Организация творческих выставок с участием родителей и детей как как ведущее средство гармоничного воспитания.
статья

Выставки совместного творчества родителей и детей– является эффективной формой взаимодействия  детского сада с семьями воспитанников. Благодаря таким мероприятиям родители учатся организовывать совместный досуг со своим ребёнком и больше времени уделяют его творческому развитию. При создании конкурсной работы у детей развиваются художественный вкус, конструктивные способности, воображение, знания о материалах, из которых они готовят экспонат для выставки. Ребёнок чувствует свою значимость в процессе совместной работы, гордость за своих родителей, а папы и мамы – ответственность, так как не могут подвести своего малыша, оставив без внимания организованную выставку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Детский сад «Золотой петушок» п.Пангоды».

                                                 Воспитатель: Рамазанова Р.Б.

Организация творческих выставок с участием родителей и детей как ведущее средство гармоничного воспитания

                                                                       «Берегите друг друга!

                                                                     Добротой согревайте!

                                                                     Берегите друг друга,

                                                                     Обижать не давайте.

                                                                     Берегите друг друга,

                                                                     Суету позабудьте

                                                                     И в минуту досуга,

                                                                     Рядом вместе побудьте!»

                                                                                             (0. Высоцкая)

Выставки совместного творчества родителей и детей– является эффективной формой взаимодействия  детского сада с семьями воспитанников. Благодаря таким мероприятиям родители учатся организовывать совместный досуг со своим ребёнком и больше времени уделяют его творческому развитию. При создании конкурсной работы у детей развиваются художественный вкус, конструктивные способности, воображение, знания о материалах, из которых они готовят экспонат для выставки. Ребёнок чувствует свою значимость в процессе совместной работы, гордость за своих родителей, а папы и мамы – ответственность, так как не могут подвести своего малыша, оставив без внимания организованную выставку.

      К сожалению, в последнее время, в силу известных социальных и экономических причин, работа родителей стала отнимать практически всё их время и силы. Заниматься со своими детьми  катастрофически некогда – не только родителям, но и бабушкам и дедушкам, которые тоже, как правило, много работают. По данным статистики в среднем родители проводят с детьми не более 2-3 часов в день. Тотальная занятость своими проблемами, работа, быт отнимают всё время и силы родителей. Всё это приводит к отчуждению детей и взрослых. Это, как правило, ведёт к дефициту родительского тепла, к снижению интеллекта, аномалиям социального поведения, сильному нервному напряжению, уязвимости и даже агрессивности.

        Одной из таких результативных форм  вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс, является создание выставок совместных творческих работ детей и родителей как досуговая форма организации взаимодействия семьи и ДОУ. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация совместной деятельности, в которой родители являются не пассивными наблюдателями, а активные участники процесса. Цель этой работы: укрепление детско-родительских отношений, обогащение опытом совместной деятельности через совместное творчество. Творческие выставки детских работ с родителями даёт возможность сблизить в совместном творчестве всю семью, развивает творческие и познавательные способности детей, а родителей отвлекает от будничных дел и проблем, возвращает в детство. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Такая форма детско-родительского взаимодействия так же способствует проявлению самостоятельности и самовыражению ребёнка.

      Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт и сотрудничество с детским садом именно тогда, когда речь идет об их ребенке. Именно этот интерес мы используем при организации творческих выставок поделок или рисунков. В нашем детском саду стало традицией проводить осенние и Рождественские ярмарки, на которых дети совместно с родителями могут продемонстрировать свои таланты и способности. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, в ДОУ заранее вывешивают яркое объявление. На всех этапах подготовки и участия в выставке педагоги поддерживают  и сопровождают необходимыми советами, указаниями на ссылки в сми.

   Воспитатель осуществляет выбор пространства для комфортного просмотра выставки (группа, приемная, коридор, музыкальный зал), обсуждается место расположения выставочных работ. Это позволяет родителям внимательно рассмотреть работы, понять основную идею выставки. В течение недели в ходе непрерывной образовательной деятельности и свободной деятельности дети рассказывают о своих поделках для будущей выставки. Перед официальным открытием выставки воспитатели проверяют наличие табличек к работам с указанием названия, авторов, группы. Знакомясь с выставкой, педагог обращает внимание детей  на различный материал, на задумку авторов.

    Творческие работы наших семей принимали участие на районных выставках:

- «Краски осени» (работы из природных материалов);

- «Подарок маме»;

- «Мастерская Деда Мороза»;

- Выставка декоративно-прикладного искусства;

- «Пасхальный сувенир»;

    Любые достижения наших детей и родителей не остаются без внимания. Прекрасным инструментом для стимулирования творческих успехов для ребенка являются грамоты, дипломы, благодарственные письма, медальки. Обязательно используются эти средства поощрения ребенка публично (после выставки , перед праздником, или на родительском собрании). Опыт выставочной деятельности учит не огорчаться при неудачах, а продолжать трудиться, наслаждаться творчеством и не ради наград, а из любви к тому делу, которое по душе.

    Какими бы хорошими не были педагоги, работающие с детьми, родительского внимания и заботы детям не заменит никто. В современных условиях в ДОУ так трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы. Только совместными усилиями можно воспитать человека, который имеет жажду к знаниям, умеет радоваться жизни и побеждать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Трудовая деятельность детей в природе - ведущее средство трудового воспитания."

Трудовая деятельность детей в природе - ведущее средство трудового воспитания....

«Организация творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»

Цель проекта: организация работы по созданию условий взаимодействия специалистов МАДОУ с родителями воспитанников посредством выставочной деятельности. Повысить интерес детей к предмету выставки, а че...

Проект на тему: «Организация творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»

Актуальность:Мы решили в детском саду создать свои мини-выставки, чтобы дети в пространстве выставки приобрели опыт общения с искусством, его эстетической и познавательной, историческими и культурными...

Долгосрочный проект на тему: «Организация творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»

Долгосрочный проект на тему: «Организация творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»...

"Трудовая деятельность детей в природе - ведущее средство трудового воспитания"

В наше время стал более актуален вопрос экологического воспитания детей. Ознакомление детей с природой является одним из основных направлений в воспитательно-образовательной работе детского сада. Это ...