КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ6: "РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ"
консультация (средняя группа)

Левчикова Полина Эдуардовна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_aprel_24.docx119.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №7

236010, г. Калининград, ул. Вагоностроительная, 7, Тел./факс 96-23-03/96-31-24, e-mail: ds007@edu.klgd.ru 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

РАЗВИТИЕ   РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ

                                                    Подготовила:

                                                                            музыкальный руководитель

                                                       Левчикова П.Э

г. Калининград, 2024

РАЗВИТИЕ   РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ

Схема ритмического рисунка для дошкольников

Ритмическая является основой организация жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и много другое подчинено определенному ритму.

Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая повторяемость однородных слогов, затем чередование разнородных. Отмечается тесная связь лепета с ритмическими движениями: ребенок ритмично взмахивает руками, прыгает, стучит игрушкой, при этом выкрикивает слоги в ритме движений, а как только движения прекращаются, он умолкает.

 Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер.  Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры.

 Работа по развитию чувства ритма ведется в процессе овладения детьми различными видами деятельности на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации, развитию речи, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр-драматизаций.

Рекомендации по развитию чувства ритма

 •    Слушайте музыку Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию.

•  Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой.

•    Поощряйте движения под музыку Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее).

•    Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.

Музыкально ритмические дорожки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие ритмической способности у детей"

                Музыкальные инструменты очень притягивают внимание детей, и они хотят играть сами, дети познают мир через игру, поэтому надо им дать в ру...

Консультация для родителей "Развитие ритмических способностей у детей"

Консультация для родителей "Развитие ритмических способностей у детей"...

Консультация для родителей "Развитие ритмической способности у детей"

Развить чувство рима у детей просто!!! Предлагаю Вам несколько рекомендаций....

Консультация для родителей "Развитие ритмических способностей у детей"

Консультация для родителей,какое место в развитии ребенка занимает ритмические способности....