Буклет "Посуда"
материал (подготовительная группа)

Широкова Ильмира Камильевна

Домашнее задание для родителей, для закрепления материала по лексической теме "Посуда". Содержит пальчиковую гимнастику, текст для перессказа, игры (кая бывает посуда, для чего нужна посуда, один мног, доскажи слово)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пальчиковая гимнастика:

                 

                     «Посуда».

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку .

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в

ладоши)                      

Оттого и потолстел.

(Совершают круговые движения большими пальцами)

 

 

 

                  Текст для пересказа:

 

                 «Сказка о чайнике».

     Жил – был чайник. У него была семья - посуда. Чайник был пузатый - препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрёй. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили и чай из него пили.                                       

                                                                                                         

 

 Раскрась чайник:

Задания по лексической теме:

«Посуда».

          

 http://www.prstyle.ru/uploaded/10067701.jpg

Подготовила воспитатель

подготовительной группы «В»

Широкова И.К.

 

 

  1. Вспомнить с детьми названия предметов посуды, из чего она сделана, где хранится.

 

  1. Игра:         «Один         -         много»

(согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже)

Одна ложка, две ложки, пять ложек  

Кофейник, чайник, кружка, чашка, ложка, нож, миска, кастрюля, вилка, сковорода, самовар, блюдце, солонка, сахарница, маслёнка, стакан, кувшин, бокал, графин, казан, селедочница, терка, крышка.

                                               

 

  1. «Где живут продукты?»

Сахар живет в сахарнице

(соль, сухари, масло, перец, чай, кофе, селедка, конфеты, салат, суп)   

 

  1. Игра «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

 тарелка- тарелочка     Чашка

        Сковорода                       Блюдце

Кастрюля      Ложка Чайник      Вилка Стакан      Нож.

 

  1. Игра «Какая бывает посуда?»

Образец: посуда из стекла – стеклянная.

Посуда из металла –

Посуда из глины – Посуда из дерева – Посуда из пластмассы – Посуда из дерева –

Посуда из чугуна – Посуда из керамики – Посуда из фарфора –

 

                    

 

  1. Игра «Какая посуда для чего нужна?». Употребление распространенных предложений.  

-Глубокая тарелка нужна, чтобы из нее есть суп.

-Чашка нужна, чтобы из нее пить.

-Мелкая тарелка ...      

-Большой чайник...

-Заварочный чайник ...  

-Сахарница ...

-Стакан ...    -Ложка...     -Вилка ...

-Нож ...     -Кастрюля ...  -Сковорода ...  

 

 

7.  Игра «Доскажи словечко»

 

Ем столовой суп в обед,

Чайной пробую десерт,

Дайте мне ещё

немножко,  

        Где моя большая…          

(Ложка)

 

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

        Голубенькая ...                  

(Чашка)

         

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё ...  

(Сковорода)

         

У кого ответа нет - В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна ...

(Кастрюля)  

                               

На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка, Для котлет и мяса ...

(Вилка)