Консультации для родителей"Развитие к окружающим людям"
консультация
Консультации для родителей"Развитие к окружающим людям"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 « Светлячок»
Консультация для родителей
Тема: «Развитие отношения ребенка к окружающим
людям»
Подготовила воспитатель:
Люлина Анастасия Валерьевна
г.Богородск
2024 год
Развитие отношения ребенка к окружающим людям
В раннем возрасте общение ребенка со взрослыми протекает на фоне их практического взаимодействия.
Становление предметной деятельности связано с изменением формы общения ребенка со взрослым. Эмоциональные контакты с близкими людьми, составлявшие основное содержание общения младенца, перестают удовлетворять ребенка. На отношения ребенка со взрослым существенное влияние оказывает все возрастающий интерес к предметному миру. Теперь, помимо потребности во внимании и доброжелательности, ребенок испытывает потребность еще и в сотрудничестве со взрослым.
Следует иметь в виду, что сотрудничество со взрослым не сводится к прямой помощи ребенку в действиях с предметами. Малышу требуется соучастие взрослого, одновременная практическая деятельность рядом, выполнение общего дела. Такое сотрудничество обеспечивает малышу не только внимание и доброжелательное отношение со стороны взрослого, но и позволяет достичь практического результата при тех ограниченных возможностях, которыми он располагает.
Теперь взрослый является для малыша не только источником тепла и заботы, но и образцом для построения действий с предметами. Именно взрослый открывает ребенку культурную функцию предмета, общественный способ его использования. Он ставит перед ребенком задачу овладения определенным действием, с помощью слова или показа определяет значение каждого предмета и способы действия с ним. Сначала ребенок выполняет действия в сотрудничестве со взрослым. Постепенно, по мере усвоения назначения предметов и формирования умений в обращении с ними действия малыша становятся все более самостоятельными. При этом взрослый, с одной стороны, является образцом для подражания, а с другой – главным ценителем успехов ребенка. Освоив отдельные действия, ребенок, как правило, начинает противиться помощи взрослого в практических делах. Следует уважительно относиться к проявлениям самостоятельности и инициативы ребенка.
Поощряйте стремление ребенка подражать действиям взрослых. Если он выражает желание вымыть посуду, дайте ему небьющуюся тарелку, чашку, поставьте стульчик перед раковиной. Покажите, как моют посуду.
Поощряйте стремление ребенка к самообслуживанию: предоставляйте ему возможность самостоятельно одеваться, умываться.
Хвалите малыша за успехи. Если у ребенка что-либо не получается, помогите ему справиться с трудностями, поддержите. Однако не следует хвалить малыша за неуспешные действия. Оценка детских достижений должна быть адекватна достигнутому результату. Заслуженная похвала может быть очень эмоциональной, а отрицательная оценка всегда должна быть короткой и сопровождаться утверждением, что неуспех вызван объективными трудностями и может быть преодолен.
Оценивая малыша, не пользуйтесь безличными оценками типа «хорошо», «плохо». Оценка должна быть развернутой, задавать малышу критерии успеха или неуспеха в каждом конкретном деле. Это способствует становлению его самостоятельности и независимости, контроля за собственными действиями.
Взрослые, заботящиеся о ребенке, должны стараться удерживать его поведение в определенных рамках. Иногда родители думают, что любой контроль за действиями ребенка помешает его творческой активности и самостоятельности и потому лишь беспомощно взирают на то, как малыш делает все, что ему заблагорассудится. В другом случае родители убеждены, что маленький ребенок во всем должен вести себя сознательно, как маленький взрослый. Они контролируют и ограничивают его поведение, практически не предоставляют ему самостоятельности. Недостатки подобных крайностей очевидны. Любые указания родителей не должны выходить за рамки здравого смысла. Важно учитывать потребности детей в независимости и творческой активности.
Ваша реакция помогает ребенку понять, как его поступки влияют на окружающих. Малышу нужна обратная связь, чтобы научиться учитывать потребности других людей. Обратная связь может выражаться в похвале за хорошее поведение («Какой молодец, сам убрал игрушки!), или же мягком порицании («Осторожно, так можно сделать больно сестричке»). Основным объектом критики должно быть поведение ребенка, а не он сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/30/picture-465603-1406743458.jpg)
Консультация для родителей: "Развитие детского творчества отражающего впечатления от окружающего мира"
Статья направлена на повышение педагогической грамотности родителей в обучении детей изобразительным навыкам и умениям, развитию воображения и целенаправленности восприятия....
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/01/picture-540718-1725200730.jpg)
Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников путём формирования процесса восприятия свойств предметов и явлений окружающего мира»
Для родителеё детей младшеё группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-470350-1415420553.jpg)
Консультация для родителей "Развитие речи малыша и его ознакомление с окружающим миром."
Развитие речи малыша и его ознакомление с окружающим миром....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/21/picture-371592-1387636353.jpg)
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром природы».
Полноценное речевое общение является необходимым условием осуществления нормальных социальных человеческих контактов, а это, в свою очередь, расширяет представления ребенка об окружающем мире....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-703525-1581608050.png)
Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира"
laquo;Развитие математических способностейу детей дошкольного возрастав процессе изучения окружающего мира»...
Консультация для родителей: "Ребёнок и окружающие его люди"
Границы личности включают в себя все, что отличает «Я» от не «Я», мое от не моего. Мои личные границы — все, что я могу назвать своим. Моя комната, мои вещи, мое тело, мо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1004317-1517400619.jpg)
Консультация для родителей "Развитие речи малыша и его ознакомление с окружающим миром"
Консультация для родителей"Развитие речи малыша и его ознакомление с окружающим миром" Неповторима прелесть первых детских слов! Проходят годы, ребенок подрос, но не забываются первые п...