Консультация для родителей: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста».
консультация

Олейникова Татьяна Анатольевна

Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение детьми доступного для них объема знаний, умений. Поэтому наряду с развитием эмоционального контакта ребенка со взрослыми необходимо с самого начала обучения проводить занятия (игры и упражнения), способствующие формированию внимания и запоминания.

Характерной особенностью внимания ребенка дошкольного возраста является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам: предметам, событиям, людям. Внимание в дошкольном возрасте редко возникает под влиянием какой-либо поставленной цели. Следовательно, оно является непроизвольным.

Тем самым, к вашему вниманию предлагаю несколько игр, способствующих развитию произвольного внимания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_vnimanie_rebyonka.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила:

воспитатель МДОУ «Д/с №28»

Олейникова Т.А.

Консультация для родителей: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста».

Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение детьми доступного для них объема знаний, умений. Поэтому наряду с развитием эмоционального контакта ребенка со взрослыми необходимо с самого начала обучения проводить занятия (игры и упражнения), способствующие формированию внимания и запоминания.

Характерной особенностью внимания ребенка дошкольного возраста является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам: предметам, событиям, людям. Внимание в дошкольном возрасте редко возникает под влиянием какой-либо поставленной цели. Следовательно, оно является непроизвольным.

Тем самым, к вашему вниманию предлагаю несколько игр, способствующих развитию произвольного внимания.

 «Найди отличия».

Оборудование: карточка с изображением двух картинок, имеющих различия.

Инструкция: «Найди чем отличаются две картинки».

Подобные задания часто печатают в различных газетах и журналах.

«Внимательные ушки».

Инструкция: Когда слышишь звук А- хлопни в ладоши, звук У- топни, звук О - стукни кулаком об кулак. После усвоения игры можно поменять задание: взрослый показывает движение, а ребенок называет звук.

«Графические диктанты».

Вам пригодится тетрадь в клетку. Предложите ребёнку нарисовать «заборчик» под диктовку: 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1

клетка вправо и т. д. После двух повторов ребёнок может продолжать узор

самостоятельно. Под диктовку можно рисовать не только узоры, но и различные предметы.

 «Что изменилось?».

Переставьте в комнате какие-нибудь предметы (вазочку, стул, статуэтку).

Спросите ребёнка: «Что сегодня изменилось?» Если ребёнок сразу не может ответить, задайте ему вопросы - подсказки: «Какой предмет стоит не на своём месте?», «Где вазочка?»

 «Найди игрушку».

Ребенок отворачивается, взрослый прячет игрушку. Ребенок должен найти ее, ориентируясь на громкость хлопков взрослого: чем ближе к игрушке, тем сильнее хлопки. Соответственно, чем дальше от игрушки, тем тише хлопки взрослого.

 «Найди букву».

Это упражнение ребёнок дошкольного возраста может делать раз в день. Понадобится старый журнал или ненужная книга. Откройте любую страницу или разворот и попросите ребёнка найти все буквы «О» (буква может быть любой знакомой ему), зачеркнуть их или подчеркнуть карандашом. Пусть он(а) попробует выполнить задание как можно быстрее — засеките время, а после проверьте. Хорошо, если ребёнок пропустил не более 3-4 букв.

Выполняя эти несложные игры, вы заметите, как они действительно помогают вашему ребёнку в развитии таких психических процессов, как память, внимание, мышление и речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"

В современной школе уделяется много внимания формированию восприятия и развитию исследовательских умственных способностей. Это предусмотрено содержанием учебных программ. На протяжении всех школ...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованных игр

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные воп...

Консультация для родителей:"Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"

Мы должны существенно помочь детям в данном вопросе уже в период раннего и на протяжении всего дошкольного детства....

Консультация для родителей: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста. Пять подсказок для развития внимания у детей»

Под вниманием понимают проявление избирательной направленности процессов сознания. Родителям важно знать особенности этого познавательного процесса у дошкольников. [[{"type":"media","view_mode":"...

Консультация для педагогов и родителей «Развитие внимания у детей дошкольного возраста»

Понятие "внимание", его задачи, свойства и  видыОсобенности внимания детей дошкольного возрастаОсновные принципы развития внимания у дошкольниковКак развить внимание у детей дошкольного...

Консультация для родителей "Развитие внимания у детей дошкольного возраста"

Внимание необходимо детям в процессе познания мира, позволяя им сосредоточиться на определенных объектах. Эта и другие особенности психики помогают из потока информации, которую дети непрерывно получа...

Консультация для родителей " Развитие внимания у детей дошкольного возраста".

Распределение внимания  заключается в параллельном выполнении нескольких видов деятельности. Осуществляется за счет способности быстро переключаться с одного вида деятельности на другой....