«Цифровое слабоумие, зависимость от гаджетов»
консультация (старшая группа)

«Цифровое слабоумие, зависимость от гаджетов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zavisimost_ot_gadzhetov._1.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Я - обычный воспитатель в детском саду. Большое внимание уделяю вопросам воспитания и развития детей. Мы живем в век электронной и компьютерной техники. Наши дети начинают усваивать информацию с экранов различных гаджетов раньше чем учатся ходить. Мы радуемся-ребенок развивается! Да не тут то было. Желая своему ребенку скорейшего развития мы толкаем детей на путь цифрового слабоумия.

ПСИХОЛОГИ ГОВОРЯТ:

1. Дошкольники ежедневно проводят с родителями меньше времени, чем с их гаджетами в руках. Многие детсадовцы, придя домой сразу же садятся за планшеты или смартфоны.

Каждый второй на вопрос: "Чем занимаешься дома?", отвечает,- "играю на планшете или смартфоне"

2. Складывается парадоксальная ситуация: детские сады оснащены современными игрушками, в которые фактически никто не играет, многим детям, привыкшим к своим электронным "друзьям" бывает скучно.

3.Среди детей все чаще распространяются синдром с дефицитом внимания и отставание в развитии речи. Малыши больше не любят играть с куклами, машинками или конструкторами, их любимым занятием стал смартфон.

4. Большая опасность кроется в том, что свободный доступ в интернет открывает детям возможность беспрепятственно получать в огромных количествах любую информацию, в том числе ту, к которой они еще психологически не подготовлены. Как часто наблюдаешь картинку, когда маленький мальчик играет в игры для подростков. И не для кого не секрет, что многие игры пестрят нецензурной лексикой.

5.Приучают их к этому не компьютеры и не смартфоны, а сами родители, которые дают своим детям в руки электронные игрушки по любому поводу, но чаще всего бывает, чтобы отдохнуть от своего ребенка, посидеть в тишине.

Вечер с родителями почти всегда идет по единому сценарию: после ужина все садятся за смартфоны. Книги в семьях перестали приветствоваться.

6. Смартфоны ведут к тому, что ребенок больше развивается виртуально, чем реально. Смартфоны и компьютеры становятся мозгом и памятью малыша. У ребенка исчезает образное мышление, он не может усваивать реальную информацию из окружающего мира. Многие школьники для того, чтобы найти ответ на определенный вопрос, не задумываясь решают свою проблему с помощью поисковика.

Ученики списывают решение домашнего задания из интернета. Даже сочинения уже почти никто не пишет самостоятельно. Зачем учиться считать, если калькулятор посчитает за вас. Для чего изучать местность по карте самостоятельно, если навигатор все укажет.

Как же решить эту проблему?

1. Почаще гулять с ребенком, объясняя и рассказывая ему во всех подробностях, события, происходящие вокруг него.

2. Играть с ребенком в игры-описания, учить описывать любые формы и предметы.

3. Ограничить время пребывания ребенка на смартфоне или планшете.

4. Читать детские книжки и энциклопедии и обязательно ритуал: сказка перед сном

5. Встречая ребенка из детского сада, постараться вывести его на разговор.Учить говорить развернутыми предложениями, по возможности используя как можно больше частей речи.

6.Заниматься ручным трудом. Ходить в походы, на рыбалку.

7.Жить активной здоровой счастливой жизнью.

8. Помнить, что в ваших руках будущее малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вирус цифрового слабоумия

Консультация для родителей...

"Вирус цифрового слабоумия"

Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. Вместе с ними в мир проникает вирус цифрового слабоумия....

Консультация для родителей "Вирус цифрового слабоумия"

Доступное изложение и вреде многочасового использования гаджетов...

Вирус цифрового слабоумия.

Консультация для родителей....

Консультация для родителей :" вирус цифрового слабоумия"

Интересный материал о вреде гаджеков в жизни ребенка....

Цифровое слабоумие

Цифровое слабоумие.Всем родителям на заметку....