Игры - не забава
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Игра не пустая забава.
Она необходима для счастья детей,
для их здоровья и правильного развития.
Д.В. Менджерицкая
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.
2. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх.
3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.
4. Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;
5. Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка;
6. познакомить с традициями и формами игрового досуга в семье, с разными видами игр
Форма проведения: круглый стол
Участники: воспитатель, родители
ПОВЕСТКА ДНЯ:
Вступительная часть
– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Предлагаем вашему вниманию тему для обсуждения:
Сегодня мы с вами будем много играть.
Психологическая разминка «Улыбка»
- Но сначала я хотела бы узнать: какое у вас настроение? Как без слов подарить хорошее настроение другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.
Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера, праздничные и выходные дни и дайте им самооценку:
- Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета; - Не всегда – жёлтого;
- Никогда - синего.
Вопросы:
• Каждый вечер уделяю время на игры с детьми;
• Рассказываю о своих играх в детстве;
• Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком;
• Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры;
• Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду;
• Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки;
• Часто дарю ребёнку игру, игрушку;
- Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.
Выступление воспитателя Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
Воспитательное значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину (Д.В. Менджерицкая).
- Как и во что играют наши дети дома? От чего это зависит? В первую очередь поговорим с вами об игровом уголке. Хорошо, когда позволяют жилищные условия и у малыша есть отдельная комната. Но если отдельной комнаты нет, нужен ли отдельный игровой уголок для ребенка?
Что, по вашему мнению, может или должно находиться в игровом уголке ребенка?
- Прежде всего, детский стол с гладкой поверхностью без рисунков размером 50 на 70 см, а также детский стульчик. Возможно ли «отдать» малышу в этом возрасте письменный стол?
- Конечно, этого не нужно делать. Письменный стол высокий, к нему невозможно подойти с разных сторон и что-то делать, просто стоя за ним. В лучшем случае, письменный стол становится эквивалентом полки, на которую складываются игрушки.
- Что ещё может находиться в игровом уголке ребенка?
- Обязательные элементы игрового уголка – открытый низкий стеллаж или этажерка из 2х -3х полок, доступных по высоте руке малыша, несколько больших пластиковых или картонных емкостей (контейнеров) для игрового материала.
- Если уголок занимает часть комнаты, можно как-то обозначит границы участка?
- Желательно предусмотреть в этом месте коврик 70 на 70 см, где ребенок сможет расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков и оставить её там на какое-то время без помех для окружающих.
- В ходе совместного обсуждения мы определили, какой именно должен быть детский уголок. Таким образом, теперь вы можете привести уголок вашего малыша в должный вид, т.к. это важно для его полноценного развития.
- Итак, пространство игрового уголка обозначено. Чем его наполнить? Поговорим об игрушках.
Что может рассказать о будущем ребенка его любимая игрушка
То, с чем больше всего любит возиться малыш, поможет лучше понять его характер и даже определить будущую профессию.
Вы когда-нибудь задумывались, почему именно кукла, солдатик или плюшевый мишка так полюбились вашему малышу? Не секрет, что именно игрушка в первые пять лет жизни заменяет ребенку лучшего друга и становится проводником для изучения окружающего мира. Одни засыпают и просыпаются с розовым зайцем, вторые изо дня в день ведут в бой полки солдатиков, а третьи строят замки или вертолетную площадку из конструктора лего. Мудрые родители с вниманием относятся к выбору ребенка, потому что знают: игрушка многое может рассказать о настоящем и будущем.
Кукла
Нередко дети наделяют куклу человеческими качествами, дают имена и даже придумывают любимице историю жизни. Это вполне естественно — так ребенок выражает свою заботу и любовь к людям.
Многие ошибочно полагают, что куклу в качестве любимой игрушки могут выбирать только девочки, но это не так. Мальчики тоже нередко выбирают кукол, и в этом нет ничего необычного. Кукла дает возможность детям развивать фантазию, придумывать интересные сцены и диалоги.
Выбор профессии: режиссер, писатель, учитель, актер,
Мягкая игрушка
Плюшевые медведи, зайцы, слоники говорят о том, что ваш ребенок видит в игрушке не только друга, но и защитника. Психологи утверждают, что прикосновение к чему-то мягкому, пушистому на подсознательном уровне дает нам уверенность и чувство безопасности. Это ощущение интуитивно возвращает ребенка в младенческие годы, когда он мог крепко обнять шею матери и чувствовать себя неуязвимым.
По этой же причине ребенок, как правило, наделяет игрушку качествами, присущими его маме: теплом, добротой, заботой и любовью. Также выбор плюшевой игрушки говорит о том, что у вашего ребенка развито чувство самоидентификации, а значит, в будущем он и сам видит себя ответственным отцом или любящей мамой.
Выбор профессии: врач, ветеринар, парикмахер, хорошая мать (или отец)
Солдатики
Такие игрушки развивают дисциплину, а также любовь к истории, коллекционированию. Однако не стоит думать, что будущее вашего малыша предначертано и он точно станет военнослужащим. Это заблуждение. Скорее ваш ребенок сможет развить в себе талант накапливать информацию, а значит, в будущем работать с бумагами, цифрами, фактами. Выбор профессии: юрист, адвокат, финансист, экономист, банковский работник
Машинки
Умение собирать и разбирать технику на детали говорит о том, что у ребенка технический склад ума. Если же он любит устраивать гонки нескольких автомобилей или тестировать машинку на скорость, возможно, в вашей семье растет будущий Шумахер. Выбор профессии: гонщик, компьютерный гений, программист, инженер
Пластилин, цветные карандаши
Если большую часть времени ваш ребенок проводит с пластилиновыми игрушками, которые сам же вылепил, или рисует карандашами и красками в альбоме, значит, у него творческое мышление и художественный взгляд на мир. Главное — не останавливайте порыв, ведь свобода самовыражения и любовь к искусству дарят крылья и умение нестандартно мыслить.
Выбор профессии: дизайнер, художник, изобретатель, визажист, поэт
Конструктор
Согласитесь, что люди, которые собирают конструктор, наделены не только фантазией и инженерным складом ума, но и большим запасом терпения. Несколько часов сидеть в одной позе и собирать Биг-Бен или подводную лодку под силу не каждому. Таким образом, маленький любитель лего с юных лет воспитывает в себе усидчивость, стрессоустойчивость и умение до хеппи-энда работать над одной задачей.
Выбор профессии: научный сотрудник, военный, хирург, часовщик, ювелир
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимние игры и забавы Рекомендации педагогам
Зимние игры и забавыРекомендации педагогамНе секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключ...
Конспект интегрированного занятия по изучению искусства в ДОУ "Ой, зима, ой, зима, игры да забавы"
Не секрет, что искусство как специфическая форма познания вызывает сильный эмоциональный отклик. Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка на всех этапах его развития. По о...
Народные игры и забавы
Народные игры и забавы...
Дидактическая игра "Зимние забавы и игры ранней весной"
Дидактическая игра "Зимние забавы и игры ранней весной" для детей среднего возроста....
Зимние игры и забавы (командные игры).
В помощь воспитателям младших групп. Можно использовать на прогулках.Пользовалась интернет ресурсами....
игра – это забава, игра – это учебная работа, игра – это труд.
Сюжетно-ролевая игра. Актуальность этой темой вызвана тем, что : Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму осо...
Игры на улице "Зимние игры и забава".
План проведения игр на улице для детей младшей группы....