АС – АС дети пили квас
АС – АС – АС свет у нас погас
АС – АС – АС я корову пас
АС – АС – АС вкусный ананас
ОС – ОС – ОС на поляне много коз
ОС – ОС – ОС я несу поднос
УС – УС – УС я несу арбуз
УС – УС – УС у Сони много бус
ЕС – ЕС – ЕС автобус едет в лес
ИС – ИС – ИС на суку Борис повис
АСЫ – АСЫ – АСЫ – это ананасы
ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ на столе подносы
ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ заплетали косы
УСЫ – УСЫ – УСЫ подарим маме бусы
ИСТ – ИСТ – ИСТ наш Борис танкист
ИСТ – ИСТ – ИСТ вот зелёный лист
ОСТ – ОСТ – ОСТ у Васьки длинный хвост
АСТА – АСТА – АСТА вот зубная паста
АСКА – АСКА – АСКА у Сони маска
АСКА – АСКА – АСКА у Сони коляска
АСКИ – АСКИ – АСКИ мы купили маски
ИСКА – ИСКА – ИСКА на столе записка
ИСКА – ИСКА – ИСКА спит киска
ИСКА – ИСКА – ИСКА на столе редиска
ИСКУ – ИСКУ – ИСКУ мы купили миску
ОСКИ – ОСКИ – ОСКИ мы носили доски
ИСТО – ИСТО – ИСТО посуду мыли чисто
УСТА – УСТА – УСТА вкусная капуста
УСТО – УСТО – УСТО в огороде пусто
ЭСТО – ЭСТО – ЭСТО мы месили тесто
ОСКА – ОСКА – ОСКА высокая берёзка
ОСНЫ – ОСНЫ – ОСНЫ у скалы сосны
СТЫ – СТЫ – СТЫ длинные хвосты
СТЫ – СТЫ – СТЫ строили мосты
СТЫ – СТЫ – СТЫ зелёные листы
СТЫ – СТЫ – СТЫ улетели аисты
СТЫ – СТЫ – СТЫ мяч летит в кусты
СТА – СТА – СТА У Сони два листа
СТА – СТА – СТА стояли у моста
СТА – СТА – СТА мы видели аиста
СТА – СТА – СТА сели на места
СТУ – СТУ – СТУ стояли на мосту
СТУ – СТУ – СТУ едем по мосту
СТУ – СТУ – СТУ солдаты на посту
СКИ – СКИ – СКИ новые носки
СКА – СКА – СКА длинная доска
СКУ – СКУ – СКУ мы несли доску
СНЫ – СНЫ – СНЫ стояли две сосны
СНА – СНА – СНА на улице весна
Автоматизация звука [с] в стихах
***
Есть у дождика сестричка: «С – с – с».
Это быстрая водичка: «С – с – с».
«С – с – с», - она свистит.
«С – с – с», - она поёт
И струёй из крана льёт: «С – с – с».
Эту песенку послушай: «С – с – с».
Мойте чисто с мылом уши: «С – с – с».
***
Стынет суп у Сони, Светы,
А они сосут конфеты.
***
Санин папа купит сыну снегокат,
А когда весна настанет – самокат.
***
Сом беседует с сомом:
Где сому поставить дом?
— На песке, само собой!
Есть и свет там, и покой.
***
Днём сонные совы
На соснах сидят,
Когда все уснут —
На охоту летят.
***
Тихо-тихо сон идёт.
Сказки новые несёт.
Сказки обо всём на свете…
Так бегом в постели, дети!
***
Из кискиной миски пёс
Сегодня «Вискас» унёс,
А киска у пса из миски
Ест с аппетитом сосиски.
***
Сам сказать сумей-ка:
В саду стоит скамейка,
На скамейке сидит кот,
Он нам песенки поёт.
***
Сколько всего у Сони котят,
Если два — под скамейкой сидят,
А пять на софе спокойно спят?
***
Соня спит и видит сон –
Снова снегом занесён
Дом и сад, и всюду иней –
Синий, синий, синий.
***
Есть у Сани снегокат,
Есть у Сани сани.
Дайте Сане снегопад -
Он катать всех станет.
***
У Светы о сове есть сказка.
Сова в ней надевает маску
И, сев в кусты, свистит, сопит.
Не спит сама, и лес не спит.
***
Сойка, сидя на сосне,
Поёт песню о весне,
О том, как солнце светит
Всем на свете детям.
Автоматизация звука [с] в текстах
СОБАКА СОЙКА В ЛЕСУ
У Стаса собака Сойка. В субботу Стас с Сойкой идёт в лес. В лесу Стас спускает собаку с поводка. Сойка бегает по кустам и нюхает следы. Вот след лисы. Собака идёт по следу, но находит не лису, а сову. Сова сидит на сосне и спит. Сойка стоит под сосной и думает, как достать сову. Но сова сидит высоко, а собаки не умеют летать.
Стас свистит Сойке. Надо идти домой. До свиданья, сова!
САМОКАТ
У Сани новый самокат. Саня думает: «Стану ногой на самокат, самокат и покатит меня. На то он и самокат!» Ставит Саня ногу на самокат, а самокат ни с места, никуда Саню не катит.
Едет мимо Денис на своём самокате. «Ага, вот, как надо ехать!» - думает Саня. И понёсся Саня на своём самокате в тенистый сад.
Атоматизация звука [с] в скороговорках
Без пастуха – не стадо.
У Сысоя – усы до пояса.
Сани у Сани едут сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей "Автоматизация свистящих звуков"
Игры и упражнения для старших дошкольников, для автоматизации свистящих звуков, использовать в работе педагогам, и родителям для закрепления материала....
Практический материал для родителей по теме: «Автоматизация шипящих звуков в стихах, скороговорках, поговорках, текстах».
Практический материал для родителей по теме: «Автоматизация шипящих звуков в стихах, скороговорках, поговорках, текстах»....
Рекомендации для родителей "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приемов"
Примерные игры, в которые можно играть с ребёнком, пока идете в детский сад, на прогулке. Они не требуют много времени и специальной подготовки, но чем чаще мы произносим слова с заданным звуком, тем ...
Задания для родителей по автоматизации шипящих звуков
карточки с заданиями по автоматизации поставленных звуков в слогах, словах и фразовой речи....
Рекомендации для родителей. Автоматизация свистящих звуков.
Рекомендации для родителей. Автоматизация поставленных звуков. (Свистящие звуки)...
Рекомендации для родителей. Автоматизация сонорных звуков.
Рекомендации для родителей. Автоматизация сонорных звуков....