Консультация для родителей «Играем дома с детьми».
консультация (младшая группа)
Как интересно, разумно проводить с детьми свободное время?
Свободное время – это проблема не только каждого человека, но и семьи в целом. Преобладающую часть своего нерабочего времени человек проводит дома, в семье. Именно в семье ребёнок должен впитывать то, что можно назвать культурой свободного времени: чему-то его надо учить, а что-то должно вырастать в нем из подражания старшим, из следования их примеру. К сожалению, часто мы попусту растрачиваем своё свободное время. Что уж говорить о тех, кто не знает, что делать со своим свободным временем! Но будем помнить, что свободное время – это время, которое не просто свободно от чего-то, но должно быть свободно для чего-то. А если мы свободное время обращаем на обогащение своих творческих, духовных качеств, мы совершенствуем не только себя, но и своих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_na_ns.docx | 186.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Играем дома с детьми».
Как интересно, разумно проводить с детьми свободное время?
Свободное время – это проблема не только каждого человека, но и семьи в целом. Преобладающую часть своего нерабочего времени человек проводит дома, в семье. Именно в семье ребёнок должен впитывать то, что можно назвать культурой свободного времени: чему-то его надо учить, а что-то должно вырастать в нем из подражания старшим, из следования их примеру. К сожалению, часто мы попусту растрачиваем своё свободное время. Что уж говорить о тех, кто не знает, что делать со своим свободным временем! Но будем помнить, что свободное время – это время, которое не просто свободно от чего-то, но должно быть свободно для чего-то. А если мы свободное время обращаем на обогащение своих творческих, духовных качеств, мы совершенствуем не только себя, но и своих детей.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.
Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!
Самый главный принцип в играх с ребенком: играющий с ним должен играть с удовольствием. Когда ребенок видит, что родитель играет с ним неохотно, он думает, что «игра это не так интересно, раз мама (папа) так это не любит» или еще хуже: «наверно, со мной играть неинтересно». Это совсем не то, что нам хотелось бы.
Второй принцип: не надо быть занудой. Если ребенок построит нечто и говорит, что это вертолет, а этот вертолет не очень похож на вертолет в вашем понимании, не поправляйте его, не говорите, что он не похож, что надо добавить еще какую-то деталь. Просто сами постройте вертолет таким, как вы его себе представляете, и восхищенно говорите, что теперь у вас два вертолета. И ребенка не обидите, и дадите ему правильное представление о том, как выглядит вертолет.
Если ребенок что-то делает неправильно, никогда не говорите «не так надо, а надо так», а попробуйте направить его действия наиболее ненавязчивым способом.
Третий принцип: фантазируйте. Если чувствуете, что ребенок теряет к чему-то интерес, лучше попробовать немного этот интерес оживить, а не перескакивать с одной игры на другую. Например, вы вместе играете в машинки и гаражи, а ребенок потерял интерес. А вы на подмогу: «Едет красная машинка и плачет — где же мой домик, где же мой домик». Уверена, что ребенок тут же живо заинтересуется, поставит в гараж не только машинки, но и расставит все остальные игрушки на места.
Четвертый принцип: учите ребенка фантазировать. Даже из простых кубиков можно сделать теплоход, вообразить, будто это продукты для похода на Северный полюс или дрова для пикника в лесу.
И рисование тоже повод научить ребенка фантазировать: ребенок малюет желтым цветом. Он сам не знает, что рисует, я же радуюсь: «Ой, какой большой апельсин. Всем твоим друзьям хватит». В следующий раз синие мазки станут дождем или снегопадом и т. д. И ребенку нравится сознавать, что он не просто малюет, а действительно у него что-то реальное получается.
Пятый принцип: хвалите ребенка, когда он этого заслужил. Ребенку очень радостно сознавать, что то, что он делает, нравится маме и папе.
Шестой принцип: нет игр только для девочек или только для мальчиков. Всякие игры должны быть у ребенка вне зависимости от пола: и куклы, и машинки, и конструкторы, и т. д.
Седьмой принцип: дайте ребенку то, что его интересует больше всего. Есть дети, у которых есть «мания». Ну, например, ребенок хочет играть только в машинки или только в куклы. Хорошо, включите фантазию. С куклой можно «сходить» в зоопарк. Пусть в играх фигурирует его «мания», пусть он узнает о ней как можно больше.
Восьмой принцип: игрушки надо аккуратно хранить. Если кубики разбросаны, куклы сломаны, среди игрушек валяются колготки, носки и прочее, то ребенок, заглянув в свой шкаф, точно не захочет играть, а если и вытащит этот хлам — покопается в нем, ничего толкового из него не извлечет и снова запихнет обратно.
Ребенка надо научить хранить вещи аккуратно, и хорошее отношение к вещам начинается с хорошего отношения к игрушкам. Лучше потратить время и вместе с ребенком в форме игры навести порядок в комнате.
Девятый принцип: почаще проводите «ревизию» — нужно убирать сломанные игрушки и убирать игры, из которых ребенок уже «вырос».
Десятый принцип: разнообразие игр. Конечно, у ребенка должны быть игры, которые развивают его как можно шире: и музыка, и искусство, и математика, и язык, и география...
Доставьте радость своему ребенку и себе заодно — поиграйте вместе. Не знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаемые игры не просто интересные, но и полезные.
Развивающие игры для детей дошкольного возраста:
Безусловно, маленьких детей сложно занять одних больше, чем на 15 минут. Но попробовать увлечь кроху всё же можно, главное – проявить фантазию.
Волшебные баночки
Наполните прозрачные пластиковые контейнеры, какие только найдутся у вас дома, мелочами: бусины, пуговицы, орехи, цветные макароны, фасоль – всё, что способно вызвать интерес у юного исследователя. Тщательно закройте, а лучше заклейте крышки, чтобы малыш не добрался до содержимого, и позвольте изучать ему цветные и шумные баночки.
Сенсорная коробка
Соберите в коробку или корзину предметы разных фактур. Постарайтесь собрать больше природных материалов:
- шишки;
- ракушки;
- косточки плодов (например, персиковые);
- грецкие орехи;
- шарики из ваты;
- пузырчатая плёнка;
- резиновые фигурки животных;
- кусочки тканей (фетр, бархат, вельвет).
Популярностью у малышей пользуются мягкие пушистые помпоны и резиновые мячики-ёжики. Также не лишним будет добавить предметы из разных материалов: дерева, металла, пластика и резины.
Предлагаем сделать несколько таких коробочек с разной тематикой: сформировав предметы по фактуре, запаху, цвету или форме. Чтобы у крохи долго держался интерес к коробочкам, рекомендуется чередовать их каждые 2-3 дня.
Помимо увлекательного времени, проведённого малышом за изучением всех этих сокровищ, коробка поможет развить сенсорные навыки, столь важные для стимуляции органов чувств.
Сортировка игрушек
Предложите малышу сортировать цветные игрушки или шарики в разные коробки или банки. И пусть он не сразу будет в совершенстве выполнять упражнение, но это поможет провести время не только весело, но и с пользой.
Кухонные хитрости
Если мама маленького непоседы захочет поесть, сидя за столом, а не на бегу, можно отвлечь неугомонного исследователя, выдав ему кухонную утварь. С блестящей маминой кастрюлей и половником не сравнится ни один барабан. А мерные ложки, формы для кексов и лопаточки надолго займут ребёнка.
Кукольный спектакль
Это развлечение оценят все малыши. И не беда, если у вас нет куклы на руку. Марионетку можно сделать самостоятельно: на яркий полосатый носок нашейте пуговицы-глазки и кукла готова. А дальше – веселитесь и импровизировать. Вы можете создать собственного персонажа, который вызовет восторг именно у вашего ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игры и развлечения с детьми в кругу семьи"
Консультация предназначена для родителей детей 4-5 лет, приведены примеры различных видов игр....
Консультация для родителей " Играем в театр с детьми дома"
Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне", "глаза...
Консультация для родителей "Игры для родителей с детьми по ФЭМП"
Часто слышишь, как ребёнок одобряемый взрослым заявляет, что умеет считать до 10, до 20. Начиная считать, он торопиться, пропускает числительные. Взрослые ему подсказывают, а ребё...
Консультация для родителей "Игры зимой дома и на улице"
Консультация для родителей....
Консультация для родителей "Игра детей дома".
Консультация для родителей "Игра детей дома"....
Консультация для родителей «Игры по ПДД с детьми дома»
Консультация для родителей«Игры по ПДД с детьми дома»...
Консультация для родителей «Игры по ПДД с детьми дома»
Консультация для родителей«Игры по ПДД с детьми дома»...