Левой- правой, или почему не надо переучивать ребенка…
презентация

Ситникова Елена Викторовна

Сегодня родители и педагоги терпимо относятся к тому, что ребенок берет ложку или карандаш, в левую руку, они не всегда ясно представляют себе последствия переучивания. Разберемся, чем опасно переучивать ребенка брать карандаш, ложку и т. п. той рукой, какой он хочет. Переучивание леворукости — это изменение сложившейся системы работы полушарий головного мозга. Последствия этого вмешательства могут быть различными: от раздражительности, нарушений сна и головных болей до таких нарушений, как тики, заикание, энурез и др.

Переучивание ребенка в детстве оставляет след на всю жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon levshi.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: педагог-психолог МДОАУ №171 Ситникова Елена Викторовна

Слайд 2

Сегодня родители и педагоги терпимо относятся к тому, что ребенок берет ложку или карандаш, в левую руку, они не всегда ясно представляют себе последствия переучивания. Разберемся, чем опасно переучивать ребенка брать карандаш, ложку и т. п. той рукой, какой он хочет. Переучивание леворукости — это изменение сложившейся системы работы полушарий головного мозга. Последствия этого вмешательства могут быть различными: от раздражительности, нарушений сна и головных болей до таких нарушений, как тики, заикание, энурез и др. Переучивание ребенка в детстве оставляет след на всю жизнь.

Слайд 3

При работе одного из полушарий головного мозга другое уменьшает свою активность. Однако есть еще одна особенность: нервные пути соединяют конечности человека с его большими полушариями головного мозга не напрямую, а образуя своеобразный перекрест. Это приводит к тому, что при более активном (доминирующем) левом полушарии ведущей оказывается правая рука, ребенок все берет правой рукой, он правша. При более активном (доминирующем) правом полушарии ведущей оказывается левая рука, ребенок при взаимодействии с миром предметов и людей действует преимущественно левой рукой, он левша.

Слайд 4

Описывая левшей, нельзя не подчеркнуть их большую общую информированность и эрудицию, более высокие достижения в математике. Дети - левши, как правило, со всеми интеллектуальными заданиями справляются намного лучше своих сверстников. Среди них много артистически и художественно одаренных. При исследовании креативности мышления (способности к творческим решениям) показатели оказались значимо более высокими у леворуких по сравнению с правшами. Считается, что леворукие — люди творческие, эмоциональные. Леворукими были такие известные люди, как математик Пифагор и известный древнегреческий ученый Аристотель, великие художники Микеланджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи. Леворукими были Ньютон и Наполеон, Эйнштейн и Чаплин, Черчилль и Пикассо. Билл Гейтс, Джулия Роберте и многие другие.

Слайд 5

Как узнать, левша или правша ваш ребенок? Пробы для определения ведущей руки: Какой рукой ребенок рисует? Какой рукой снимает крышку с коробки? Какой рукой берет предмет со стола? Какую руку подает при прощании? Какой рукой бросает мячик? При трех и более пробах, выполняемых левой рукой, делается вывод о преобладании левой руки: «Л». При трех и более пробах, выполняемых правой рукой, делается вывод о преобладании правой руки: «П». Пробы для определения ведущей ноги: Какой ногой ребенок ударяет по лежащему мячу? На какой ноге прыгает, когда его просят попрыгать на одной ноге? Какой ногой первой перешагивает через предмет? При двух и более пробах, выполняемых левой ногой, делается вывод о преобладании левой ноги: «Л». При двух и более пробах, выполняемых правой ногой, делается вывод о преобладании правой ноги: «П».

Слайд 6

Пробы для определения ведущего уха: К какому уху ребенок прикладывает часы, для того чтобы послушать, как они тикают? Какое ухо прикладывает к стене, для того чтобы прослу­шать шум через стену? При двух пробах, выполняемых левым ухом, делается вывод о преобладании левого уха: «Л». При двух пробах, выполняемых правым ухом, делается вывод о преобладании правого уха: «П». Пробы для определения ведущего глаза: К какому глазу ребенок прикладывает подзорную трубу (свернутый в трубочку лист бумаги)? Наибольшее количество показателей «П» говорит о доминировании левого полушария головного мозга, и наоборот, наибольшее количество «Л» — о преобладании правого полушария. Одинаковое развитие обоих полушарий называется амбидекстрия. Амбидекстрия может быть врожденной или может развиться в результате тренировки.

Слайд 7

Необходимо помнить, что пробы на лево- или правополушарность у детей до 5 лет достаточно условны. Целесообразно в большей степени доверять результатам наблюдения за ребенком (какую руку ребенок подает чаще при прощании, какая рука лучше расслабляется, когда ребенок засыпает, и др.). При преобладании активности левого полушария малыш раньше, чем его сверстники, начинает читать. При преобладании активности правого полушария малыш не торопится осваивать чтение, больше времени уделяет игре. Для правополушарных детей характерны открытость и непосредственность в выражении чувств, внушаемость, общительность и контактность. Левополушарные дети отличаются критичностью, ироничностью, рассудочностью, отсутствием непосредственности и спонтанности в выражении чувств.

Слайд 8

Памятка родителям . Если ребенок правша… Не допускайте у ребенка перегрузки, связанной с мыслительной деятельностью. Даже если ваш малыш уверяет вас в том, что он обожает решать задачки и писать буквы, найдите такое занятие, которое позволило бы дать передышку его наиболее активному левому полушарию. Сделайте так, чтобы подвижные игры, катание с горки на санках, выезды на природу и т. п. стали частыми способами отдыха для вашего малыша. Научите ребенка устанавливать контакты со сверстниками, дружить и общаться. Развивайте у ребенка гибкость во взаимодействии с окружающими, спонтанность и непосредственность. Неуверенность и нерешительность — это те качества, которые могут помешать вашему ребенку реализоваться в жизни. Помогите малышу научиться преодолевать их. Поддерживайте эмоциональные проявления у ребенка, для нормального психического развития полезно переживать как положительные, так и отрицательные эмоции.

Слайд 9

Памятка родителям. Если ребенок левша… Спокойно относитесь к тому, что ваш малыш может не проявлять интереса к освоению букв и цифр. Задумайтесь над тем, что, когда ребенку будет 10, 15 или 20 лет, никто и не вспомнит, во сколько лет он научился читать и писать. Важнее будет его отношение к чтению и к обучению. Не форсируйте время начала обучения (особенно при левополушарном характере обучения). Терпимо относитесь к тому, что в начале обучения чтению и письму ребенок может писать или читать «наоборот», пропускать буквы, не заканчивать слова. Помните, что возможные затруднения при изучении русского языка и математики будут усиливаться при давлении, жестком контроле и чрезмерных требованиях со стороны взрослых. Знайте, что яркие впечатления, положительные эмоции, возможность адекватным способом выплеснуть накопившееся напряжение — все это оказывает благотворное влияние на психическое здоровье ребенка. Включайте в обучение ребенка наглядность: яркие схемы, модели, макеты. Будьте терпеливы к своему ребенку, оберегайте его от чрезмерных нервных нагрузок. Ваш ребенок обладает уникальными задатками, не погубите их!

Слайд 10

У левшей есть свой праздник «Всемирный день левшей», который отмечается 13 августа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Левой-правой , или почему не надо переучивать ребёнка брать левой рукой."

" Наш малыш взял в руки ложку, но почему - то это оказалось левая рука . И до сих пор ,невзирая на все наши ухищрения , он упорно держит ложку левой рукой ." Переучивание леворукости -...

презентация по обучению дошкольников ориентировке в направлении "лево"-"право"

Презентация содержит теоретическую часть обучению детей дошкольного возраста ориентировке в направлении "лево-право", рассматриваются особенности восприятия детьми этих пространственных величин, а так...

Конспект выступления на методическом объединении на тему: «Учимся пространственной ориентации. Лево – право»

Представленный конспект на тему: «Учимся пространственной ориентации. Лево – право» может использоваться в работе с детьми имеющими нарушения зрения...

Лево - право

"Как научить ребенка различать лево и право"...

Нужно ли переучивать ребенка - левшу?

Обычно в младшем дошкольном возрасте родители и воспитатели редко обращают внимание на то, какая рука у ребенка ведущая. Замечается это, когда ребенок начинает больше рисовать, учится писать, более ак...

Левый правый, левый правый барабан уже дырявый

материал опубликован  http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=39958Вы заметили, что у Вас растет юный барабанщик. Любит постучать по всем поверхностям, которые ему попадаются. Это внача...