консультация для родителей "Лепка из солёного теста как средство развития детского творчества у детей 6-7 лет"
консультация (подготовительная группа)
В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Изделия народных мастеров – уникальные произведения искусства, которые украшают нашу жизнь. В народном творчестве выражаются исконная тяга человека к красоте, желание раскрыть свои творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Лепка из солёного теста как средство развития детского творчества у детей 6-7 лет" | 83.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка из соленого теста как средство развития детского творчества у детей 6-7 лет
В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Изделия народных мастеров – уникальные произведения искусства, которые украшают нашу жизнь. В народном творчестве выражаются исконная тяга человека к красоте, желание раскрыть свои творческие способности.
Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребёнка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить о том, что лепка из соленого теста способствует развитию творчества дошкольников.
1. Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса.
2. Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику.
3. Синхронизирует работу обеих рук.
4. Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
5. Развивает творчество ребенка.
Развитый ребенок в целом – залог дальнейшего успешного обучения в школе. Но не следует забывать о том, что детский сад как основной «институт» на пороге школы может дать толчок к развитию творчества будущего поколения.
В нашем детском саду имеются все условия для занятий изобразительной деятельностью с детьми. Более 2-х лет я работаю по : «Развитие творческих способностей детей средствами лепки из соленого теста». Опыт работы с детьми в детском саду показал: лепка из соленого теста вызывает у детей огромные положительные эмоции. Лепка увлекает детей, они с огромным желанием лепят, творят и сочиняют что-то новое сами. Работая с тестом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе. Это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Поэтому при организации предметно-развивающей среды учитываю, чтобы содержание носило развивающий характер и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Детям особенно интересно заняться чем-нибудь новеньким. Тесто – приятный на ощупь, экологически безвредный и не аллергенный материал. Его можно замесить в любое подходящее время. Оно легко отмывается и не оставляет следов. При соблюдении технологии изготовления тесто не липнет к рукам и очень пластично.
При работе с соленым тестом используются те же приемы, что и при работе с пластилином, глиной. Но для того, чтобы соединить детали между собой нужно провести смоченной в воде кисточкой по местам соединения и, прилепив детали, на некоторое время прижать их друг к другу. Если необходимо склеить небольшие детали, то делать это лучше всего с помощью половинки зубочистки.
Материал, необходимый для работы, хранится в определённом месте (шкафу, полке) и всегда доступен детям. В своей практике применяется следующий состав для приготовления теста: 2 части муки, 2 части соли (лучше использовать соль «Экстра»), часть воды.
Готовое тесто длительное время сохраняет свои свойства при хранении в полиэтиленовом пакете.
Занятия лепкой из соленого теста я провожу совместной деятельности во второй половине дня . Необычное начало работы, применение игровых приемов – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.
Лепить из соленого теста можно начинать даже с двух-трех летним ребенком. С малышами можно лепить пирожки, сушки, печенье. Особенно радует детей лепка колобка. Дети представляют себя лисичками. Так и хотят попробовать колобок на язычок.
В старшей группе продолжать освоение рельефной лепки (натюрморт, портрет). Обучения детей в подготовительной к школе группе значительно сложнее и разнообразнее по сравнению с программой старшей группы. Дети должны научиться зрительному и мускульному восприятию формы предмета, использовать в лепке различные выразительные средства, а также овладеть изобразительными и техническими приемами. Дети 6 лет, как правило, пользуются многими способами изображения, но основным должен являться пластический способ – лепка из целого куска.
В дальнейшем, чтобы изделия из теста стали прочными, их нужно высушить на свежем воздухе или обжечь в духовке. Обжиг надо проводить при не очень высокой температуре, иначе изделия могут обгореть, выпучиться или изменить цвет. Время обжига в зависимости от толщины изделия – 30-60 минут. На батарее или на солнце изделия высохнут примерно через неделю. Но для этого надо, чтобы изделия не были очень крупными, иначе время их сушки будет значительно дольше.
После сушки поделки из соленого теста покрываю белой гуашью, просушиваю. Затем дети на занятиях по декоративному рисованию расписывают цветной гуашью, в которую добавляю немного клея ПВА. После высыхания эта смесь слегка блестит и не пачкает руки. Когда поделки полностью высыхают, покрываю их бесцветным лаком.
Поделки из солёного теста следует хранить в сухом месте, обращаться с ними нужно осторожно, так как высохшее тесто довольно хрупко. А если отломался какой-то элемент, его можно приклеить клеем ПВА. Картины из соленого теста используются для украшения интерьера групповых комнат, раздевалок. Изделия из теста – печенье, пирожное, конфеты используем в сюжетно-ролевых играх «Магазин», «Семья», «Кафе сладостей».
Для того чтобы заинтересовать родителей своей работой, я регулярно организую выставки детских работ.
Итак, обучение дошкольников лепке из соленого теста в настоящее время имеет важное значение. Лепка позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепка из соленого теста как средство развития детского творчества.
Тестопластика – искусство создания объёмных и рельефных изделий из теста. Искусство лепки из солёного теста стало в наши дни чрезвычайно популярно. Мука и соль – это природные, экологическ...
Презентация опыта работы Лепка из соленого теста, как средство развития детского творчества в рамках реализации ФГОС.
в данной презентации представлен оыты работы с детьми по тестопластике...
Консультация для родителей «Лепка из соленого теста как средство развития детского творчества у детей»
В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Изделия народных мастеров - уникальные произведения искусства, которые украшают нашу жизнь. Музыка, художественное слово, изобрази...
Консультация для родителей «Лепка из соленого теста как средство развития детского творчества у детей»
Соленое тесто – чудесный материал для работы. Пластичный, мягкий, интересный. И оно очень хорошо подходит для занятий лепкой, как в домашних условиях, так и в условиях современного детского сада...
Лепка из соленого теста как средство развития детского творчества у детей 5-6 лет (воспитатель)
В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Изделия народных мастеров – уникальные произведения искусства, которые украшают нашу жизнь. В народном творчестве выражаются искон...
Индивидуальный педагогический опыт Тема: «Тестопласика – лепка из соленого теста, как средство развития детского творчества в дошкольном возрасте»
laquo;Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенн...