Консультация для родителей
методическая разработка (младшая группа)

Ашихмина Зоя Петровна

Описание игрового пособия "Дары фребеля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dary_frebelya.docx237.57 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Игры для детей младшего дошкольного возраста по технологии «Дары Фребеля»

Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель. Фридрих Фрёбель (1782 г.р. -1852) — немецкий гуманист, педагог, автор оригинальной системы воспитания и обучения дошкольников в коллективе, создатель первых детских садов (1837г). Для своего детского сада разработал набор игр и игрушек, которые дети получали в подарок. По мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. «Дитя, которое играет самостоятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе» — говорил Ф. Фрёбель. Фридрих  Фрёбель  -  немецкий  педагог.  Известен  как  создатель  первого Фребель разработал первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «Дары Фребеля».

000425.jpg

         Пособия изготовлены из качественного натурального материала (дерева, каждый образовательный комплект упакован в отдельную деревянную коробку с номером).

Игровой набор «Дары Фрёбеля» — это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребёнка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно исследовательской деятельности.

Модуль 1 . «Мячики разного цвета».

Мячики представляют 8 разных цветов красный, желтый, зеленый, голубой, белый, фиолетовый, оранжевый и черный. Мячики связаны из шерсти и у каждого есть шнурок, привязанный к нему.

Игра «Волшебный мешочек» (с 4-х лет). Ребенку предлагается достать

мячик из мешочка, назвать его цвет, придумать словосочетание: зеленое

яблоко, красный помидор, желтое солнышко, синее море, и т.д.

        Модуль 2.  «Трехмерные фигуры» – (основные тела).

Материалы включают шар, куб и цилиндр. У них также имеются держатель, крючок и деревянный столбик, с помощью которых предметы можно вращать.

Игра «Создай новое» (с 3-х лет). Уложите части фигур по-разному,

например, цилиндр на кубе и сверху сфера - создают человека. Стройте из

фигур вместе с ребенком. Придумывайте новые фигуры, новые постройки,

фантазируйте вместе с малышом.

        Модуль 3. «Куб».

 Комплект из восьми кубиков (куб разрезан пополам, каждая половина на четыре части). Это мини-конструктор, который дарит новые возможности познания мира (предметного и абстрактного). 

        Модуль 4.

 Куб тех же размеров кубик, разделенный на восемь плиток (кубик делится пополам, каждая половина – на четыре удлиненные плитки; длина каждой плитки равна стороне кубика, толщина равна одной четвертой этой стороны).

        Модуль 5.  «Кубики и призмы»

27 деревянных кубиков, часть которых поделена пополам или на 4 детали (всего 39 элементов)

Игра «Симметрии» (с 3-х лет). Создавайте вместе с малышом симметричные конструкции. Создайте примерную конструкцию на глазах у ребенка, и попросите, чтобы он сделал такую же. Для усложнения, нарисуйте конструкцию, и попросите ребенка по схеме построить такую же фигуру.slide-7.jpg

Модуль 6. «Кубики, столбики, кирпичики». Куб,  разделенный тоже на 27 кубиков, многие из которых разделены на части: на плитки, по диагонали и т.д. Последние два дара дают большое разнообразие самых различных геометрических тел, необходимых для строительных игр ребенка.

Модуль 7. Плоскостные фигуры: квадраты, треугольники (равносторонние, прямоугольные равнобедренные, тупоугольные равнобедренные, прямоугольные разносторонние), круги и полукруги разного цвета. 

Игра «Украшение» (3-7 лет). Заранее подготовьте шаблон любого

изображения (животные, предметы быта, транспорт, одежда и т.д.), заклейте

некоторые части рисунка белыми заплатками из бумаги в форме геометрических фигур. Предложите ребенку найти такие же фигуры в ящике, какой формы заплатки, и украсьте вместе картинку.

Модуль 8. Палочки разного цвета и разной длины.

Игра «Сделай как я» (с 4-х лет). Заранее выложите из палочек человечка, у которого руки подняты вверх (для головы можно использовать цветной круг из предыдущего дара Фребеля). Затем, вместе с ребенком самостоятельно сделайте такую же позу, как изображает человечек. Меняйте позы и выполняйте эти движения вместе с ребенком. Дома можете заменить такой набор счетными палочками, спичками, зубочистками, карандашами.

        Модуль 9.  «Кольца и полукольца» (малые, средние, большие).

Набор состоит из кругов и полукругов.

Игра «Домики» (с 3-х лет). Выберете небольшие игрушки животных или предметов такого же цвета, что и кольца. Разложите в ряд кольца. Попросите ребенка поселить животных в домики такого же цвета. Посчитайте, сколько домиков у вас.

Модуль 10. Точка. В наборе превеликое множество разноцветных фишек одинакового размера.

Игра «Заплатки» (с 3-х лет). Ребенку дается трафарет животного/другого живого существа, или предмета, на котором есть белые точки (дырочки).

Ребенок должен закрыть эти дырочки фишкой соответствующего цвета.

Такой трафарет вы можете сделать своими руками: взять белый лист бумаги, вырезать из него белые круги, затем наклеить их на цветную иллюстрацию. Задача ребенка – закрыть белые круги соответствующими кругами.

027-kids.jpg

Модули 11 и 12. Цветные тела, мозаика и шнуровка. 

Игра «Бусы» (с 3-х лет). Дайте ребенку шнурок и геометрические фигуры, покажите, как из этих предметов можно создать красивые бусы. Пусть малыш по одной фигуре нанизывает на шнурок и проговаривает цвета. Можно усложнить задание: чередовать кубик и шарик желтого и синего цвета.

Игра «Рисунок» (с 3-х лет). Учите ребенка создавать рисунки по образцу

и самостоятельно. Начинайте с самого простого – линии одного цвета, затем

можете линии создавать из двух чередующихся цветов, усложняйте и

создавайте фигуры (две параллельных линии, прямой угол, круг и т.д.).

Создайте для малыша игровую ситуацию: нарисуйте и посадите в один край

доски маленькую фигурку (животное), а в другой край – домик, предложите

ребенку выложить дорожку от животного до домика.

Использование игрового набора развивает у детей способность наблюдать, развивает пространственное мышление, сенсорное восприятие. А также способствует развитию творческих способностей, развитию речи и зрительно моторной координации. Дети играя знакомятся с геометрическими фигурами, телами, числами, учатся сортировать, классифицировать, сравнивать, складывать, составлять последовательности.

детского  сада.  Большое  значение  в  системе  отводилось  активности  детей,

организации  их  самостоятельной  деятельности.  Фребель  считал,  что  дети

лучше  всего  усваивают  материал  в  практической  деятельности,  которая

преподносится  в  игровой  форме.  Фребель  разработал  первый  в  мире

дидактический  материал  для  дошкольников.  Он  получил  название  «Дары

Фребеля».  

Пособия изготовлены из качественного натурального материала (дерева,

каждый образовательный комплект упакован в отдельную деревянную

коробку с номером).

Спектр действий со всеми образовательными комплектами не

ограничивается методикой предложенной Фребелем – педагог вправе

проявить свое творчество и фантазию.

образовательный  процесс.  Разработаные  и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...