Консультация для родителей "Грань между "можно" и "нельзя"
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_gde_gran_mezhdu_mozhno_i_nelzya.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Где грань между «можно» и «нельзя»?»
Подготовила воспитатель:
Плеханова Т.Г
Задумываетесь ли вы о будущем ваших детей?
Понимаете ли вы, что ваши взаимоотношения с ребенком формируют его характер и привычки?
Но как бывает сложно держать себя в руках, как нелегко контролировать свои эмоции и действия, когда маленький непоседа наотрез отказывается вас слушаться и не реагирует на замечания.
Как вести себя нам, родителям, когда непослушание детей переходит все границы.
Бить?
Л. Н. Толстой писал: «Наказание вредно потому, что оно озлобляет того, кого наказывают… Желание наказать - есть желание мести». Недопустимы физические наказания. Прибегая к физической силе, родители лишь доказывают полную неспособность и неумение найти разумный способ воздействия на ребенка. Но самый большой вред заключается в том, что физические наказания унижают личность ребенка, убеждают его в собственном бессилии. Ребенок теряет веру в свои силы и уважение к себе, то есть те ценные качества, которые родители должны особенно тщательно и любовно в нем воспитывать. Бить детей - жестоко, они ведь только начинают познавать мир, а осваивают они его путем проб и ошибок.
За серьезные провинности наказывать, конечно, нужно, но более лояльными и менее варварскими способами.
Рукоприкладство родителей освобождает ребенка от чувства вины, и он считает, что волен поступать так, как ему вздумается, развивает у него упрямство.
Дети с сильной нервной системой в результате физических наказаний вырастают грубыми, жестокими, лживыми. Дети со слабой нервной системой - боязливыми, вялыми, нерешительными. У тех и других вследствие физических наказаний возникает отчужденность в отношениях с родителями. Дети перестают уважать старших, считаться с ними, испытывают чувство мести. Помните, что посеешь, то и пожнешь.
Наорать?
Тоже не выход. Этим вы ничего не добьетесь, кроме истерики. Зачем вам тратить свои нервы и нервы ребенка? Подумайте, ведь ваш ребенок может вырасти морально неустойчивым, нервозным и раздражительным.
Обидеться и не разговаривать?
Вы уверены, что сами сможете это сделать, сумеете выдержать? Этот способ поможет только тогда. Когда дети уже сами осознают свои ошибки. До шести лет они не способны самостоятельно понять свою вину. И причину своей обиды придется объяснять.
Поставить в угол?
В этом случае главное не переусердствовать со временем. Если вы наказываете ребенка, таким образом, то наказание не должно превышать 10 минут и шкодник обязан знать, за что он туда попал. «Поставить в угол» - это образное выражение. Есть альтернатива - посадить ребенка в комнату одного, чтобы он мог успокоиться и обдумать свое поведение. Но, ни выключать свет, не запирать ребенка нельзя.
Заставить делать так, как надо? И наложить табу на то, как не надо?
Заставлять ребенка - бесполезно. Он будет делать, наоборот, вопреки всему. Известно, что запретный плод сладок. Нежно научиться отвлекать ребенка: «Не ходи туда! Давай лучше вместе построим домик из кубиков»
Откупиться?
Часто родители, чтобы добиться послушания говорят ребенку «Будешь слушаться, пойдем в цирк» К чему эти торги? Воспитание по принципу «дашь не дашь» - недопустимо. У ребенка может сформироваться ошибочное мнение, что все в этом мире продается и покупается. У него не будет никаких ценностей, кроме материальных. Согласитесь, нелегко ему придется в жизни с такими взглядами, а ответом на любую вашу просьбу будет всегда один: «А что мне за это будет? » Вы этого хотите?
Объяснить?
Сначала нужно попытаться выяснить, почему ребенок поступил именно таким образом. Ребенок должен научиться аргументировать свои действия и поступки. Сделайте скидку на его возраст. Ведь для малыша может быть значительным даже то, что вам покажется чепухой. Следует выслушать ребенка и объяснить ему, что подобный поступок вас огорчает. При этом делайте акцент не на его личность, а на нехорошем поведении, чтобы не развить комплекс плохого и ненужного ребенка. Лучше если он сейчас научится верить вашим словам, когда только делает первые шаги, и тогда в более старшем возрасте вам легче будет убедить его в неправильности поступков. Ребенок должен быть уверен, что родители его всегда выслушают и поддержат.
П Р А В И Л А В О С П И Т А Н И Я
- Слово «Нельзя» говорите строгим и твердым голосом. Если сказать «Это делать нельзя» и еще при этом улыбнуться, ребенок не воспримет такое замечание всерьез.
- «Нельзя» и «можно», «плохо» и «хорошо». Старайтесь употреблять эти слова в одном предложении, чтобы ребенок понял, что жизнь состоит не только из запретов и негатива.
- Ругайте и наказывайте ребенка только за серьезные провинности, а не за маленькие шалости.
- Наказание должно исходить от обоих родителей. Если папа сказал «нельзя», мама ни в коем случае не должна разрешать ребенку делать то, что запретил отец.
- Никогда не делайте на глазах ребенка того, за что сами его ругаете.
- Научитесь контролировать свои чувства и эмоции.
- Не забывайте хвалить ребенка, если он его заслужил.
Помните:
Наказание – сильно действующий метод воспитания, но его надо применять осторожно, с учетом многих обстоятельств: это и мотивы поступков детей, и возрастные особенности. Не спешите с выводами, не унижайте ребенка, не кричите на него, не оттачивайте на детях остроумие.
Наказание должно быть педагогически оправданным. Физические наказания недопустимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....