Роль дидактической игры в жизни ребенка в период раннего возраста
статья (младшая группа)

Период раннего детства является критическим этапом формирования органов и систем, в особенности функционирования мозга. Младший дошкольный возраст играет важную роль в развитии ребенка, предоставляя ему возможность ознакомиться с окружающим миром. В данное время важно предоставить малышу максимально разнообразный и полезный опыт, связанный со всеми его чувствами. Сенсорное воспитание играет огромную роль в этом процессе. Успешность умственного, физического и эстетического развития в значительной степени зависит от уровня развития чувств у детей, то есть от их способности слышать, видеть и осязать окружающую среду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_didakticheskoy_.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Роль дидактической игры в жизни ребенка в период раннего возраста

Ребёнок рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Период раннего детства является критическим этапом формирования органов и систем, в особенности функционирования мозга. Младший дошкольный возраст играет важную роль в развитии ребенка, предоставляя ему возможность ознакомиться с окружающим миром. В данное время важно предоставить малышу максимально разнообразный и полезный опыт, связанный со всеми его чувствами. Сенсорное воспитание играет огромную роль в этом процессе. Успешность умственного, физического и эстетического развития в значительной степени зависит от уровня развития чувств у детей, то есть от их способности слышать, видеть и осязать окружающую среду.

Малыши с интересом ощупывают со всех сторон те предметы, которые им дает взрослый. Для улучшения сенсорной чувствительности будет полезно играть с игрушками из разного материала: пластика, дерева, резины. Это поможет научиться определять предметы на ощупь. В настоящее время существуют развивающие мягкие конструкторы с вырезанными формами и набором разнообразных фигур, которые ребенку нужно вкладывать в соответствующие ячейки. Кроме готовых моделей, полезно использовать подручные средства. Повышают чувствительность кожных рецепторов манипуляции с песком, манной или другой мелкой крупой. Дети прикасаются ладошками, сжимают, пересыпают, погружают руки в такой сыпучий материал, что дает им различные ощущения. Особенно приятны и полезны в игре природные материалы (дерево, песок, камушки, орешки, шишки, крупы). Предметы, созданные природой, обладают естественной текстурой, красками, они отражают реалистичную картину мира, помогают познанию окружающей действительности.

Хочу поделиться опытом работы по изготовлению пособий для игр по сенсорному развитию для малышей 2-3 лет, в которые играем в детском саду, и в которые советуем играть дома.

Дидактическая игра «Веселые гусенички»

Тело гусеницы состоит из капсул от шоколадных яиц, наполненных крупами, песком, бубенчиками, обвязанных цветными нитками. Голова гусеницы наполнена синтепоном. Тело и голова соединяются при помощи кнопок и липучек. В процессе игры ребенок знакомится с цветом, величиной, формой, развивает воображение и слух, мелкую моторику, тактильные ощущения.

Дидактическая игра «Гороховый стручок»

Стручок связан и закрывает на молнию. Горошки связаны из ниток разных цветов и наполнены различными крупами, песком, синтепоном. Ребенок, играя развивает слух, мелкую моторику, воображение, изучает формы и цвет, счет.

Дидактическая игра «Сенсорный гриб»

Гриб связан из ниток и наполнен синтепоном, украшен цветами и ягодами на липучках, молнией и пуговицами. В процессе игры ребенок развивает фантазию, мелкую моторику, тактильные ощущения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль дидактической игры в жизни ребенка"

Что же такое дидактические игры для дошкольников?Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей....

Роль дидактических игр в жизни ребенка

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей.Цель Д.И – обретение новых знаний, доставление ребёнку...

Родительское собрание «Музыкально-дидактическая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание «Музыкально-дидактическая игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста»...

Папка-передвижка "Роль дидактической игры в жизни ребенка"

Дидактические игры - это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр составляет развитие познавательной сферы ребенка. ...

«Роль дидактической игры в жизни дошкольника»

Уровень обр. орг.,  консультация для воспитателей, АОУ детский сад №10 «Лучик», 25.04.2017г....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»   Дидактическая игра – незаменимое средство обучения детей для преодоления разл...