Фестиваль дидактических игр. Совместная деятельность детей и родителей
материал (младшая группа)
Фестиваль дидактических игр.
Совместная деятельность детей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фестиваль дидактических игр. Совместная деятельность детей и родителей | 489.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 303»
«Фестиваль дидактических игр».
Совместная деятельность детей и родителей
Разработал:
Воспитатель I кв. категории
Махольт Ю.А.
2024 г.
«Фестиваль дидактических игр».
Совместная деятельность детей и родителей
В младшем дошкольном возрасте большое значение в развитии детей имеет игра. Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой деятельности.
Главное назначение дидактической игры – развитие ребёнка. Играя в дидактические игры, дети познают окружающий мир, развиваются познавательные процессы:
- внимание, память, мышление, воображение, речь;
- формируются у детей представления о свойствах предметов: величине, цвете и форме.
В младшей группе «Колокольчики» дидактическим играм уделяется особое внимание. Используя в образовательном процессе дидактические игры, учитываются возрастные и индивидуальные особенности каждого воспитанника, обучение проходит в доступной и интересной для детей игровой форме. Дидактическая игра помогает сделать задания увлекательными, создают радостное рабочее настроение, повышает познавательную активность ребенка. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.
В нашей группе обучение проходит в непринуждённой, игровой форме и незаметно для детей. Семья и детский сад – два важных социальных института для развития ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Теперь родители нашей группы не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Они нам помогли создать своими руками дидактические игры. Дети с удовольствием, радостью, интересом играют в эти игры. Для этого в нашей группе был организован фестиваль дидактических игр по познавательному развитию сделанных своими руками, среди родителей.
Положение фестиваля дидактических игр и пособий по познавательному развитию:
Цель конкурса: привлечение родителей к созданию дидактического оснащения для развивающей предметно – пространственной среды к образовательной области «Познавательное развитие»
Задачи:
- содействовать развитию родительского семейного воспитания в рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие»;
- повысить уровень и качество работы с детьми по познавательному развитию на индивидуальных занятиях и организованной образовательной деятельности /образовательная область «Познавательное развитие»;
- выявление и поддержка родительских инициатив;
- стимулирование творческой активности родителей в ходе создания дидактических материалов и пособий по познавательному развитию;
Участники фестиваля:
В фестивале принимают участие все родители младшей группы.
Условия и основные требования:
1. Участники фестиваля представляют дидактическую игру /пособие/ по познавательному развитию авторской разработки.
2. Представленная игра и игровые упражнения должны иметь название.
3. Дидактические пособия должны соответствовать требованиям Основной образовательной программы дошкольного образования
4. Дидактические пособия должны быть разработаны с учетом возрастных особенностей детей.
5. Применение дидактических пособий должно обеспечивать качество реализации «Основной бразовательной программы дошкольного образования».
6. Дидактические материалы и пособия должны быть эстетически оформлены, безопасны в использовании.
7. Пособия могут быть выполнены в виде книг, альбомов, игрушек-самоделок, ИКТ - пособий и др.
Порядок проведения фестиваля:
Фестиваль проводится с 1.03.2024 года по 31.03.2024 года.
В нашем фестивале приняли участие 5 родителей, они изготовили очень интересные, увлекательные игры, некоторые даже с описанием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»
Консультация для родителей«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» ...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
Советы родителям по использованию нетрадиционных способов рисования. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомы...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд, но это - и большая радость. Рисуют дети на стекле Рисуют дети на асфальте, Возводят город на песке, - Такого нет еще на карте. ...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд , но это - и большая радость .Рисуют дети на стеклеРисуют дети на асфальте,Возводят город на песке, -Такого нет еще на карте.В руках мел...
Совместная деятельность детей и родителей вечер развлечений для родителей и детей средней группы «Как на Масленой неделе…»
Совместная деятельность детей и родителейвечер развлечений для родителей и детей средней группы«Как на Масленой неделе…»Цель проведения вечера развлечений: совместное с родителями воспитание и развити...
Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...
Выставка дидактических игр. Результат совместной деятельности детей и родителей.
Для привлечения родителей к совместному сотворчеству с детьми помогает проведение мастер-классов, на которых родители знакомятся с различными технологиями, методами, приёмами, играми. Наприм...