Музыка как средство оздоровления детей дошкольного возраста
материал
Музыка как средство оздоровления детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_kak_sredstvo_ozdorovleniya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 16.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка как средство оздоровления детей дошкольного возраста
Выдающийся русский академик Владимир Иванович Бехтерев писал; Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный.
Музыка - целитель здоровья.
Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.
С одной стороны, музыка благоприятна для всего организма в целом, с другой является одним из средств физического и психического развития ребенка.
В своей образовательной деятельности я использую разнообразные здоровьесберегающие технологии.
Валеологические песенки - отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира. Я использую валеологические песенки как в начале занятия, так и вместо привычной физкультминутки. Несложные добрые тексты и мелодия, состоящая звуков мажорной гаммы позитивно влияют на настрой детей, улучшает эмоциональный климат на занятии.
Дыхательная гимнастика - оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающе и даже лечебное воздействие. В своей работе я уделяю внимание развитию дыхания детей с использованием элементов дыхательной гимнастики. В игровой форме, с помощью несложных упражнений, я учу детей дышать правильно.
Пение оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие.
При разучивании песен на музыкальных занятиях, мне часто приходится наблюдать, что некоторые дети неправильно произносят отдельные звуки. Это говорит о неполном развитии речевого аппарата. В наших силах помочь каждому ребенку справиться с этими трудностями при помощи специальных упражнений артикуляционной гимнастики. Она способствует тренировке движений, необходимых для правильного произношения звуков, слогов, целых слов..
Игроритмические упражнения - Это специальные упражнения для согласования движений с музыкой, я использую их на музыкальных занятиях.
Подобные упражнения способствуют развитию воображения, музыкально-творческих способностей ребенка, формированию процесса восприятия и включению в работу обоих полушарий мозга, снимает мышечную закрепощенность, улучшает физическое самочувствие, повышает общительность детей. Через игроритмические упражнения ребенок выражает свои чувства и высвобождает накопленную энергию, превращая её в акт творчества.
Игровой массаж. Поднимает настроение и улучшает самочувствие человека. Ребенок может легко научиться этому в игре. На занятиях игровой массаж проводится под музыку – слова пропеваются (или же используется ритмодекламакция), или же музыка звучит просто фоном..
Музыкотерапия - Она способствует психологическому благополучию ребенка на занятиях и в повседневной жизни, т.е. сохранение психического здоровья. Музыка дает положительно эмоциональный настрой всему организму. Начиная от утренней гимнастики и заканчивая упражнениями на расслабление в течение всего дня. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
В детском саду музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей. Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием классической и специальной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы. Особое внимание нужно уделять музыкально-рефлекторному пробуждению детей после дневного сна. Услышав звучание привычной музыки, малышам легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности. Кроме того, под музыку можно проводить комплексы несложных упражнений, не поднимая, малыш малышей с кровати.
Эффективная работа всех специалистов ДОУ с использованием здоровьесберегающих технологий, в том числе на музыкальных занятиях обеспечивает положительную динамику, снижение заболеваемости детей в детском саду, созданию благоприятного психологического климата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые педагогические технологии как средство формирования интереса к классической музыке у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
в стать описаны формы и методы работы с дошкольнками по развитю предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений классической музыки....
КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...
"Дарит музыка улыбки" мероприятие к дню музыки для детей среднего дошкольного возраста
Познавательно-развлекательное мероприятие "Дарит музыка улыбки" для детей стреднего дошкольного возрастаЦель: Подарить ребёнку радость, открыть ему дверь в мир музыки - мир удивительный, яр...
Возможность проекта «Классическая музыка - детям» в формировании эстетического отношения к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка.
Данный методический материал может быть востребован как музыкальными руководителями, так и воспитателями дошкольных отделений. Здесь представлен тематизм занятий по проекту "Классическая музыка-детям"...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию: Цикл комплексной НОД по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста "П.И.Чайковский и его музыка"
Предлагаю методическую разработку, включающую в себя конспекты комплексных занятий по слушанию музыки по теме "Чайковский и его музыка". Знакомство с музыкальными произведениями из "Детского альбома",...
Конспект НОД область "Музыка" «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
конспект НОД область "Музыка"...
Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста. «Музыка – воображение – фантазия – сказка – ...»
Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста. «Музыка – воображение – фантазия – сказка – ...»...