Информационно – просветительский журнал для широкого круга читателей «Калейдоскоп»
методическая разработка
Новой и интересной формой сотрудничества с семьей, на наш взгляд, в нашем детском саду стал выпуск журнала в детском саду. Журнал – это форма работы с родителями, посетителями ДОУ направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами, на популяризацию работы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr.doc | 975 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно – просветительский журнал «Калейдоскоп»
Все дела свои оставьте, И журнал наш полистайте, Ведь журнал наш – знает каждый- Информатор очень важный. И для мамы, он для папы, Для ребенка, для меня, и для каждого из вас… Наш журнал «Калейдоскоп» | |
Новой и интересной формой сотрудничества с семьей, на наш взгляд, в нашем детском саду стал выпуск журнала в детском саду. Журнал – это форма работы с родителями, посетителями ДОУ направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами, на популяризацию работы ДОУ. Журнал отражает воспитательно-образовательную работу всего детского сада, тогда, как групповые информационные родительские уголки освещают проблемы определенной возрастной категории. Кроме того, в журнале надеемся, заработает рубрика, в которой сами родители будут делиться положительным педагогическим опытом, высказывают свою точку зрения по некоторым аспектам работы учреждения, рассказывают о своем сотрудничестве с педагогами детского сада. ЦЕЛЬ: 1. Повышение уровня педагогического просвещения родителей. 2. Усиление общественной составляющей в управлении учреждением, обеспечение единства общественного и семейного воспитания ребенка-дошкольника. 3. Повышение имиджа ДОУ. ЗАДАЧИ: 1. Знакомить родителей и посетителей ДОУ с деятельностью ДОУ в целом и каждой группы в отдельности. 2. Осуществлять единый подход к воспитанию и развитию личности ребенка – дошкольника. 3. Взаимодействовать с читателями при подборке содержания материалов для журнала. 4. Наиболее полное предоставление информации о содержании и методах образовательного процесса в ДОУ; 5. Пропаганда положительного опыта воспитания детей дошкольного возраста; 6. Психолого-педагогическое просвещение родителей. | ПРИНЦИПЫ: 1. Наличие обратной связи (предоставление возможности читателям задать вопрос или выступить на страницах журнала); 2. Объективность информации (не навязывание своего мнения); 3. Конкретность (большая часть материала напрямую или косвенно касается конкретного детского сада). ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ: 1. Данный вид работы направлен на информирование достаточно большой аудитории. 2. Далеко не всегда родители могут посещать родительские собрания, либо присутствовать на каких-либо других мероприятиях, журнал в этом случае идеальный выход из положения. Информационный журнал – это внешне пассивная форма работы с родителями, направленная на развитие их активной позиции как участников педагогического процесса. Создавая журнал «Калейдоскоп», мы, прежде всего, старались создать условия для участия родителей и читателей в целом в обучающей деятельности детей, обеспечить открытость дошкольного образования. Преимущество нашего журнала в том, что он ориентирован на родителей и посетителей ДОУ. Мы стараемся учитывать их образование, запросы, интересы и социальное положение. Не секрет, что современные родители зачастую заняты больше финансовым выживанием, вследствие этого - отсутствие должного времени на общение с педагогом. Да и время воспитателя - драгоценно. А журнал позволяет оптимизировать это драгоценное время. С другой стороны, современные родители достаточно грамотны, имеют доступ к Интернету, но зачастую используют случайную литературу и поэтому их педагогические знания бессистемны и хаотичны. А мы, педагоги, стараемся познакомить их с достоверной литературой, преподнести ее в доступной форме. |
Читайте в этом номере
Рубрика на заметку: Календарь праздников на ноябрь Страница * 5 | |
Рубрика воспитываем вместе: Веселая зарядка – лучшее начало дня Страница * 6-7 | |
Рубрика воспитываем вместе: Что делать с осенней хандрой? Страница * 8 - 9 | |
Рубрика воспитываем вместе: Прикосновение к душе!!! * Музыкальная шкатулка Страница * 10 - 11 | |
Рубрика: Всем! Всем! Всем!: Родителям следует знать!!! * Пять причин – идти надо к врачу Страница * 12 | |
Рубрика Полезные советы: О здоровье всерьез!!! * Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей Страница * 13 - 15 |
Рубрика на заметку:
Календарь праздников на ноябрь:
1. Мама — такое короткое слово, | 2. Нет человека роднее на свете, |
3. Миром дружно поздравляем, | 4. Любимой мамочке своей |
4. Если звёзд, то сразу с неба, | 5. Здоровья мамочке желаю, |
Рубрика воспитываем вместе:
Веселая зарядка – лучшее начало дня!
Не думайте, что ваш кроха еще слишком мал для утренней гимнастики. От природы все малыши активны и подвижны. С малышом, который уже способен самостоятельно выполнять упражнения, лучше заниматься в игровой форме. «Взрослые» скучные упражнения вряд ли заинтересуют дошкольника. А вот если попросить «попрыгать, как зайчик» или «пройтись по кругу, как уточка» - вы тут же заметите энтузиазм в детских глазах. Такой бесхитростный прием, как сравнение упражнений с поведением животных, действительно работает лучше всего. А знакомые каждой маме детские песенки и стихи сделают упражнения и веселее, и интереснее. Очень важно, чтобы утренняя зарядка не переутомляла малыша. Излишняя нагрузка, во-первых, не лучшим образом сказывается на неокрепшем организме, а во-вторых, приводит к нежеланию заниматься в будущем. Длительность гимнастики для детей до 5 лет не должна превышать пяти минут. В это время входит разминка и разогрев, то есть потягивания вверх и в стороны, а также неспешный бег на месте. При этом нельзя использовать утяжелители и гантели.
Не ждите от крохи физкультурных подвигов. Цель утренней зарядки – помочь проснуться и дать заряд бодрости на весь день. Поэтому гимнастику лучше делать сразу после сна. Если такой режим по каким-то причинам не складывается, попробуйте упражняться через 1-2 часа после завтрака. Упражнения для утренней зарядки должны выполняться в определенной последовательности и по принципу «сверху вниз». После упомянутых разминки и разогрева лучше всего заняться шейным отделом позвоночника, плечевыми суставами и руками, затем по порядку «подключить» мышцы спины, пресса, тазобедренный сустав и ноги. Интенсивность упражнений, разумеется, будет нарастать. Самым активным действием в детском комплексе обычно становятся приседания.
Не забывайте и о заключительной части зарядки – «заминке». Чтобы успокоить сердцебиение и дыхание, можно походить на месте или плавно поднимать и опускать руки через стороны. Если так случилось, что ребенок не проявляет большого интереса к спорту в начале дня, ни в коем случае не ругайте и не принуждайте его. Лучшая мотивация – личный пример! Заниматься в одиночку порой скучно даже нам, взрослым. Что уж говорить о дошколятах, которые редко делают что-то без родителей. Подберите комплекс упражнений, который можно делать вместе с малышом, и проблема исчезнет. Дети склонны повторять за мамой и папой. Если вы будете делать зарядку с нескрываемым удовольствием, ребенок быстро захочет к вам присоединиться. И разумеется, стабильность – залог успеха. Хаотичные «рывки» не принесут большой пользы. Зато постоянная привычка просыпаться и делать упражнения, пусть даже всего пару минут, со временем даст огромные плюсы. Отсутствие проблем со сном и аппетитом, крепкий иммунитет и хорошая физическая форма – все это может дать простая гимнастика. Кроме того, ближе к школьному возрасту ребенок, при желании, будет готов к спортивным секциям.
Рубрика воспитываем вместе:
Что делать с осенней хандрой?
Осень… На календаре сменяются Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. За окном то переменный дождь, то падает первый снег, а этот утренний туман, так и липнущий к стеклам! Смотришь и, кажется, что мир потерял свои привычные краски, стал каким-то тусклым и серым. Прохожие суетливо ходят по улицам, спеша поскорее попасть в теплые уютные квартиры. На душе от всего этого не орхидеи распускаются, а цветет репей. Накатывают необоснованная пассивность и депрессия. Хотите сказать, с вами этого не было? Наверняка было.
Радуйся новому дню!
Каждый день несет в себе что-то хорошее или не очень. Все зависит от вашего настроя. А он должен быть только положительным! Проснулся (пусть даже и с трудом) — подойди к своим домашним, чмокни их в щечку и просто скажи «С добрым утром!», а не иди с кислым видом сразу в ванну. Это простое утреннее приветствие будет отличным стимулом для них и для вас на целый день. Скажете, улыбка близкого человека не помогает орхидее в вашей душе распускаться? И не забудьте сделать зарядку! Это здорово поднимает настроение, да еще и поддерживает физическую форму. Спорт или танцы — мощное средство в борьбе с депрессией и для ее профилактики. Позитивные эмоции – вот настоящая ваша цель, а хорошая физическая форма – приятный побочный эффект. Танцы и некоторые виды спорта еще и позволяют расширить круг общения, что в свою очередь полезно для борьбы с хандрой.
«Замороженные» мгновения
Фотографии не обязательно должны лежать в альбомах или коробках. Каждый снимок — момент вашей жизни. Так пусть самые яркие из них будут у вас на глазах! Дни рождения, первое свидание, путешествие за границу, пикники с друзьями — все это листки вашей жизни, о которых полезно вспоминать. Невозможно не улыбнуться, видя лицо лучшего друга в торте! Так что срочно вставьте в рамочку лучшие фото, вешайте на стену, зеркало или компьютер
Научись дарить радость!
Ведь это так просто! А главное — совсем не трудно! Каждое утро, по дороге на работу, вы видите на скамеечке старушку. Так почему бы не сказать ей «здравствуйте»? Возможно, она одинока, а ваше приветствие, поверьте, не оставит ее равнодушной. Почему бы не сказать комплимент другу, коллеге, начальнику? Не из лести, не из корысти, а просто так, от сердца. Помните мультик, где медвежонок всем дарил цветы. «Просто так» — говорил он, и всем было хорошо. Когда даришь радость людям, самому становится радостнее. И, конечно, не забывайте проводить больше времени с близкими, ведь ничто так не греет в осеннюю бурю, как добрая улыбка и теплые слова.
Лови позитив!
Это должно быть вашим девизом на всю осень! Помните, в песне поется, что «у природы нет плохой погоды»? И это абсолютная истина! И дождь, и туман, и разноцветные листья имеют свою неповторимую прелесть, просто в нее нужно всмотреться. Осенью можно собирать гербарий, целоваться под дождем, а потом дома пить чай с малиной. А еще осенью уйма интересных и веселых праздников, которые просто нельзя пропустить! Так что пусть осенняя хандра уходит, будем ловить позитив и наслаждаться жизнью!
Рубрика воспитываем вместе:
Прикосновение к душе!!!
Музыкальная шкатулка
Без музыки не проживу и дня! Она везде и вечно спутник мой. |
Обучайте детей музыке
Многие родители не видят особой необходимости в домашнем музыкальном воспитании. Работу ребенка в детском саду воспринимают только как игру вокруг заучивания текстов и стихов. Это происходит из-за непонимания роли музыкального воспитания в жизни ребенка.
❖ Развитие музыкального слуха – это умение тонко и сознательно различать звуковысотные колебания, что значительно повышает способность к изучению родного и иностранных языков, в частности, выделение и запоминание новых слов, написание диктантов.
❖ Пение позволяет правильно воспроизводить звуки, что пригодится при постановке произношения. Кроме того, пение предполагает постановку правильного дыхания, что крайне важно для правильного развития органов дыхания и кровеносной системы.
❖ Детям с рассредоточенным вниманием и страдающим несобранностью важно развивать ритмический слух. Простые упражнения на ритм хорошо помогают устранить эти проблемы. Конечно, не за день занятий, но зато надежно и навсегда.
❖ Мелкая моторика руки развивается не только работой с тестом, пластилином, карандашами и разбором круп. Обучение игре на музыкальных инструментах (фортепиано, аккордеон, баян, струнные) значительно укрепят пальцы и кисть, придадут им необходимую подвижность.
❖ При изучении музыки по нотам запоминание мелодий развивает все виды памяти и логическое мышление.
❖ Работа с музыкальными инструментами серьезно поднимает координацию движений, которая обычно в дошкольном возрасте недостаточно развита. Особенно важно для детей с ограниченными физическими возможностями. А танцы помогают значительно укрепить весь организм, при этом делать это с удовольствием.
❖ Выступления перед публикой повышают коммуникабельность, уверенность в себе, позволят в дальнейшем стать публичным человеком.
Возможно, в какой-то момент дошкольник не выделяется особыми музыкальными способностями. Но возраст до 4-5 лет предусмотрен природой для максимально быстрого развития и обучения, в частности, слухового и голосового аппарата. Если вовремя подхватить у природы эстафету, период можно продлить, усилив потенциальные возможности ребенка. Не к музыке, но к гармоничному всестороннему развитию, к его успешному будущему. К сожалению, в школьном возрасте сделать это уже намного сложнее.
Музыка и дети неотделимы!
Не лишайте своих детей возможности расширить свой кругозор, легко и незаметно стать всесторонне развитой личностью.
Рубрика: Всем! Всем! Всем!:
Родителям следует знать!!!
Пять поступков ребенка, после которых надо обратиться к врачу
К сожалению, многие взрослые не знают признаки и симптомы психического нездоровья детей. А ребенку иногда не хватает словарного запаса или интеллектуального багажа, чтобы объяснить свои проблемы. О том, на что стоит обратить внимание в поведении детей, пишет womanhit.ru.
1. Странные стойкие фантазии
Все представляли себя в детстве принцессой или мушкетером. Но здоровый ребенок различает грань между собой и персонажем, а вот если дочь настаивает на том, что она «кошечка», ест только из мисок на полу, то это повод пойти к врачу.
2. Агрессия и жестокость
Оторванные крылышки бабочки и ножки у паучка, смех при печальных известиях, немотивированная агрессия — все это ненормальное поведение для детей.
3. Останавливается развитие
Если ваш ребенок внезапно будто поглупел: забыл то, что знал раньше; перестал следить за собой, стал отставать в развитии, не интересуется сверстниками, то это могут быть признаки шизофрении.
4. Слышит голоса
Во время разговора ребенок оглядывается по сторонам, словно прислушивается к чему-то, при этом теряет нить беседы. Он говорит отрывками, бессвязно, жалуется на голоса, которые говорят ему, что делать, — пора бить тревогу.
5. Непонятные страхи
Ребенок или не может объяснить, чего он боится, или, наоборот, четко описывает чудовищ или людей, которые приходят к нему по вечерам, даже может показать, где они стоят. Ему кажется, что балкон должен обрушиться, телевизор взорваться, а по дороге на него нападет собака. Не оставляйте без внимания подобные страхи.
Рубрика Полезные советы:
О здоровье всерьез!!!
Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей
Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится трудно дышать.
Жизненная емкость легких тем меньше, чем меньше ребенок, а потребность в кислороде велика, поэтому ребенок часто и поверхностно дышит. Вот почему в комплекс физкультурно-оздоровительных упражнений необходимо включать дыхательную гимнастику. Упражнения на дыхание укрепляют дыхательную мускулатуру, развивают подвижность грудной клетки, способствуют углублению дыхания и устойчивости ритма дыхания, увеличению жизненной емкости легких. Они способствуют полноценному физическому развитию детей, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы. Также дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на занятии.
При составлении комплексов дыхательной гимнастики необходимо учитывать:
эффективность каждого упражнения для закаливания и оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения;
доступную степень сложности упражнений для детей разного возраста;
степень влияния упражнений на укрепление дыхательной мускулатуры.
Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики и повторно на прогулке, на физкультурных занятиях, а также включаться в комплексы гимнастики после дневного сна.
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ
В основу методики проведения занятий положено применение специальных статических и динамических дыхательных упражнений Основу дыхательных упражнений составляет упражнение с удлиненным и усиленным выдохом на фоне общеукрепляющих и общеразвивающих физических упражнений. Этого можно достичь с произнесением гласных звуков (а-а-а, у-у-у, о-о-о) шипящих согласных (ж и ш) и сочетаний звуков (ах, ух, фу). Эти дыхательные упражнения желательно проводить в игровой форме (жужжит пчела, гудит самолет, стучат колеса поезда и т. д.).
Занятия рекомендуется проводить в облегченной одежде, при температуре воздуха не выше 17-20 градусов. Продолжительность занятий от 10-12 до 30 минут в зависимости от возраста детей и периодичности занятий. Занятия могут проводиться педагогом, инструктором, воспитателем или медицинским работником дошкольного учреждения.
Нагрузка постепенно увеличивается за счет увеличения числа повторений и усложнения упражнений.
Комплекс упражнений для развития носового дыхания.
1. Плотно закрыть рот, прижав одну ноздрю пальцем, медленно вдыхать и выдыхать воздух через другую (и наоборот).
2. Вдох одной ноздрей (другая прижата), выдох другой (первая прижата).
3. Вдох медленный ртом, толчкообразный выдох носом.
4. Вдох и выдох через сомкнутые губы (углы рта растянуты).
5. Сомкнув губы надуть щеки, после чего, прижав кулак и к щекам, медленно выдавить воздух через сжатые губы.
6. Вдох носом. На выдохе медленно произнести звук «м-м-м».
Перечень упражнений дыхательной гимнастики для часто и длительно болеющих детей:
«Часики» Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 10—12 раз.
«Трубачи» Сидя на стуле, кисти рук сжать в трубочку, поднять вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить 4—5 раз.
«Помаши крыльями, как петух» Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем похлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5—6 раз.
«Каша кипит» Сидя на стуле, одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь — вдох, опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот — выдох. При выдохе громкое произнесение звука «ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.
«Насос» Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох, затем наклон туловища в сторону. Выдох, руки скользят, при этом громко произносить «с-с-с-с!» Выпрямление — вдох, наклон в другую сторону с повторением звука. Повторить 6—8 раз.
«Паровозик» Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух- чух». Повторять в течение 20—30 секунд.
«Партизаны» Стоя, палка (ружье) в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6—8 шагов — выдох с произнесением слова «ти-ш-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 минут.
«Регулировщик» Стоя, ноги расставить на ширину плеч, одну руку поднять вверх, другую отвести в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлиненным выдохом и произнесением звука «р-р-р-р-р». Повторить 4—5 раз.
«Вырасти большой» Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Произнести «у- х-х-х-х». Повторить 4—5 раз.
«Маятник» Стоя, ноги расставить на ширину плеч, палку держать за спиной на уровне углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох с произнесением звука «т-у-у-у-х-х-х». Повторить 3—4 наклона в каждую сторону.
«Гуси летят» Медленная ходьба по комнате. На вдох — руки поднять в стороны, на выдох — опустить вниз с произнесением длительного звука «г-у-у-у». Повторять 1 — 2 минуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно – просветительский журнал для широкого круга читателей "Калейдоскоп" сентябрь 2023 г.
Новой и интересной формой сотрудничества с семьей, на наш взгляд, в нашем детском саду стал выпуск журнала в детском саду. Журнал – это форма работы с родителями, посетителями ДОУ направленная н...
Информационно – просветительский журнал для широкого круга читателей "Калейдоскоп" октябрь 2023 г.
Новой и интересной формой сотрудничества с семьей, на наш взгляд, в нашем детском саду стал выпуск журнала в детском саду. Журнал – это форма работы с родителями, посетителями ДОУ направленная н...
Информационно – просветительский журнал для широкого круга читателей "Калейдоскоп"
Новой и интересной формой сотрудничества с семьей, на наш взгляд, в нашем детском саду стал выпуск журнала в детском саду. Журнал – это форма работы с родителями, посетителями ДОУ направленная н...
Информационно – просветительский журнал для широкого круга читателей "Калейдоскоп"
Новой и интересной формой сотрудничества с семьей, на наш взгляд, в нашем детском саду стал выпуск журнала в детском саду. Журнал – это форма работы с родителями, посетителями ДОУ направленная н...
Информационно – просветительский журнал для широкого круга читателей «Калейдоскоп»
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляет социальный институт воспитания, обладает специ...
Информационно – просветительский журнал для широкого круга читателей «Калейдоскоп»
Новой и интересной формой сотрудничества с семьей, на наш взгляд, в нашем детском саду стал выпуск журнала в детском саду. Журнал – это форма работы с родителями, посетителями ДОУ направленная н...
Информационно – просветительский журнал для широкого круга читателей «Калейдоскоп»
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляет социальный институт воспитания, обладает специ...