Организация творческих выставок с участием родителей и детей как как ведущее средство гармоничного воспитания.
статья
Выставки совместного творчества родителей и детей– является эффективной формой взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. Благодаря таким мероприятиям родители учатся организовывать совместный досуг со своим ребёнком и больше времени уделяют его творческому развитию. При создании конкурсной работы у детей развиваются художественный вкус, конструктивные способности, воображение, знания о материалах, из которых они готовят экспонат для выставки. Ребёнок чувствует свою значимость в процессе совместной работы, гордость за своих родителей, а папы и мамы – ответственность, так как не могут подвести своего малыша, оставив без внимания организованную выставку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ «Детский сад «Золотой петушок» п.Пангоды».
Воспитатель: Рамазанова Р.Б.
Организация творческих выставок с участием родителей и детей как ведущее средство гармоничного воспитания
«Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуту досуга,
Рядом вместе побудьте!»
(0. Высоцкая)
Выставки совместного творчества родителей и детей– является эффективной формой взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. Благодаря таким мероприятиям родители учатся организовывать совместный досуг со своим ребёнком и больше времени уделяют его творческому развитию. При создании конкурсной работы у детей развиваются художественный вкус, конструктивные способности, воображение, знания о материалах, из которых они готовят экспонат для выставки. Ребёнок чувствует свою значимость в процессе совместной работы, гордость за своих родителей, а папы и мамы – ответственность, так как не могут подвести своего малыша, оставив без внимания организованную выставку.
К сожалению, в последнее время, в силу известных социальных и экономических причин, работа родителей стала отнимать практически всё их время и силы. Заниматься со своими детьми катастрофически некогда – не только родителям, но и бабушкам и дедушкам, которые тоже, как правило, много работают. По данным статистики в среднем родители проводят с детьми не более 2-3 часов в день. Тотальная занятость своими проблемами, работа, быт отнимают всё время и силы родителей. Всё это приводит к отчуждению детей и взрослых. Это, как правило, ведёт к дефициту родительского тепла, к снижению интеллекта, аномалиям социального поведения, сильному нервному напряжению, уязвимости и даже агрессивности.
Одной из таких результативных форм вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс, является создание выставок совместных творческих работ детей и родителей как досуговая форма организации взаимодействия семьи и ДОУ. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация совместной деятельности, в которой родители являются не пассивными наблюдателями, а активные участники процесса. Цель этой работы: укрепление детско-родительских отношений, обогащение опытом совместной деятельности через совместное творчество. Творческие выставки детских работ с родителями даёт возможность сблизить в совместном творчестве всю семью, развивает творческие и познавательные способности детей, а родителей отвлекает от будничных дел и проблем, возвращает в детство. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Такая форма детско-родительского взаимодействия так же способствует проявлению самостоятельности и самовыражению ребёнка.
Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт и сотрудничество с детским садом именно тогда, когда речь идет об их ребенке. Именно этот интерес мы используем при организации творческих выставок поделок или рисунков. В нашем детском саду стало традицией проводить осенние и Рождественские ярмарки, на которых дети совместно с родителями могут продемонстрировать свои таланты и способности. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, в ДОУ заранее вывешивают яркое объявление. На всех этапах подготовки и участия в выставке педагоги поддерживают и сопровождают необходимыми советами, указаниями на ссылки в сми.
Воспитатель осуществляет выбор пространства для комфортного просмотра выставки (группа, приемная, коридор, музыкальный зал), обсуждается место расположения выставочных работ. Это позволяет родителям внимательно рассмотреть работы, понять основную идею выставки. В течение недели в ходе непрерывной образовательной деятельности и свободной деятельности дети рассказывают о своих поделках для будущей выставки. Перед официальным открытием выставки воспитатели проверяют наличие табличек к работам с указанием названия, авторов, группы. Знакомясь с выставкой, педагог обращает внимание детей на различный материал, на задумку авторов.
Творческие работы наших семей принимали участие на районных выставках:
- «Краски осени» (работы из природных материалов);
- «Подарок маме»;
- «Мастерская Деда Мороза»;
- Выставка декоративно-прикладного искусства;
- «Пасхальный сувенир»;
Любые достижения наших детей и родителей не остаются без внимания. Прекрасным инструментом для стимулирования творческих успехов для ребенка являются грамоты, дипломы, благодарственные письма, медальки. Обязательно используются эти средства поощрения ребенка публично (после выставки , перед праздником, или на родительском собрании). Опыт выставочной деятельности учит не огорчаться при неудачах, а продолжать трудиться, наслаждаться творчеством и не ради наград, а из любви к тому делу, которое по душе.
Какими бы хорошими не были педагоги, работающие с детьми, родительского внимания и заботы детям не заменит никто. В современных условиях в ДОУ так трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы. Только совместными усилиями можно воспитать человека, который имеет жажду к знаниям, умеет радоваться жизни и побеждать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Трудовая деятельность детей в природе - ведущее средство трудового воспитания."
Трудовая деятельность детей в природе - ведущее средство трудового воспитания....
«Организация творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»
Цель проекта: организация работы по созданию условий взаимодействия специалистов МАДОУ с родителями воспитанников посредством выставочной деятельности. Повысить интерес детей к предмету выставки, а че...
Проект на тему: «Организация творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»
Актуальность:Мы решили в детском саду создать свои мини-выставки, чтобы дети в пространстве выставки приобрели опыт общения с искусством, его эстетической и познавательной, историческими и культурными...
Долгосрочный проект на тему: «Организация творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»
Долгосрочный проект на тему: «Организация творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»...
Педагогический проект "«Организация творческих выставок в ДОУ как условие развития детей дошкольного возраста»
Описание организации и проведения педагогического проекта в ДОУ...
Проект«Организация творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»
Информационно-познавательный проект...
"Трудовая деятельность детей в природе - ведущее средство трудового воспитания"
В наше время стал более актуален вопрос экологического воспитания детей. Ознакомление детей с природой является одним из основных направлений в воспитательно-образовательной работе детского сада. Это ...