Консультация для родителей "Экспериментирование с водой"
консультация
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_vodoy.docx | 474.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Экспериментирование с водой»
Вода – самый подходящий безопасный вариант для изучения физических свойств предметов. Она доступна, может пребывать в разных состояниях, растворяет некоторые другие такие же безопасные вещества, прозрачна, что позволяет хорошо видеть, что происходит в процессе опыта. Вода нетоксична, ребенок сколько угодно может трогать ее руками. Опыты с водой можно проводить детям уже с 4-летнего возраста. Для них не нужны длительная подготовка и дорогие реактивы: подручные материалы вполне сгодятся для проведения опытов в домашней обстановке, в развивающем центре, детском саду.
На примере воды можно изучить силу давления, капиллярный эффект, смешивание цвета и много чего еще. Важно заранее подготовить рабочее место, застелив стол непромокаемым материалом.
Вашему вниманию простые опыты с водой для детей в домашних условиях
Жидкость не вытекает из перевернутой бутылки. Почему?
Если налить в бутылку доверху воды, накрыть тканью, закрепив резинкой, и перевернуть, то поверхностное натяжение заполнит все отверстия в марле, удержит воду и не даст ей вылиться на стол.
Вместо ткани можно использовать кусочек картона, мячик для пинг-понга или другой очень легкий предмет, эффект будет тот же. Вода не прольется, даже если слегка потрясти бутылку, так как давление внешнего воздуха на предмет будет равно внутреннему давлению в сосуде. Молекулы H2O притянутся друг к другу и перекроют отверстия между горлышком и предметом, что позволит последнему плотно «сидеть» на бутылке.
Поднимающаяся вода
Прикрепите к кусочку пластилина спички (достаточно 2-4) и поставьте эту конструкцию в центр тарелки с водой. Подожгите спички, прикройте их теплым (это обязательно!) стаканом. В стакане начнет подниматься вода, как будто он ее «засасывает».
Радужная вода
Это очень эффектный опыт. Радужная вода получается путем смешивания слоев цветной воды, в каждый слой которой заранее добавлен сахар. В первый цвет – 1 ложка сахара, в другой – две и т.д. Сахар увеличивает плотность воды, поэтому она оседает на дне стакана, таким образом, самый сладкий цвет будет на дне, цвет с минимумом сахара – сверху.
Торнадо в бутылке.
Наберите воду в бутылку примерно на 2/3 части, капните 3-4 капли средства для мытья посуды, насыпьте в горлышко блестки, так опыт покажется зрелищнее. Закройте бутылку крышкой и вращайте ее против часовой стрелки, вы увидите, как внутри бутылки образуется торнадо.
Кристаллы.
Добавьте соль в 1/3 банки, налить воды оставив немного места до горлышка. Привяжите нитку к карандашу, можете завязать на ней узелок. Опустите нитку в воду, а карандаш оставьте на поверхности так, чтобы он опирался на горлышко банки. Остается ждать, через несколько дней соль начнет образовывать кристаллы на ниточке, чем больше эта конструкция стоит, тем больше вырастут кристаллы. В этом опыте обязательно нужно добавить правильное количество соли, ее должно быть столько, чтоб она не растворялась в воде.
Разноцветные цветы.
В емкости с водой добавьте красители, перемешайте воду и поставьте туда по одному цветку, оставьте их на 30-40 минут. По истечении времени вы заметите, как белые лепестки цветов окрасились в цвет воды в стакане.
Вода, которая меняет цвет.
В стакан с водой добавьте йод и крахмал, перемешайте, вода окраситься в синий цвет. Нагрейте стакан, увидите, как синяя вода становиться прозрачной, при остывании она снова вернет синий цвет.
Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....