Консультация для родителей "Незатейливая пальчиковая гимнастика для малышей" (по потешкам, стихотворениям и сказкам)
консультация
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nezateylivaya_palchikovaya_gimnastika_dlya_malyshey.docx | 817.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Незатейливая пальчиковая гимнастика для малышей
(по потешкам, стихотворениям и сказкам)
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Можно пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью.
Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.
***
САМОЛЁТ
Самолёт построим сами,
(Хлопаем на каждое слово)
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
(Кулачки сжаты, руки в положении «сижу за партой», локти неподвижны, а нижние части рук вращаются друг вокруг друга — имитируем мотор)
А потом вернёмся к маме!
(Обнимаем себя руками)
***
СОВЯТА
Вот из гнёздышка торчат
Клювы маленьких совят.
(Пальчики собраны клювиком, обе руки поочерёдно «клюют»)
Клювик — раз, клювик — два,
(Одну руку с «клювиком» вытягиваем вперёд, затем — другую)
Лапки, лапки,
(Руки согнуты в локтях, прижаты к груди, пальчики вниз)
Голова!
(Гладим себя рукой по голове)
***
ЗАИНЬКИ
Баю-баю-баиньки!
(Складываем ладошки под щёку, наклоняем голову)
\В огороде заиньки.
(Имитируем заячьи ушки: указательный и средний пальцы прямые, а большой — держит согнутые безымянный и мизинец)
Зайки травку едят,
(Соединяем четыре пальчика, смыкаем и размыкаем их с большим пальцем)
\Малым деткам спать велят.
(Соединяем ладони перед собой и качаем вправо-влево)
***
ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка,
(Имитируем заячьи ушки: указательный и средний пальцы прямые, а большой — держит согнутые безымянный и мизинец)
Под дождём остался зайка.
(Руки сложены на груди, головой покачиваем в стороны: «А-я-яй»)
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(Кисти расслаблены, трясём ручками — стряхиваем воду)
***
КИСКА
Киска, киска, киска, брысь!
(Ладошки прислоняем к макушке пальчиками вверх — имитируем кошачьи ушки)
На дорожку не садись:
(Грозим указательным пальчиком)
Наша деточка пойдёт,
(мизинец и безымянный сгибаем, придерживаем их большим, а указательным и средним
пальчиками «идём» по любой поверхности)
Через киску упадёт.
(Ладошками ударяем по коленкам)
***
КУРОЧКА РЯБА
Жили-были дед да баба.
(Обнимаем голову руками и плавно поворачиваем её влево-вправо)
И была у них Курочка Ряба.
(Ладони сложены, отклоняем их от себя несколько раз)
Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое!
(Соединяем ладошки перед собой в форме лодочки)
Дед бил — не разбил. Баба била — не разбила.
(Ладошками ударяем по коленям)
А мышка бежала, хвостиком махнула,
(Грозим указательным пальчиком)
яичко упало и разбилось.
(Лодочка из ладошек падает на колени и раскрывается)
Плачет дед, плачет баба.
(Крутим кулачками около глаз)
И говорит им Курочка Ряба:
— Не плачь, дед, не плачь, баба.
(Гладим себя рукой по голове)
Снесу вам новое яичко. Не золотое, а простое.
(Соединяем ладошки перед собой в форме лодочки)
***
ЁЖИК
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
(Пальчики сжаты в кулак)
Лучик ёжика коснулся,
(Гладим ладошкой кулачок)
Ёжик сладко потянулся.
(Раскрываем кулачок, растопыриваем пальчики. Соединяем ладони, все пальцы растопырены и переплетены, шевелим пальчиками — ёжик шевелит иголочками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая гимнастика по потешкам, стихотворениям и сказкам для детей с 1,5 до 2 лет.
Пальчиковая гимнастика по потешкам для детей от 1,5 до 2 лет...
Пальчиковая гимнастика по потешкам, стихотворениям м сказкам для детей с 1,5 до 2 лет
Пальчиковая гимнастика по потешкам, стихотворениям м сказкам для детей с 1,5 до 2 лет...
Пальчиковая гимнастика по потешкам, стихотворениям и сказкам для детей 1,5 года до 2-х лет
Пальчиковая гимнастика в стихах для детей 1,5-2 лет...
Пальчиковая гимнастика по потешкам, стихотворениям и сказкам
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном ито...
Пальчиковая гимнастика по потешкам, стихотворениям и сказкам для детей младшего дошкольного возраста
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнас...
Пальчиковая гимнастика по потешкам, стихотворениям и сказкам для детей с 1,5 до 2 лет.
Пальчиковая гимнастика основа для мелкой моторики рук у детей младшего возраста в дошкольном учреждении....
Пальчиковая гимнастика по потешкам, стихотворениям и сказкам для младших дошкольников
Пальчиковая гимнастика -это инсценировка рифмованных историй при помощи пальцев. Игры очень эмоциональны и увлекательны, способствуют развитию речи и творческой активности....