Статья для родителей: «Когда нужно обратиться к логопеду?»
статья (младшая группа)

Сафарбекова Наида Кахримановна

Статья для родителей: «Когда нужно обратиться к логопеду?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_roditeley.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Статья для родителей: «Когда нужно обратиться к логопеду?»

Первые слова у ребенка появляются к году. Уже через некоторое время он уверенно говорит короткими фразами. Стоит немного подождать, и дошкольник развернуто отвечает на вопросы, оперирует разными понятиями и задает сотни "Почему?". Однако так бывает не всегда.

Признаки проблем с речью

Далеко не всегда родители знают нормы речевого развития. Если ребенок молчит в два года или ограничивается парой слов, то мало кто проявляет беспокойство. Иногда родителям кажется, что это временное и пройдет при посещении детского сада. Это опасное заблуждение. Первые слова появляются в 8 месяцев, в год уже их должно быть 8-10. При этом после года ребенок уже говорит фразами из 2-3 слов. Важно чтобы он умел правильно применять слова и корректно называть предметы. Болтливый ребенок — это нормально. Он должен интересоваться миром, активно знакомиться с ним и задавать вопросы. Только так можно быть уверенным в нормальном развитие ребенка.

Тревожные звоночки:

  • к трем годам нет связной речи;
  • ребенок не озвучивает действия;
  • в речи нет слов типа "мама", "папа", "баба".

Иногда можно наблюдать следующее явление: ребенок не говорит, но активно жестикулирует. Например, показывает пальцем на вещи или картинки. Это хороший признак: он указывает на наличие понимания речи.

Что делать?

Если есть задержки в речевом развитии, то нужно посетить несколько специалистов. Это невролог, логопед, иногда сурдолог. Последний нужен, для того чтобы выявить нарушения слуха. Иногда требуется психиатр. Например, если ребенок показывает физические и интеллектуальные задержки в развитии, то потребуется помощь врача.

Не стоит бояться специалистов. Если опасения напрасны, то они это скажут. А в случае реальных нарушений важна ранняя помощь. Дома тоже можно заниматься. Например, петь потешки, играть с разными игрушками (твердыми, мягкими, шершавыми и т. п.), читать книги. Чем больше сенсорных ощущений, тем лучше. Это стимулирует мозг и заставляет его работать.

Когда не нужно беспокоиться?

Устная речь заканчивает формироваться к семи годам. К этому времени у ребенка должно быть чистое произношение звуков. Еще он легко использует все части речи, разговаривает сложными предложениями и составляет рассказ по картинкам — все нормально.

В три года речь ребенка неидеальная. Он может не выговаривать "Р" или шепелявить. Это тоже нормально. С возрастом речь будет становиться все лучше. Если есть сомнения, то стоит посетить логопеда. Он проведет диагностику и определит уровень речевого развития. В случае проблем он предложит регулярные занятия.

Для развития устной речи важно читать ребенку книги, петь с ним песни и много гулять. Смена обстановки стимулирует головной мозг и это приводит к формированию новых связей между нейронами. Это положительно влияет на развитие.

Самое главное: не отрицайте проблему. Чем раньше начать занятия с логопедом, тем меньше времени понадобится на коррекцию. Поэтому лучше не затягивать с визитом к специалисту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда нужно обратиться к логопеду?

Статья для родителей.Периоды речевого развития ребенка....

Когда нужно обратиться к логопеду.

Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи....

Когда нужно обратиться к логопеду

Материал для родителей:когда нужно обратиться к логопеду...

Консультации для родителей. Когда нужно обратиться к учителю-логопеду?

      В определенный момент неспособность ребенка дошкольного возраста выговаривать определенные звуки, коверканье слогов, небольшой словарный запас или неумение связно описывать...

Когда нужно обратиться к логопеду?

Консультация для родителей....

Консультации для родителей: Когда нужно обратиться к учителю-логопеду?

В определенный момент неспособность ребенка дошкольного возраста выговаривать определенные звуки, коверканье слогов, небольшой словарный запас или...