КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Роль подвижных игр в развитии ребенка»
консультация
Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_podvizhnyh_igr_2024.docx | 12.86 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Роль подвижных игр в развитии ребенка»
Уважаемые родители, большинство из вас знают о вреде пониженной двигательной активности для здоровья человека, а тем более детей. Особенно коварна она для ослабленных детей: ведь родители, как правило, излишне оберегают их от движений. Это приводит к нарушению биологических законов развития организма ребенка.
Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.
Двигательная активность, развитие речевой функции теснейшим образом связаны с функциональным состоянием мозга, с общей жизнедеятельностью ребенка.
Неоценима роль игры в эффективности приобретения новых знаний благодаря ускорению развития памяти, речи, интеллектуального развития.
Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем. Благодаря этому подвижные игры способствуют воспитанию у детей морально-волевых качеств и прикладных навыков координации движений, ловкости, меткости, развитию чуств коллективизма, дисциплинированности и других важных качеств.
Замечательный педагог Н.К. Крупская придавала большое значение играм в дошкольном возрасте как средству, способствующему познанию окружающего мира, воспитанию организаторских способностей, дисциплины, умению владеть собой, преодолевать трудности. И что важно в «подвижных играх с элементами соревнования воспитывается творческое отношение детей к двигательной деятельности…»
Музыкальное сопровождение подвижных игр ведет к ее более эффективному развитию и закреплению полезных качеств и умений, полной согласованности движений по скорости, продолжительности, воспитывает чувство ритма.
Основой для подвижных игр является народное творчество, русский фольклор. Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколений в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки вечером за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту. Зимой развлечения носили другой характер, устраивались катания с гор, игры в снежки. Для всех подвижных народных игр характерна любовь русского народа к веселью, удальству.
Для выбора водящего чаще всего использовались считалки, например:
Шла лисичка через мост,
Вот и лапы, вот и хвост.
Вот глаза, а вот и грудь.
Выходи, водящим будь!
Я хочу водящим быть и игру всю заводить.
Раз – два, три- четыре, пять
Кто последний – отвечать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Роль подвижной игры в жизни ребенка»
И݀г݀р݀а к݀а݀к в݀е݀д݀у݀щ݀а݀я д݀е݀я݀т݀е݀л݀ь݀н݀о݀с݀т݀ь д݀о݀ш݀к݀о݀л݀ь݀н݀и݀к݀а и݀м݀е݀е݀т б݀о݀л݀ь݀ш݀о݀е з݀н݀а݀ч݀е݀н݀и݀е д݀л݀я ф݀и݀з݀и݀ч݀е݀с݀к݀о݀г݀о݀, у݀м݀с݀т݀в݀е݀н݀н݀о݀г݀о݀, н݀р݀а݀в݀с݀т݀в݀е݀н݀н݀о݀г݀о ...
Консультация для родителей "Роль подвижной игры в жизни ребенка"
Консультация для родителей "Роль подвижной игры в жизни ребенка"...
Консультация для родителей. "Роль подвижной игры в жизни ребенка"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей"Роль подвижной игры в развитии ребенка"
Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания....
Консультация для родителей «Роль подвижной игры в жизни ребенка»
Консультация для родителей «Роль подвижной игры в жизни ребенка»...
Консультация для родителей "Роль подвижных игр в жизни ребенка"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Роль подвижной игры в жизни ребенка"
laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».В.А. Сухомлинский...
- Мне нравится (1)