Консультация для родителей «Значение подвижных игр в группе раннего возраста"
консультация
Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка, и потому рассматривается как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются: ролевые игры, дидактические, строительные, игры с пением и др. Но среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_znachenie_podvizhnyh_igr_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 33.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Значение подвижных игр в группе раннего возраста
Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка, и потому рассматривается как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются: ролевые игры, дидактические, строительные, игры с пением др. Но среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры.
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
Подвижная игра – это одно из важнейших средств всестороннего развития и воспитания детей, а так же помогает маленькому ребенку преодолеть робость и застенчивость.
Для малышей подвижные игры являются жизненной потребностью.
С их помощью решаются разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные.
В группе раннего возраста подвижные игры делят на несколько видов:
• Сюжетные подвижные игры, которые строятся на основе опыта малыша, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, профессиях, средствах транспорта, явлениях природы, образе жизни и повадках птиц и животных.
Сюжет игры и правила обуславливают характер движений играющих. В одном случае малыши бегают высоко поднимая колени, подражая лошадкам; в другом – прыгают, как зайчики; в третьем – им надо влезть на лестницу, как пожарным и т. д. В некоторых сюжетных играх действия играющих определяются текстом, например как: «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Зайцы и волк» и др.
• Бессюжетные подвижные игры, которые очень близки к сюжетным – в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственные роли, взаимосвязанные игровые действия всех участников.
Первыми бессюжетными играми в группе раннего возраста являются такие игры, как «Догоню», «Догони меня». В них предлагается детям задание двигаться в одном направлении за взрослым или от него в заранее намеченное место – «Домик», где взрослый не должен их ловить.
• Игровые упражнения представляют собой методически организованные двигательные действия, специально подобранные с целью физического воспитания, суть которых заключается в выполнении конкретных заданий, например как: «Попади в воротца», «Доползи до игрушки» и др. Многие упражнения имеют сюжетный характер, т. е. в них вносится элемент игры, например
«Пройди по мостику», «Перешагни через ручеек» и т. д. Это делает их более интересными для детей, позволяет привлечь внимание малышей к предлагаемым им двигательным заданиям и способствует более старательному их выполнению.
Таким образом, играя в подвижные игры с малышом, мы:
• Укрепляем организм ребенка (подвижные игры способствуют значительному усилению деятельности костно – мышечной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов).
• Формируем необходимые навыки движений.
• Формируем умения действовать в коллективе сверстников.
• Воспитываем у них дружеские взаимоотношения и элементарную дисциплину.
• Создаем условия для радостных эмоциональных переживаний детей.
• Даем представление и знание об окружающем мире.
• Развиваем речь детей и обогащаем их словарь.
Используемая литература: «Румяные щѐчки» Прокофьева С.Л., Сапгир Г.В., Гришина В.Г., - М.: «Физкультура и спорт», 2009 - 192с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Значение прогулки в жизни ребенка раннего возраста".
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питат...
Консультация для родителей «Организация подвижных игр с детьми раннего возраста»
Консультация для родителей "Организация подвижных игр с детьми раннего возраста"...
Консультация для родителей «Значение прогулки в жизни ребенка раннего возраста».
Проводя подвижные игры, мы решаем очень много задач: удовлетворение потребности в движении, повышение эмоционального тонуса малышей, уточнение знаний об объектах, развитие ориентировки в окружающем, у...
Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности для детей раннего возраста»
laquo;Значение театрализованной деятельности для детей раннего возраста»...
Консультация для родителей "Значение сенсорного развития для детей раннего возраста (с 1 года до 2 лет)"
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями....
Консультация для родителей "Значение сенсорного развития для детей раннего возраста 1,5 до 2 лет"
Сенсорное развитие является важным условием для развития детей раннего возраста. Оно играет основную роль в течении первых лет жизни каждого ребенка.Сенсорное развитие-это процесс формирования восприя...
Консультация для родителей: "Значение колыбельных песен для детей раннего возраста !"
Консультация для родителей-"Значение колыбельных песен для детей раннего возраста "...