Беседа с родителями
проект (младшая группа)

И. Даль

Детская пирамидка — это одна из самых первых, ранних  игрушек ребёнка. Мы все с ней знакомы.

Придумана она много-много лет назад, но до сих пор не теряет своей актуальности и занимает достойное место на полке среди огромного количества развивающих игрушек.

В чем же заключается популярность этой нехитрой игрушки? Чем она полезна? Почему так часто используется для определения уровня развития малыша? Как использовать пирамидку на занятиях и в игре?

Если внимательно посмотреть на пирамидку, то мы увидим, что она собой представляет ось – палочку, на которую надеваются детали в виде колец, дисков, шариков, кубов и других геометрических фигур. Цвета, в которые окрашивают пирамидку, обычно стандартные – красный, синий, жёлтый и зелёный. Иногда можно встретить оранжевый, оттенки зелёного, фиолетовый. Современные пирамидки разнообразны по форме, материалам (пластик, ткань, дерево), а так же по размерам. Так же можно увидеть пирамидки – каталки и пирамидки – неваляшки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_roditelyami_piramidka._chto_eto_za_igrushka.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:


Беседа с родителями: Пирамидка. Что это за игрушка?

Пирамидку собирает
Николаса, младший брат.
По колечку одевает.
Получилось! Очень рад

И. Даль

Детская пирамидка — это одна из самых первых, ранних  игрушек ребёнка. Мы все с ней знакомы.

Придумана она много-много лет назад, но до сих пор не теряет своей актуальности и занимает достойное место на полке среди огромного количества развивающих игрушек.

В чем же заключается популярность этой нехитрой игрушки? Чем она полезна? Почему так часто используется для определения уровня развития малыша? Как использовать пирамидку на занятиях и в игре?

Если внимательно посмотреть на пирамидку, то мы увидим, что она собой представляет ось – палочку, на которую надеваются детали в виде колец, дисков, шариков, кубов и других геометрических фигур. Цвета, в которые окрашивают пирамидку, обычно стандартные – красный, синий, жёлтый и зелёный. Иногда можно встретить оранжевый, оттенки зелёного, фиолетовый. Современные пирамидки разнообразны по форме, материалам (пластик, ткань, дерево), а так же по размерам. Так же можно увидеть пирамидки – каталки и пирамидки – неваляшки.

       Но, несмотря на простоту, пирамидки хороший материал для занятий с ребёнком.

  • Развивает:

- моторику рук

- глазомер (насколько необходимо протянуть руку, чтобы достать до кольца и снять его),

  • Формирует:

- знания о цвете, материале, величине и весе

  • Способствует:

- развитию памяти, мышления, внимания.

Разнообразие современных пирамидок поможет в развитии тактильных и зрительных ощущений, а так же превратит игру в увлекательное занятие (кольца от пирамидки использовать как трафареты при рисовании, в игре заменит  тарелки для кормления кукол и руль автомобиля).

Как и для чего мы используем пирамидку при диагностике и на первых занятиях с ребёнком?

  • Смотрим,  какая рука у ребёнка ведущая (какой рукой малыш берет колечки, нанизывает, а какой только придерживает);
  • Как развита моторно – двигательная координация (попадает ли ребёнок отверстием на ось);
  • Соотносит ли размеры деталей (зависит от возраста ребёнка).

Иногда ребёнок в год может собрать пирамидку в другом, «неправильном» порядке. Но, всё же, он собирает. И то, что кольца установлены не по порядку, не диагностируем в этом возрасте.

  • Знает и различает ли понятия "большой-маленький", "высоко-низко";
  • Знает ли названия цветов (для более старшего возраста).

Как играть с пирамидкой? Когда можно начинать знакомство?

Игра зависит от возраста ребёнка. А знакомство с пирамидкой может произойти у ребёнка в любом возрасте.

Вы можете приобрести пирамидку уже с 2 месяцев. Малыш, увидев яркую, красивую пирамидку, обязательно возьмёт её или отдельные детали в рот, попробует укусить, рассмотрит, попробует сфокусировать взгляд, покрутит в маленьких руках и, возможно, бросит.

До 6 месяцев ребёнок будет рассматривать, кусать, бросать, стучать по неё. Но, знакомство произойдёт и это не будет чем то необычным. Так же наблюдая за действиями взрослого, малыш будет пробовать копировать, запоминать.

Вместе с ребёнком на руках мама с ребёнком снимает колечки. Можно придерживать ручки ребёнка, снимая и нанизывая их. Ребёнку нравится пробовать самостоятельно, проделывать манипуляции, нанизывая кольца в произвольном порядке. Пусть иногда промахиваясь, громко и немного неловко. Это опыт ребёнка и очень важно ваше спокойствие, и наслаждение общением.

         Одновременно он слышит и учится понимать: сними колечко, дай мне колечко, надень.

Одевание колец на стержень для маленького ребёнка сложнейшая задача. Ведь они только учатся координировать свои действия. Даже снять кольца, разбросать их, перевернуть – сложно, но интересно!

Когда ребёнку от 1 года до 1,5 лет, можно пробовать пирамидки с кольцами одного цвета. В данном случае будет важен размер колец (большое и маленькое). Проговаривая размер, ребёнок запоминает и понимает, что сперва САМОЕ большое, а затем САМОЕ маленькое.

Можно использовать и разные по цвету 2 кольца: одно большое, другое маленькое, постепенно увеличивая количество.

Приблизительно к  2 годам ребенок учится собирать пирамидку из 3-4 колец разного цвета (большое, поменьше, маленькое).

Когда пирамидка уже собрана, можно провести по ней ладошками малыша, погладить, показать ребенку, что игрушка узкая сверху и широкая снизу.

В возрасте от 2 до  3 года ребёнок способен составить пирамидки из 4-5 колец разного цвета. Предварительно можно вместе с ребенком разложить колечки по величине от самого большого к самому маленькому и наоборот. Собирать пирамидку также можно не только с большого кольца, но и с маленького. А так же чередуя их.

После 2,5 -3 лет ребёнку нравится составлять разнообразные пирамидки: по форме, цвету, материалу. Пальчики становятся более ловкими и размер пирамидки тоже может меняться.

Вот тут и будет интересно разнообразие в пирамидках: пирамидки – каталки, пирамидки – неваляшки, пирамидки  с разными расцветками и фигурками.

С детьми  после 3 уже игра с пирамидкой становится более интересной. Можно собирать по схеме, пропускать кольцо, какого то одного цвета, находить. А так же подбирать предметы подходящего цвета.

Пирамидки с разными геометрическими формами помогут познакомить малыша с кругом, квадратом, треугольником.

Подобные игры развивают внимание и мышление ребенка, память.

Если ребёнка не привлекает пирамидка?

Конечно, такое тоже может быть.

Тут возможно разные причины:

- Надоела и уже ребёнок её не воспринимает. Попробуйте убрать на какое – то  время, а затем достаньте и попробуйте познакомиться снова.

- Туго одеваются кольца, неустойчива, неприятна ребёнку. Можно проверить самостоятельно: снять – одеть, погладить.

-  Малыш очень активный, ему нравится ползать, прыгать, бегать, играть в мяч. Он знает цвета, может показать большой предмет и отличить от маленького.  Ребёнок просто другой и развивается по – другому. Пирамидка ему просто не интересна.

        Случается, что у ребёнка интерес к пирамидке появляется позже. Лет в 5. И это нормально.

Давайте попробуем  найти ей другое применение.

-   Кольца можно нанизывать на крючки на стене, вдевать в них верёвку,

- Наклейте на кольца изображение любимых персонажей или животных, перечисляя, называя их.

        - Пирамидку (желательно пластиковую) можно использовать в ванной, во время купания. Особенно если в деталях есть дырочки. Вода попадает внутрь и выливается тоненькой струйкой. А если надавить на кольцо – струя усиливается.

        Надувная пирамидка будет удерживаться на воде. Вот и первый опыт – тонет – не тонет.

        - Во время рисования можно показать как использовать её детали как трафарет. Положили, обвели, удивились, закрасили, сравнили.

        - Возьмите с собой в гости, поездку, поход.   Возможно, ваш ребёнок играя совместно с другим ребёнком, увидит, что пирамидка интересна и её можно использовать в игре.

         - Подарите. Подарите другому ребёнку, если малыш согласен.

        

Помните! «Собрать пирамидку» - это ваша цель, а не ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа для родителей«Движение родителей за руку с ребенком»

Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?...

Консультация для родителей на тему: "Беседа для родителей будущих первоклассников"

Консультация для родителей на тему: "Беседа для родителей будущих первоклассников"...

Беседа с родителями по теме «Общение родителей с детьми»

Консультация для  родителей по теме «Общение родителей с детьми». Советы, помогающие снять остроту конфликтных ситуаций....

Беседа для родителей разновозрастной группы № 1 МБДОУ Д/С № 14 «Чайка» Тема: «Проблемы родителей во время адаптации». Провела воспитатель Козырева В. Н.

Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать малыша в детский сад. Что ждет кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто б...

Беседа с родителями "Родитель и ребёнок"

Семья является персональной средой жизни ребенка и во многом определяет его развитие. Дети способны интуитивно чувствовать и понимать взрослых. Родители должны стремиться к преодолению повседневных тр...

План беседы с родителями «Санитарно-просветительская работа с родителями о необходимости проведение закаливание детей»

Санитарное просвещение представляет собой систему государственных, медицинских и общественных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья, предупреждение болезней, сохранение активного д...

Беседа с родителями "Родителям о речи".

В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше малышей, речь которых развивается без серьезных отклонений...