Консультация на тему: «Воспитание ответственности и самостоятельности»
консультация (младшая группа)
Наивно ожидать, что ребёнок будет до какого-то возраста послушно делать всё, что ему
говорят взрослые, а потом, в один прекрасный день, вдруг станет самостоятельным,
научится сам ставить перед собой цели и принимать осмысленные решения. Если мы
хотим, чтобы наши дети выросли самостоятельными, то нам надо учить их не только
бытовой самостоятельности, т.е. умению самостоятельно одеваться, есть, застилать
кровать и выполнять несложную домашнюю работу, и не только умению самостоятельно
общаться, но ещё и умению самостоятельно принимать решения и нести ответственность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otvetstvennost.docx | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему: «Воспитание ответственности и самостоятельности»
Наивно ожидать, что ребёнок будет до какого-то возраста послушно делать всё, что ему
говорят взрослые, а потом, в один прекрасный день, вдруг станет самостоятельным,
научится сам ставить перед собой цели и принимать осмысленные решения. Если мы
хотим, чтобы наши дети выросли самостоятельными, то нам надо учить их не только
бытовой самостоятельности, т.е. умению самостоятельно одеваться, есть, застилать
кровать и выполнять несложную домашнюю работу, и не только умению самостоятельно
общаться, но ещё и умению самостоятельно принимать решения и нести ответственность.
Что нужно делать для того, чтобы ребёнок учился осмысленно принимать решения и
Прежде всего, мы должны показывать ребёнку те возможности, которые есть у него в той
или иной ситуации, и давать ему право самому выбрать, как поступить. При этом
обязательно стоит обсуждать с ним последствия, к которым могут привести его действия.
Например: "Ты хочешь разобрать машинку? Ладно, она твоя, ты можешь делать с ней, что
хочешь, но только учти, что потом она может не собраться и ты окажешься без машинки.
У ребёнка обязательно должна быть область жизни, где решения принимает он сам и сам
несёт ответственность за последствия своих действий. Например, он сам может решать,
когда он будет убираться или заниматься (но вы должны оговорить с ним крайний срок,
не позже которого ему надо это сделать), как распределить на несколько дней вкусный
десерт, в какой одежде ходить дома или куда пойти гулять. Конечно, его выбор не всегда
окажется лучшим, и временами он будет совершать ошибки. В таких случаях необходимо
обсудить с ним, почему его действие привело к плачевным результатам и как ему стоит
поступать в будущем. Иначе - если мы всегда будем решать за ребёнка и лишим его права
на ошибку - он не научится принимать осмысленные решения, а будет либо подчиняться
Очень полезно планировать нужные дела вместе с ребёнком. Например, если мы хотим,
чтобы ребёнок выучил стихотворение, не стоит требовать от него, чтобы он отложил все
свои дела и принялся учить его прямо сейчас. Будет гораздо лучше, если мы предложим:
"Машенька, давай решим, когда мы с тобой будем учить стихи". Тогда ребёнок сам будет
стремиться выполнить принятое решение, поскольку будет ощущать его как своё.
Ребёнок учится самостоятельно принимать решения не только в повседневной жизни, но и
во время игры. Прежде всего это относится к сюжетно-ролевым играм и к играм с
правилами, как настольным (игры с фишками, карты, шашки, шахматы, нарды), так и
подвижным. Игра - это своеобразное пространство свободных действий, где можно
опробовать самые разные варианты своего поведения. Поэтому чем чаще играет ребёнок в
такие игры, тем больше его опыт самостоятельных действий и тем легче ему будет
учиться действовать самостоятельно в реальной жизни.
Важную роль в приучении ребёнка быть самостоятельным играет и поддержание режима
дня. Привычка к определённому режиму, включающему в себя все основные дела дня,
структурирует жизнь малыша и позволяет ему к концу дошкольного возраста начать
учиться планировать своё время. Если же режим дня отсутствует, то маме или бабушке
приходится постоянно тратить силы на "организацию" ребёнка, постоянно "стоять над
ним" и требовать, чтобы он выполнял то или иное действие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: «Воспитание ответственности и самостоятельности»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему «Воспитание ответственности и самостоятельности»
Наивно ожидать, что ребёнок будет до какого-то возраста послушно делать всё, что ему говорят взрослые, а потом, в один прекрасный день, вдруг станет самостоятельным, научится сам ставить...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Воспитание ответственности и самостоятельности»
Многие родители наивно ожидают, что ребёнок будет до какого-то возраста послушно делать всё, что ему говорят взрослые, а потом, в один прекрасный день, вдруг станет самостоятельным, научится сам стави...
Консультация на тему: «Воспитание ответственности и самостоятельности»
Наивно ожидать, что ребёнок будет до какого-то возраста послушно делать всё, что ему говорят взрослые, а потом, в один прекрасный день, вдруг станет самостоятельным, научится сам ставить перед собой ц...
Консультация для родителей на тему: «Воспитание ответственности и самостоятельности у детей раннего дошкольного возраста»
Зачастую многие родители хотят и ожидают от детей, что они резко станут для них послушными, самостоятельными и ответственными. Но, чтобы это случилось, необходимо приложить не мало усилий. Если мы хо...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Воспитание ответственности и самостоятельности»
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Воспитание ответственности и самостоятельности»...
Консультация на тему: «Воспитание ответственности и самостоятельности»
Если мы хотим, чтобы наши дети выросли самостоятельными, то нам надо учить их не только бытовой самостоятельности, т.е. умению самостоятельно одеваться, есть, застилать кровать и выполнять несложную д...