Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме «Формирование самостоятельности у детей»
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме «Формирование самостоятельности у детей»
Наверное, каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в
будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не
сразу, они появляются ещё в раннем возрасте. От совместных усилий при
взаимодействии педагогов, родителей и детей. Успешность ребёнка во
многих видах деятельности зависит от способности проявить
самостоятельность, управлять своими действиями, добиваться поставленных
целей, которые ставятся перед ребёнком в воспитании и обучении. Всё это
приобретается постепенно и только с помощью взрослого, родителя. Чтобы
помочь ребёнку приобрести перечисленные раннее навыки, нужно знать, как
в зависимости от возрастных особенностей формируется самостоятельность,
управление действий.
1. Речь как регулятор поведения
В 3-4 года речь взрослого является регулирующей. Чтобы ребёнок понимал
нас, наши требования, указания: они должны быть чёткими, конкретными и
не длительными по содержанию. По словесной инструкции ребёнок ещё не
может выполнять сложные действия. Можно давать их пошаговыми
инструкциями, где переход от одних действий к другим.
2. В познавательной сфере при помощи активности зрения, слуха, тактильных
ощущений тела, рук, ног, ребёнок не может длительное время подчинять
своё внимание и поведение - правилам предложенным взрослыми. Отсюда,
необходимо развивать у ребёнка познавательный интерес к длительным
видам деятельности, которые требуют наблюдательности, усидчивости.
Формируйте в ребёнке интерес к объектам природы, учите наблюдать за
изменениями в природе. Учите фиксировать внимание ребёнка на
переменах, происходящих в ближайшей обстановке, на столе, в комнате.
При длительной умственной, физической нагрузки ребёнок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_mart_2024g_v_stim_mladshey_gruppy.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме «Формирование самостоятельности у детей»
Наверное, каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в
будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не
сразу, они появляются ещё в раннем возрасте. От совместных усилий при
взаимодействии педагогов, родителей и детей. Успешность ребёнка во
многих видах деятельности зависит от способности проявить
самостоятельность, управлять своими действиями, добиваться поставленных
целей, которые ставятся перед ребёнком в воспитании и обучении. Всё это
приобретается постепенно и только с помощью взрослого, родителя. Чтобы
помочь ребёнку приобрести перечисленные раннее навыки, нужно знать, как
в зависимости от возрастных особенностей формируется самостоятельность,
управление действий.
1. Речь как регулятор поведения
В 3-4 года речь взрослого является регулирующей. Чтобы ребёнок понимал
нас, наши требования, указания: они должны быть чёткими, конкретными и
не длительными по содержанию. По словесной инструкции ребёнок ещё не
может выполнять сложные действия. Можно давать их пошаговыми
инструкциями, где переход от одних действий к другим.
2. В познавательной сфере при помощи активности зрения, слуха, тактильных
ощущений тела, рук, ног, ребёнок не может длительное время подчинять
своё внимание и поведение - правилам предложенным взрослыми. Отсюда,
необходимо развивать у ребёнка познавательный интерес к длительным
видам деятельности, которые требуют наблюдательности, усидчивости.
Формируйте в ребёнке интерес к объектам природы, учите наблюдать за
изменениями в природе. Учите фиксировать внимание ребёнка на
переменах, происходящих в ближайшей обстановке, на столе, в комнате.
При длительной умственной, физической нагрузки ребёнок утомляем.
Помните, по программным задачам, в воспитании и обучении под
редакцией Васильевой, у детей 2 младшей группы занятия длятся до 10
минут (когда ребёнок проявляет особый интерес к какой-то деятельности, то
можно исходить от его желания).
Первые 5 минут ребёнок может быть более внимательным. Последующие 7-
8 минут ребёнок начинает отвлекаться, он не может длительно сохранять
неподвижную позу и слушать вас. Если вы в это время желаете продолжать
совместные занятия, позвольте ребёнку переключить внимание. Дайте ему
расслабиться, снять напряжение на 2 - 3 минуты на подвижные действия. Это
может быть зарядка, игра для отдельных частей тела (рук, ног, пальчиков).
Затем ребёнок с новыми силами станет воспринимать дальнейшие
совместные беседы, игры. Ребёнок 3 - 4 лет особо нуждается, чтобы его
внимание и восприятие активизировали, направляли и стимулировали.
3. В воспитании и обучении учитывайте возрастные особенности детей. В 2,2
- 3 года ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от
взрослого, формируется образ «Я» (с помощью взрослого). Ребёнок
стремится быть самостоятельным. Так позвольте ребёнку быть
самостоятельным, успешным в той деятельности, с которой он может
справиться сам. (Пример: культурно- гигиенические навыки). Чтобы ребёнок
стремился быть самостоятельным, выполнял действия, которые ему по
силам:
- слушать взрослого;
- выполнять простые просьбы, поручения;
- умел подражать, повторять элементарные движения в игре, действия с
игрушками, предметами;
поощряйте похвалой, подбадриванием, создавайте маленькие игровые
сюрпризы. Когда взрослый требует что-либо от ребёнка, помните, что ему не
так легко это сделать и сориентироваться. Он стремится овладевать
правилами (но не всегда), переносит требования в разные ситуации.
• Не стоит переживать и настойчиво требовать от ребёнка выполнять все
ваши указания. В этом возрасте дети больше опираются на свои личные,
эгоистические интересы.
• Поставленную цель задания или поручения, ребёнок может подменить на
свою (соответствует возрасту). Пример: родители попросили ребёнка
нарисовать забор, а он прорисовал траву, дождик.
• Выполнение действий ребёнка в определённых видах деятельности
(пример: умение слушать рассказ, познавать что-либо новое, культурногигиенические навыки, желание заниматься творчеством, конструировать из
кубиков постройки, лепить из пластилина) зависит:
- от личной заинтересованности;
- от умений, которые сформировались при помощи взрослых; -от умений
взрослого заинтересовать ребёнка к определённой деятельности с помощью
игровых приёмов, методов поощрения, похвалы.
• Игра и игровые приёмы являются лучшей стимуляцией для формирования
самостоятельности, управлением действий.
В подвижных играх учите ребёнка несложных движениям по образцу.
Показывайте и обучайте ребёнка взаимодействовать с предметами
конструкторами, разборными игрушками. При этом обратите внимание, как
ребёнок относится к трудностям, если у него что-то не получается:
- быстро теряет свой интерес и бросает заниматься деятельностью (нужно
разобраться в чём дело) ребёнок по возрасту утомляем, либо плохо себя
чувствует, возможно ему трудна эта деятельность и требуется не раз ребёнку
показать и обучить в определённой деятельности; знания, которые даются
могут быть не по возрасту; у ребёнка отсутствует упорство, настойчивость а
это важное качество при обучении; - ребёнок нервничает и при этом не
просит помощи взрослого (ребёнок возможно стремится быть
самостоятельным, но виду малых знаний, навыков ему трудна деятельность,
учите словесно ребёнка обращаться за вашей помощью);
• Помните, именно в этом возрасте взрослый образец для подражания.
Ребёнок стремится копировать ваши действия с игрушками, предметами. В
настольных играх, при взаимодействии с игрушками, разыгрывайте сюжет
игры, побуждайте ребёнка внимательно следить за образцом действий.
Чтобы ребёнок мог повторять за вами.
4. Воспитывайте культурно-гигиенические навыки
• Продолжайте учить детей под контролем взрослого самостоятельно мыть
руки перед едой, после прогулки.
• Помогайте и направляйте ребёнка к привычке быть опрятным, аккуратным.
Во время приёма пищи, при одевании, снятии одежды и складывании её в
определённое место.
• Приучайте ребёнка пользоваться индивидуальными предметами (носовой
платок, салфетки, полотенце, расчёска) и складывать их в положенное место.
От того как привьются культурно-гигиенические навыки сформируется
привычка и отношение к трудовой деятельности. Умение трудиться
развивает характер и целеустремлённость, стремление доводить
поставленную цель до конца.
Всё это создаёт благодатную почву при формировании познавательного
интереса к интеллектуальной деятельности.
«Помните философскую мысль: «Посеешь семена привычки, взойдут всходы
поведения, от них пожнёшь характер»
Всё в ваших руках уважаемые родители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме «Формирование самостоятельности у детей»
Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме«Формирование самостоятельности у детей»...
Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме «Формирование самостоятельности у детей»
Наверное каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем возрасте. От совместных усилий ...
Консультация для родителей 2 младшей группы по теме «Формирование самостоятельности у детей»
Наверное, каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ещё в раннем возрасте. От совместных усилий...
Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме «Формирование самостоятельности у детей»
Наверное каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем возрасте. От совместных усилий ...
Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме «Формирование самостоятельности у детей»
Наверное каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем ...
Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме «Формирование самостоятельности у детей
Игра и игровые приёмы являются лучшей стимуляцией для формирования самостоятельности, управлением действий.В подвижных играх учите ребёнка несложных движениям по образцу. Показывайте и обуча...
Консультация для родителей 2 младшей группы (с 3 до 4 лет) по теме «Формирование самостоятельности у детей»
Наверное каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем возрасте. От совместных усилий ...