Познавательно-исследовательский проект на тему: "Эколята-дошколята"
проект (старшая группа)
Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого предавали большое значение природе как средству воспитания детей. Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать её. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его. Эту возможность нам предоставляет реализация системы мероприятий экологической направленности в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята». Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней. Подружиться с природой, понять и полюбить ребятам помогут весёлые сказочные герои «Эколята» – друзья и защитники Природы. Участие дошкольников в проекте позволит обогатить знания и представления детей о бережном отношении к нашему «Зеленому дому», развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekolyata-doshkolyata.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Миляш»
Познавательно-исследовательский проект
в старшей группе на тему: «Эколята-дошколята»
Выполнила: воспитатель
Бадретдинова Н.М.
с.Кунашак, 2024 уч.год
Актуальность
Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого предавали большое значение природе как средству воспитания детей. Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать её. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его. Эту возможность нам предоставляет реализация системы мероприятий экологической направленности в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята». Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней. Подружиться с природой, понять и полюбить ребятам помогут весёлые сказочные герои «Эколята» – друзья и защитники Природы. Участие дошкольников в проекте позволит обогатить знания и представления детей о бережном отношении к нашему «Зеленому дому», развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к природе.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить со сказочными героями «Эколятами»– друзьями и защитниками Природы;
- знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней;
- уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы.
-формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе. Осознание себя, как части природы.
Развивающие:
- развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы;
-развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;
- способствовать развитию творческих способностей детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к объектам природы;
-воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру;
способствовать воспитанию потребности принимать активное
участие в природоохранной и экологической деятельности.
Вид проекта: познавательно- исследовательский
Участники проекта: родители, дети старшей группы ,воспитатели.
Продолжительность: с 2024 – 2024г.(краткосрочный).
Возраст детей: 6 лет.
Предполагаемый результат:
сформированы основы экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окружающей среде;
развит общий кругозор детей, их творческие способности.
воспитано чувство бережного отношения к Природе
дошкольники активно участвуют в природоохранной и экологической деятельности.
Этапы работы над проектом.
1 этап.
Проблема: Реализация данного проекта началась со знакомства со сказочными героями «Эколятами»-друзьями и защитниками природы. В процессе общения с детьми я обратила внимание, что природа нуждается в помощниках, как Эколята. Что же такое природа, как же мы можем помочь природе, как можно ее беречь и охранять? А давайте мы вместе со сказочными героями Эколятами научимся дружить и защищать природу.
Модель 3-х вопросов:
- Что мы знаем про это?
- Что мы хотим узнать?
- Как мы узнаем?
Природу нужно беречь.
Человек загрязняет природу.
Без природы все живое умрет.
Нельзя вырубать деревья.
Пожар в лесу опасен для животных.
Что такое «природа»?
Как мы можем помочь природе?
Какие опасности грозят природе?
Что нельзя делать, чтобы не навредить природе?
Спросим у воспитателя.
Спрошу у родителей.
Прочитаем в книге.
Узнаем из энциклопедии.
Расскажет воспитатель.
2 этап
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями .
Пополнение развивающей среды группы:
-подбор художественной литературы;
-подбор дидактического материала;
-игры по экологическому воспитанию;
3 этап
Работа с детьми:
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Ветки и детки», «Времена года», «Кто, что ест?», «Третий лишний» (птицы), «Чудесный мешочек», «Что где растет?», «Доскажи словечко», «Природа и человек», «Живое и неживое», «Когда это бывает?», «Что такое хорошо, что такое плохо»
Коммуникативная деятельность:
Беседы: «Берегите лес», «Поможем природе», «Растения просят помощи», «Правила поведения в природе», «Что такое природа? Живая и неживая природа», «Почему воду нужно беречь?», «Звери и птицы зимой». Игра «Собери рюкзак»
Чтение художественной литературы: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Зимняя сказка», Е. Чарушин «Воробей», В. Бианки «Лесной хор».
Загадывание загадок о природе.
Познавательно-исследовательская деятельность
Просмотр презентации «Эколята -молодые друзья и защитники Природы»
Изобразительная деятельность
Рисование «Братья наши меньшие», «Эколята-дошколята».
Аппликация: «Кормушки для птиц».
Двигательная деятельность
Пальчиковые игры: «Барашки»; «Гроза»;
«Пальчики в лесу»; «Осенние листья»; «Ветер»
Работа с родителями:
Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
Совместное творчество детей и родителей.
Участие в конкурсе рисунков: «Эколята - молодые защитники природы».
4 Этап – Заключительный этап
Итоговое мероприятие – Рисунки детей «Эколята-защитники природы»
Презентация проекта.
Вывод:
Все мероприятия положительно повлияли на детей. Они стали бережно и чутко относиться к природе, к растениям и животным, а именно: дети начали делать замечание сверстникам по поводу сломанных веток, сорванных цветов, брошенных фантиков на территории детского сада. У воспитанников появилось желание помогать животным, птицам, соблюдать правила бережного отношения к природе. У детей закрепились знания о разнообразии животного и растительного мира, пришло понимание неразделимого единства человека и природы, повысилась общая культура ребёнка; сформировались нравственно-эстетические отношения к окружающему, навыки экологической безопасности. Дети стали понимать, что человек – часть природы, что он должен беречь и охранять её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в средней группе на тему: "Эколята -дошколята“
В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий. На современном этапе вопросы традиционного в...
планшет на тему "Эколята дошколята"
Предлагаем вашему вниманию разработанный стенд "Юный эколог"...
Презентация по экологии на тему: "Эколята - дошколята".
В презентации по экологии "Эколята-дошколята" расскрывается актуальность экологического воспитания детей дошкольного возраста....
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Эколята-дошколята – защитники природы».
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Эколята-дошколята – защитники природы»....
Презентация на тему: "Эколята-дошколята" ко Всероссийскому Дню Эколят.
Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.Наш МАД...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Эколята-дошколята"
Цель: Знакомство с героями эколятами – дошколятами.Задачи:Уточнить понятие природа, экология. Разъяснить значимость экологии для нашей жизни, для жизни страны, для жизни нашей планеты Земли...
Презентация поделки из бросового материала на тему "Эколята - дошколята - за раздельный сбор и переработку бытовых отходов".
В результате жизнедеятельности детей и взрослых в детском саду образуется много различных отходов. Когда передо мной встала задача изготовить поделку на конкурс ко дню рождения эколят - дошколят, я,...