Консультация на тему: «Воспитание ответственности и самостоятельности»
консультация (младшая группа)

Наивно ожидать, что ребёнок будет до какого-то возраста послушно делать всё, что ему

говорят взрослые, а потом, в один прекрасный день, вдруг станет самостоятельным,

научится сам ставить перед собой цели и принимать осмысленные решения. Если мы

хотим, чтобы наши дети выросли самостоятельными, то нам надо учить их не только

бытовой самостоятельности, т.е. умению самостоятельно одеваться, есть, застилать

кровать и выполнять несложную домашнюю работу, и не только умению самостоятельно

общаться, но ещё и умению самостоятельно принимать решения и нести ответственность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otvetstvennost.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему: «Воспитание ответственности и самостоятельности»

Наивно ожидать, что ребёнок будет до какого-то возраста послушно делать всё, что ему

говорят взрослые, а потом, в один прекрасный день, вдруг станет самостоятельным,

научится сам ставить перед собой цели и принимать осмысленные решения. Если мы

хотим, чтобы наши дети выросли самостоятельными, то нам надо учить их не только

бытовой самостоятельности, т.е. умению самостоятельно одеваться, есть, застилать

кровать и выполнять несложную домашнюю работу, и не только умению самостоятельно

общаться, но ещё и умению самостоятельно принимать решения и нести ответственность.

Что нужно делать для того, чтобы ребёнок учился осмысленно принимать решения и

Прежде всего, мы должны показывать ребёнку те возможности, которые есть у него в той

или иной ситуации, и давать ему право самому выбрать, как поступить. При этом

обязательно стоит обсуждать с ним последствия, к которым могут привести его действия.

Например: "Ты хочешь разобрать машинку? Ладно, она твоя, ты можешь делать с ней, что

хочешь, но только учти, что потом она может не собраться и ты окажешься без машинки.

У ребёнка обязательно должна быть область жизни, где решения принимает он сам и сам

несёт ответственность за последствия своих действий. Например, он сам может решать,

когда он будет убираться или заниматься (но вы должны оговорить с ним крайний срок,

не позже которого ему надо это сделать), как распределить на несколько дней вкусный

десерт, в какой одежде ходить дома или куда пойти гулять. Конечно, его выбор не всегда

окажется лучшим, и временами он будет совершать ошибки. В таких случаях необходимо

обсудить с ним, почему его действие привело к плачевным результатам и как ему стоит

поступать в будущем. Иначе - если мы всегда будем решать за ребёнка и лишим его права

на ошибку - он не научится принимать осмысленные решения, а будет либо подчиняться

Очень полезно планировать нужные дела вместе с ребёнком. Например, если мы хотим,

чтобы ребёнок выучил стихотворение, не стоит требовать от него, чтобы он отложил все

свои дела и принялся учить его прямо сейчас. Будет гораздо лучше, если мы предложим:

"Машенька, давай решим, когда мы с тобой будем учить стихи". Тогда ребёнок сам будет

стремиться выполнить принятое решение, поскольку будет ощущать его как своё.

Ребёнок учится самостоятельно принимать решения не только в повседневной жизни, но и

во время игры. Прежде всего это относится к сюжетно-ролевым играм и к играм с

правилами, как настольным (игры с фишками, карты, шашки, шахматы, нарды), так и

подвижным. Игра - это своеобразное пространство свободных действий, где можно

опробовать самые разные варианты своего поведения. Поэтому чем чаще играет ребёнок в

такие игры, тем больше его опыт самостоятельных действий и тем легче ему будет

учиться действовать самостоятельно в реальной жизни.

Важную роль в приучении ребёнка быть самостоятельным играет и поддержание режима

дня. Привычка к определённому режиму, включающему в себя все основные дела дня,

структурирует жизнь малыша и позволяет ему к концу дошкольного возраста начать

учиться планировать своё время. Если же режим дня отсутствует, то маме или бабушке

приходится постоянно тратить силы на "организацию" ребёнка, постоянно "стоять над

ним" и требовать, чтобы он выполнял то или иное действие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «Воспитание ответственности и самостоятельности»

  Наивно ожидать, что ребёнок будет до какого-то возраста послушно делать всё, что ему говорят взрослые, а потом, в один прекрасный день, вдруг станет самостоятельным, научится сам ставить...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Воспитание ответственности и самостоятельности»

Многие родители наивно ожидают, что ребёнок будет до какого-то возраста послушно делать всё, что ему говорят взрослые, а потом, в один прекрасный день, вдруг станет самостоятельным, научится сам стави...

Консультация на тему: «Воспитание ответственности и самостоятельности»

Наивно ожидать, что ребёнок будет до какого-то возраста послушно делать всё, что ему говорят взрослые, а потом, в один прекрасный день, вдруг станет самостоятельным, научится сам ставить перед собой ц...

Консультация для родителей на тему: «Воспитание ответственности и самостоятельности у детей раннего дошкольного возраста»

Зачастую многие родители хотят и ожидают от детей, что они резко станут для них послушными, самостоятельными и ответственными. Но, чтобы это случилось, необходимо приложить не мало усилий. Если мы хо...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Воспитание ответственности и самостоятельности»

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Воспитание ответственности и самостоятельности»...

Консультация на тему: «Воспитание ответственности и самостоятельности»

Если мы хотим, чтобы наши дети выросли самостоятельными, то нам надо учить их не только бытовой самостоятельности, т.е. умению самостоятельно одеваться, есть, застилать кровать и выполнять несложную д...