Консультация для родителей на тему: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»
консультация
Чтобы ребенок полюбил труд, необходимо сделать его результативным, успешным, постоянно усложняющимся по содержанию и форме организации. Сложная задача воспитания правильного отношения к труду может быть успешно решена при дружной, совместной работе семьи, детского сада, а позднее и школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult._po_trud.docx | 16.01 КБ |
pamyatka_po_trudu.docx | 11.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»
Воспитание интереса к труду и желание трудиться начинается в младшем дошкольном возрасте. Однако дети этой возрастной ступени еще малы, чтобы их отношение к делу, людям было достаточно ясным и стойким.
У детей же 5-7 лет уже возможно и необходимо воспитывать осознанное положительное отношение к труду. Это составит фундамент их нравственного развития, основу для дальнейшего активного участия в жизни и труде взрослых. Поэтому детскому саду совместно с родителями необходимо уделять достаточно времени вопросу воспитания у детей положительного отношения к труду.
Для того чтобы родители были осведомлены трудовой деятельностью ребенка можно в уголке для родителей в детском саду поместить информацию о перечне содержания труда ребенка дома и методы руководства им.
Что может делать дома ребенок 5-7 лет?
1. Чистить пальто, обувь.
2. Стирать носовые платки, ленты, носки.
3. Накрывать стол для еды, убирать посуду.
4. Мыть и убирать игрушки.
5. Протирать мебель.
6. Убирать свою постель (с помощью взрослого).
7. Подметать пол.
8. Поливать комнатные растения.
9. Кормить рыб и ухаживать за комнатными растениями.
10. Подклеивать книги, коробки для настольных материалов.
11. Помогать взрослым в работе по дому.
Как руководить трудовой деятельностью ребенка.
Взрослый:
1. Определяет для ребенка цель труда и мотивирует ее.
2. Показывает и объясняет приемы трудовой деятельности, дает советы, выдвигает требования к технике, качеству выполнения, темпу работы.
3. Подключает ребенка к своему труду, подает пример добросовестного отношения к делу, помогает советом, вопросом, оказывает практическую помощь в случае затруднения.4. Оценивает поведение ребенка, его трудовые умения, усилия с точки зрения качества выполненной работы, напоминает о цели, направленности труда.
4. Читает ребенку художественные произведения о труде взрослых, организует наблюдение за трудовой деятельностью в ближайшем окружении, рассматривает картины, отражающие труд людей, беседует с ребенком (все это важно для формирования представлений об общественной значимости труда человека, воспитания уважения к нему.)
Непременное условие положительного отношения к труду - его посильность. Как перегрузка, так и недогрузка формирует в равной степени отрицательное отношение детей к труду.
Воспитанию желания трудиться помогают только те влияния, которые вызывают определенные эмоции или переживания, которые глубоко затрагивают личность, ее потребности и интересы. Такими внешними воздействиями оказываются поощрения взрослого: одобрение, похвала, показ образцов труда ребенка близким, товарищам.
Для правильного трудового воспитания большое значение имеет отношение взрослых к своим обязанностям по дому и, особенно к своей основной работе. В каком настроении они приходят с работы в семью, какие разговоры ведут о своем удовлетворении проведенным трудовым днем – все это имеет прямое отношение к формированию у детей интереса к труду, желания, стремления трудиться.
Родителям нужно помнить, что положительное эмоциональное отношение к труду закладывает основы трудолюбия - сложнейшего свойства личности. Чтобы ребенок полюбил труд, необходимо сделать его результативным, успешным, постоянно усложняющимся по содержанию и форме организации. Сложная задача воспитания правильного отношения к труду может быть успешно решена при дружной, совместной работе семьи, детского сада, а позднее и школы.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей 1. Давайте детям поручения, выполнение которых входит в повседневные дела семьи. 2. Предъявляйте единые и постоянные требования к труду ребёнка. 3. Доступно разъясняйте детям смысл работы и её значение для членов семьи. 4. Помогайте ребёнку лишь в том случае, если он действительно нуждается в помощи. 5.Трудитесь вместе с детьми, организовывайте совместный труд детей. 6. Относитесь к детскому труду как к серьёзному делу, не превращайте его в игру. В то же время используйте игровые формы организации труда, чтобы поддерживать интерес ребёнка к нему. 7. Никогда не используйте труд как средство наказания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду"
Воспитание у детей старшего возраста положительного отношеКонсультация для родителей...
Консультация для родителей «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»
Воспитанию желания трудиться помогают только те влияния, которые вызывают определенные эмоции или переживания, которые глубоко затрагивают личность, ее потребности и интересы. Такими внешними воздейст...
консультация для родителей: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»
«Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»...
Консультация для родителей " Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»
Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в труде организовывается так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя ...
Консультация для родителей. «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»
У детей же 5-6 лет уже возможно и необходимо воспитывать осознанное положительное отношение к труду....
Консультация для родителей и педагогов «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»
Воспитание интереса к труду и желание трудиться начинается в младшем дошкольном возрасте. Однако дети этой возрастной ступени еще малы, чтобы их отношение к делу, людям было достаточно ясным и ...