Познавательно-исследовательский проект на тему: "Эколята-дошколята"
проект (старшая группа)

Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого предавали большое значение природе как средству воспитания детей. Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать её. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям  и объектам, которые окружают его. Эту возможность нам предоставляет реализация системы мероприятий экологической направленности в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята». Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней. Подружиться с природой, понять и полюбить ребятам помогут весёлые сказочные герои  «Эколята» – друзья и защитники Природы. Участие дошкольников в проекте позволит обогатить знания и представления детей о бережном отношении к нашему «Зеленому дому», развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekolyata-doshkolyata.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Миляш»

Познавательно-исследовательский проект

в старшей группе на тему: «Эколята-дошколята»

Выполнила: воспитатель

Бадретдинова Н.М.

с.Кунашак, 2024 уч.год

Актуальность

Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого предавали большое значение природе как средству воспитания детей. Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать её. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его. Эту возможность нам предоставляет реализация системы мероприятий экологической направленности в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята». Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней. Подружиться с природой, понять и полюбить ребятам помогут весёлые сказочные герои «Эколята» – друзья и защитники Природы. Участие дошкольников в проекте позволит обогатить знания и представления детей о бережном отношении к нашему «Зеленому дому», развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к природе.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить со сказочными героями «Эколятами»– друзьями и защитниками Природы;

- знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней;

- уточнять, систематизировать и расширять знания детей о растениях, животных и явлениях природы.

-формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе. Осознание себя, как части природы.

Развивающие:

- развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы;

-развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;

- способствовать развитию творческих способностей детей.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к объектам природы;

-воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру;

способствовать воспитанию потребности принимать активное

участие в природоохранной и экологической деятельности.

Вид проекта: познавательно- исследовательский

Участники проекта: родители, дети старшей группы ,воспитатели.

Продолжительность: с 2024 – 2024г.(краткосрочный).

Возраст детей: 6 лет.

Предполагаемый результат:

сформированы основы экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окружающей среде;

развит общий кругозор детей, их творческие способности.

воспитано чувство бережного отношения к Природе

дошкольники активно участвуют в природоохранной и экологической деятельности.

Этапы работы над проектом.

1 этап.

Проблема: Реализация данного проекта началась со знакомства со сказочными героями «Эколятами»-друзьями и защитниками природы. В процессе общения с детьми я обратила внимание, что природа нуждается в помощниках, как Эколята. Что же такое природа, как же мы можем помочь природе, как можно ее беречь и охранять? А давайте мы вместе со сказочными героями Эколятами научимся дружить и защищать природу.

Модель 3-х вопросов:

  1. Что мы знаем про это?
  1. Что мы хотим узнать?
  1. Как мы узнаем?

Природу нужно беречь.

Человек загрязняет природу.

Без природы все живое умрет.

Нельзя вырубать деревья.

Пожар в лесу опасен для животных.

Что такое «природа»?

Как мы можем помочь природе?

Какие опасности грозят природе?

Что нельзя делать, чтобы не навредить природе?

Спросим у воспитателя.

Спрошу у родителей.

Прочитаем в книге.

Узнаем из энциклопедии.

Расскажет воспитатель.

2 этап

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями .

Пополнение развивающей среды группы:

-подбор художественной литературы;

-подбор дидактического материала;

-игры по экологическому воспитанию;

3 этап

Работа с детьми:

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Ветки и детки», «Времена года», «Кто, что ест?», «Третий лишний» (птицы), «Чудесный мешочек», «Что где растет?», «Доскажи словечко», «Природа и человек», «Живое и неживое», «Когда это бывает?», «Что такое хорошо, что такое плохо»

Коммуникативная деятельность:

Беседы: «Берегите лес», «Поможем природе», «Растения просят помощи», «Правила поведения в природе», «Что такое природа? Живая и неживая природа», «Почему воду нужно беречь?», «Звери и птицы зимой». Игра «Собери рюкзак»

Чтение художественной литературы: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Зимняя сказка», Е. Чарушин «Воробей», В. Бианки «Лесной хор».

Загадывание загадок о природе.

Познавательно-исследовательская деятельность

Просмотр презентации «Эколята -молодые друзья и защитники Природы»

Изобразительная деятельность

Рисование «Братья наши меньшие», «Эколята-дошколята».

Аппликация: «Кормушки для птиц».

Двигательная деятельность

Пальчиковые игры: «Барашки»; «Гроза»;

«Пальчики в лесу»; «Осенние листья»; «Ветер»

Работа с родителями:

Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

Совместное творчество детей и родителей.

Участие в конкурсе рисунков: «Эколята - молодые защитники природы».

4 Этап – Заключительный этап

Итоговое мероприятие – Рисунки детей «Эколята-защитники природы»


Презентация проекта.

Вывод:

Все мероприятия положительно повлияли на детей. Они стали бережно и чутко относиться к природе, к растениям и животным, а именно: дети начали делать замечание сверстникам по поводу сломанных веток, сорванных цветов, брошенных фантиков на территории детского сада. У воспитанников появилось желание помогать животным, птицам, соблюдать правила бережного отношения к природе. У детей закрепились знания о разнообразии животного и растительного мира, пришло понимание неразделимого единства человека и природы, повысилась общая культура ребёнка; сформировались нравственно-эстетические отношения к окружающему, навыки экологической безопасности. Дети стали понимать, что человек – часть природы, что он должен беречь и охранять её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в средней группе на тему: "Эколята -дошколята“

В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий. На современном этапе вопросы традиционного в...

планшет на тему "Эколята дошколята"

Предлагаем вашему вниманию разработанный стенд "Юный эколог"...

Презентация по экологии на тему: "Эколята - дошколята".

В презентации по экологии "Эколята-дошколята" расскрывается актуальность экологического воспитания детей дошкольного возраста....

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Эколята-дошколята – защитники природы».

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Эколята-дошколята – защитники природы»....

Презентация на тему: "Эколята-дошколята" ко Всероссийскому Дню Эколят.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.Наш МАД...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Эколята-дошколята"

Цель: Знакомство с героями эколятами – дошколятами.Задачи:Уточнить понятие природа, экология. Разъяснить значимость экологии для нашей жизни, для жизни страны, для жизни нашей планеты Земли...

Презентация поделки из бросового материала на тему "Эколята - дошколята - за раздельный сбор и переработку бытовых отходов".

В результате жизнедеятельности детей и взрослых в детском саду образуется много различных отходов. Когда передо мной встала задача изготовить поделку на конкурс ко дню рождения эколят - дошколят, я,...