Буклет "Как развивать музыкальные способности детей"
консультация

Писаренко Наталья Григорьевна

Буклет "Как развивать музыкальные способности детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_kak_razvivat_muzykalnye_sposobnosti_detey.docx79.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Для начала соберем все музыкальные инструменты, которые есть у Вас дома. Как, у Вас их нет? Не верю! Вот список самых простейших музыкальных инструментов, которые найдутся в любом доме:

«Барабан» - если нет настоящего или детского барабана, всегда найдется звонкая кастрюля и пару ложек.

«Ложки» - деревянные ложки – традиционный русский музыкальный инструмент. Но если нет классических деревянных, отлично подойдут самые простые железные. «Тарелки» - не настоящие конечно, а ударный музыкальный инструмент. Только в еще более упрощенном варианте – две плоские крышки от кастрюли.

Игра        на        развитие        чувства        ритма:

«Простучи свое имя», прохлопай стишок: Пе-ту-шок, Пе-ту-шок,

Зо-ло-той гре-бе-шок! Что ты ра-но вста-ешь, Детям спать не да-ешь.

Игра на развитие слуха:

«Угадай что звучит». Для этой игры Вам понадобится несколько предметов быта, которые есть в каждом доме. Пусть это будут: стеклянная бутылка, кастрюля,


тарелка,        стакан,        фарфоровая        чашка.

Возьмите карандаш, только держите его за самый кончик, чтобы не заглушать звук, и постучите по каждому предмету по очереди. Затем, попросите ребенка закрыть глаза и постучите по какому-либо одному предмету. Когда ребенок повернется к Вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы постучали. Чем чаще Вы будете играть в

в эту игру, тем лучше ребенок будет ориентироваться в звучании данных предметов.

Когда Ваш ребенок становится старше, её можно усложнять. Например, добавлять другие предметы, похожие по звучанию, или угадывать звучание не одного предмета, а последовательности звуков.

Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на личность ребенка уже в дошкольном возрасте. Через приобщение к музыкальному искусству в человеке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начал, и чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1

ст-цы Копанской

муниципального образования Ейский район

Как развивать музыкальные

способности у детей

   

Музыкальный руководитель: Писаренко Н.Г.

Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем                        нет                                                музыкального                                        слуха». Достаточно                распространенная                                формула, которая определяет причины отсутствия способностей сына или дочери. Однако все в действительности несколько иначе. Если        бы                происхождение                было определяющим                                                фактором                                                        в формировании                способностей,                        то                тогда дети,                поколение                за                поколением, наследовали                                бы                        профессии                отцов.        Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки        случаи,                        когда                        ребенок                        ученого становится                        скрипачом,        а                        врача                — писателем.        Понятие        «неразвивающаяся способность», по утверждению ученых, специалистов                        в                        области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в

формировании его музыкальности.

Что же такое музыкальность?

Специалисты определяют ее как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных        видах        музыкальной


деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.

Эти,        как        их принято

называть,

специальные или основные способности

включают в себя: Эмоциональную отзывчивость на музыку; Ладовысотное чувство; Чувство ритма.

Как дома с ребёнком можно осваивать ритм мелодии.

Можно поиграть в такую игру: хлопать в ладоши,

или топать ногой ритм музыки. В самом- самом начале нужно научить ребенка реагировать на сильный звук в мелодии. Например, пусть он приседает. Проще говоря, ребенок должен услышать этот сильный звук, и подать сигнал, что он его услышал.

Музыкальный слух ребенка можно развивать с помощью        знакомства

ребенка с высокими и низкими звуками. Для этого  можно


использовать или свой голос, или колокольчики, или игрушечные музыкальные инструменты (металлофон, дудочка)

А если у Вас дома стоит пианино, то вообще замечательно. Покажите ребенку, как летает и

жужжит комарик (очень высокие звуки), как лает собачка (звуки средней высоты), как трубит слоник (очень низкие звуки). Пусть Ваш ребенок сопровождает свои звуки движением, например, попросите его показать, как жужжит комарик. Пусть Ваш ребенок имитирует движение комарика, а также жужжит тонким голосочком.

Успехов Вам и Вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми от 3-х до 7 лет. Консультация для родителей. Тематическая неделя "Лето" с 25.05.20 г. по 29.05.20 г.

Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми от 3-х до 7 лет. Консультация для родителей....

Консультация Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми.

Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания. Во время игры, ребёнку важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится...

Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми.

Музыкальность ребёнка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребёнка при создании благоприятных условий. Родители часто спрашивают: «В какие музыкальные игры можно поиграть ...

Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми.

Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания. Во время игры ребёнка важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится ...

Развиваем музыкальные способности детей дома. Музыкальные игры с детьми.

Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания. Во время игры ребёнка важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится ...

Развиваем музыкальные способности детей используя музыкальные инструменты

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных  качеств человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает ни чем не заменимое воздействие на общее развитие...