ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 1,5-2ЛЕТ (ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА)
консультация (младшая группа)

Омельченко Юлия Викторовна

 

Дети 1.5-2 лет – личности уже более зрелые и понятные.

Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми. Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_1.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 1,5-2ЛЕТ

(ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА)

Дети 1.5-2 лет – личности уже более зрелые и понятные.

Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми. Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется.

Двигательные навыки

Управляет своим телом при ходьбе и беге, подъемах и наклонах. Ребенок с удовольствием учится новым упражнениям и движениям – прыгает с высоты, лазает на лестницы, скачет на двух ногах и т.д.. Он превращается в маленького скалолаза.   Ребенок                     стремится  довести этот навык до совершенства, в связи, с чем требует к себе повышенного внимания, так как чувство опасности ему незнакомо, и многие не смотря на шишки, продолжают бесстрашно покорять новые вершины.

Развитие речи

В возрасте 1.5-2 лет обычно наступает пик в развитии речи ребенка. Он начинает активно слушать все, о чем говорится вокруг (взрослыми и телевизором),  запоминает и анализирует информацию. К двум годам ребенок в состоянии понимать все, что  говорят.

Эмоциональное развитие

Ребенок уже пытается контролировать свои эмоции и учится выражать их. Следует помнить, что присущи не только положительные, но и отрицательные эмоции. Для периода 1.5-2 лет очень характерно спонтанное выражение эмоций – гнева или наоборот любви.

Особенности поведения

Активно занимается изучением качества предметов и действий, которых с ними можно осуществлять. Он меньше времени  уделяет         рассматриванию предметов, и в основном его энергия направлена на познание их сути (в доме появляются первые разобранные игрушки).

Социальное развитие ребенка

Ребенку в 1.5-2 лет по прежнему нравится общение с взрослыми, но он проявляет все больший интерес к своим сверстникам.

Возраст 1.5-2 лет – это период развития воображения, ребенок начинает фантазировать. Считается, чем ярче разнообразнее фантазии у детей в этом возрасте, тем выше их уровень развития.

Просмотр телевизионных передач и мультфильмов становится более осознанным, он уже не просто созерцает, а наблюдает и анализирует, а также может повторять наиболее понравившиеся     моменты  в своей жизни (поэтому в этот период имеет особое значение просмотр «правильных» мультфильмов).

Психологические особенности

Ребенок  пытается выяснить, «кто в доме хозяин» и проводит различные эксперименты по уровню дозволенности  тех или иных поступков и явлений. Так как в большинстве случаев рядом находится мама, то он активно сопротивляется ей, изучая границы дозволенного.

Дети 1.5-2лет еще рассматривают окружающий мир с эгоцентричной точки зрения, они считают, что этот мир и все что в нем происходит, связано только с ними. Именно поэтому, очень трудно объяснить ребенку, что кто-то его не увидел, поэтому стукнул, а конфета не ему, а другому мальчику. Сталкиваясь с такими ситуациями, ребенок пытается максимально привлечь внимание на себя – громко и бурно плачет, кричит, возмущается.

Ребенок этого возраста очень часто использует взрослого как опору, чтобы справится с какими-то сложными задачами, но он  уже  мудр, поэтому может просто манипулировать вами, что бы привлечь внимание или просто-то не делать самому.

Развитие умственных способностей

Интеллект ребенка при правильном уходе за ним достигает нового уровня, он начинает проделывать различные умственные операции, теперь он не сразу действует, а сначала обдумывает возможные варианты (если раньше, видя интересную игрушку в недоступном месте, мгновенно пытался ее достать различными способами, то теперь подумает и принесет стул, чтобы ему было удобно). В возрасте 1,5-2 лет следует активно развивать внимательность и наблюдательность ребенка. Рассматривая с ним картинки в книжках, описывайте детали. (Например, не просто «Ой какая машина», а «Ой какие у нее колеса, руль, фары»). Ребенок активно начинает что-то конструировать и строить, поэтому среди игрушек о должны быть конструкторы, кубики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.

Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....

Возрастные особенности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Дошкольный возраст- это период активного освоения социального пространства. Ребёнок постигает особенности человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, через игровые отношения и общение с...

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает мно...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Родительское собрание в группе раннего возраста №2 «Возрастные особенности детей раннего возраста»

Познакомить родителей с режимом дня группы, сеткой занятий, с возрастными особенностями детей 1,5-2 лет, с предметно пространственной-развивающей средой группы. Сплотить родителей в единое целое &nda...

Родительское собрание в группе ранено возраста «Васильки» На тему: «Возрастные Особенности детей раннего возраста»

Родительское собрание в группе ранено возраста «Васильки»На тему: «Возрастные Особенности детей раннего возраста»Цель: углубить знания родителей о психических и физических...