Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет»
консультация (старшая группа)
Возраст (6 – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение
«Д/С № 13 Лесозаводского городского округа"
Консультация для родителей
«Возрастные особенности детей
6-7 лет»
Составил:
Михеева Ю.В.
Лесозаводск 2022 год
Возраст 6-7 лет характеризуется как период существенных изменений в организм ребенка и является определённым этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорнодвигательной и сердечно- сосудистой системы организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.
Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных, психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти и речи.
Внимание. Если на протяжении дошкольного возраста преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.
Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие
произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.
Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно- образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.
Развитие воображения. Идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, яркость и конкретность
представляемых образов и впечатлений.
В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность
использовать в активной речи различные сложно- грамматические конструкции.
Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6-7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.
Формируется рефлексия, т.е. осознание своего социального «я» и
возникновение на этой основе внутренних позиций. В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6-7 летнего возраста является соподчинение мотивов.
Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает
преобладать над мотивом «я хочу».
Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних
позиций к концу дошкольного возраста порождает новые способности и стремления. В результате игра, которая является ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворять ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно- значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции- «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6-7 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Возрастные психологические особенности детей 3-4 лет»
Консультация для родителей....
Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности дошкольников 1 младшая группа"
До пяти лет все основные психические процессы ребенка – внимание, память, мышление – носят непроизвольный характер. Это означает, что малыш не может управлять ими по собственному желанию, ...
Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет".
Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет"....
Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей раннего возраста 2-3 лет"
Для того чтобы лучше понять, как правильно воспитывать ребенка, родителям нужно знать особенности физического и психического развития детей раннего возраста. Поэтому, зная основные психические ос...
консультация для родителей ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ
консультация для родителей ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ...
Консультации для родителей "Возрастные психологические особенности детей 3-го года жизни"
Консультация для родителей детей 3-го года жизни...
Консультация для родителей "ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ"
Ученые считают, что этапы детства в среднем занимают около 1/10 всей человеческой жизни. Но именно это время крайне значимо для психического и физического развития детей. Раннее детство и дошкольный в...