род собрание здоровьесбережение
консультация (младшая группа)
родительское собрание в первой группе детей раннего возраста "Малыш - крепыш"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobr.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в первой группе раннего возраста
Тема: «Здоровый образ жизни или малыш – крепыш»
Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей
Задачи:
1.Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
2.Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
3.Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Ожидаемые результаты: Расширение представлений у родителей мотивации к здоровому образу жизни, формирование ответственности за здоровье детей, использование родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Ход собрания:
1. Вступительная часть.
Здравствуйте, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей. Надеемся, что сумеем ответить на все интересующие Вас вопросы и Вы почерпнете что –то интересного для себя.
Итаки тема нашего собрания «Здоровый образ жизни или малыш – крепыш».
А начнем собрание со слов стихотворением В. Крестова
«Тепличное создание».
Болеет без конца ребёнок
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится - вдруг сквозняк,
С ним, то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик словом, а страданье
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
Как вы считаете, что для человека дороже всего? (здоровье)
- Что такое здоровье? Рассуждения родителей.
Это состояние организма человека, при котором все его органы полноценно функционируют. По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов).
А теперь предлагаем Вам поделиться своим опытом. У меня в руках массажный мячик. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает мое предложение. А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребенок будет здоров, если я…».
Мы будем стараться выполнять это ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен зож.
Полезные привычки. Составление ромашки здоровья.
У здоровья детей немало добрых и верных друзей. А верные друзья – это полезные привычки. Сейчас составим ромашку здоровья. Возьмите себе лепесток и прочитайте одну из полезных привычек, которую надо формировать у ребёнка в 1 очередь, чтобы он был здоров.
Привычка 1.
Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья». А помощь в этом нам оказывает вода.
Советы родителям: приучайте ребёнка регулярно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки. Показывайте и объясняйте, как мыть руки и лицо, причёсываться.
Как правильно пользоваться ложкой, вилкой. При этом полезно проговаривать коротенькие стихи, потешки. Не обойтись без таких любимых и известных сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»
Привычка 2.
Соблюдение питьевого режима. А знаете ли вы, что ребёнку-дошкольнику, чтобы он был здоров, необходимо пить большое количество воды в течение дня. В доме должна быть в доступном для ребёнка месте холодная кипячёная вода.
Привычка 3.
В младшем возрасте дети восприимчивы ко многим неблагоприятным факторам, а родители хотят видеть своего ребёнка крепким, выносливым и закалённым. Под влиянием закаливающих процедур у детей укрепляется сердце, улучшается деятельность органов дыхания, нервной системы, обмена веществ.
Назовите виды закаливания, которые можно использовать в домашних условиях?
- Соблюдать тепловой и воздушный режим в помещениях. Запомните: свежий воздух отличное средство закаливания детского организма.
- Одежда детей соответствует сезону и температуре воздуха в помещении и на улице.
- Регулярно и систематически выполнять гигиенические процедуры.
- Утреннюю зарядку проводить босяком, хождение босиком.
-Умываться и мыть руки прохладной водой, полоскание горла прохладной водой. Самая доступная процедура- это обливание ног ребенка водой из лейки, ковша. После данной процедуры важно насухо вытереть ноги ребенка полотенцем.
- закаливание солнцем, одев при этом головной убор. Одним из эффективных методов закаливания является “босохождение”. Еще в Древней Греции “босохождение” было культом, а дети получали право на ношение обуви с 18 лет. А знаете ли вы, что подошвы ног - это один из самых мощных рефлексогенных зон организма человека.
- Перед сном проветрить комнату. Это всё укрепляет нервную систему и благоприятно влияет на здоровье ребёнка.
Виды закаливания в детском саду : зарядка, гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, массаж сухой варежкой.
Привычка 4.
Ежедневно использовать оздоровительные силы природы.
Солнечные и воздушные ванны, водные процедуры летом. Чем больше времени ребёнок на свежем воздухе, тем лучше. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям.
Привычка 5.
Режим дня – это прекрасный друг нашего здоровья. Если ребёнок в одно и тоже время завтракает, обедает, ужинает, ходит гулять, ложится спать, то у организма вырабатывается определённый биоритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость. Домашний режим должен быть продолжением режима дня детского сада. Режим дня дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Огромное значение в поддерживании работоспособности дошкольника имеет сон. Для детей дошкольного возраста нормальная продолжительность сна 10-12 часов. Недостаточная продолжительность сна вредно отражается на нервной системе ребенка: понижается деятельность коры головного мозга в ответ на раздражение.
Но для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма важно обеспечить не только необходимую продолжительность, но и достаточную глубину сна. Для этого нужно следующее:
• приучать ребенка ложиться и вставать в одно и то же время. Когда
ребенок ложится спать в определенный час, его нервная система и весь организм заранее готовится ко сну;
• время перед сном должно проходить в занятиях, успокаивающих нервную систему. Это могут быть спокойные игры, чтение;
Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
Привычка 6
Полноценное питание – включение в рацион продуктов богатых витаминами А,В,С,Д, минеральными солями (кальцием, железом, магнием, а также белком. Все блюда желательно готовить из натуральных продуктов, без добавок, консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши. Пища должна быть разнообразной и вкусно приготовленной. Ребенка учим есть не спеша, хорошо пережёвывая пищу. Он не должен разговаривать во время еды и заниматься посторонними делами, так как все это неблагоприятно отражается на выделении желудочного сока и последующим пищеварении.
Привычка 7
Все физические упражнения, игры помогают укрепить здоровье. Особенно полезны подвижные, спортивные игры. Они способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению обмена веществ. Подвижные игры воспитывают быстроту, силу, выносливость.
Привычка 8
После зарядки повышается настроение, появляется аппетит. Ведь зарядка регулирует работу всех органов, помогает включится в дневной ритм.
Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Дыхательная гимнастика очень полезна для организма деток. да и вообще для людей всех возрастов! Она улучшает обмен кислорода по всему телу, стимулирует работу желудка и кишечника, сердечной мышцы. Понять, что такое дыхание, поможет игра с розой и одуванчиком. Дайте ему понюхать цветок (рот закрыт, ноздри развернуты). Многие дети сопят, а не нюхают. Помогите почувствовать разницу. Затем дайте подуть на одуванчик: сначала ртом, чтобы он видел, как разлетаются зернышки, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну ноздрю, то другую). Можно продолжить игру: заставить кружиться бумажную мельницу, задуть свечу. Эти упражнения тоже выполняются попеременно (ртом и носом). Детей очень веселят мыльные пузыри – тоже полезное занятие для развития правильного дыхания! Упражнение «мыльные пузыри»
Надувайте с ребенком мыльные пузыри. Отличное упражнение для развития легких!
Привычка 9.
Люди давно заметили, что движения пальцев и рук, сопровождаемые короткими стихами благотворно действуют на развитие детей. Использование пальчиковых игр повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Мысль, глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука, запоминая все движения. Проведение пальчиковой гимнастики «Семья»
Привычка 10
В наше время зрение детей подвергается все большим опасностям - как раз в то время, когда идет интенсивное развитие органов зрения, дети проводят время за просмотром телевизора, за экраном компьютера, с планшетами и телефонами в руках. Нужно стараться компенсировать вредное воздействие.
Раз -налево, два — направо,
Три -наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Привычка 11
Целью артикуляционной гимнастики является развитие речевого аппарата, совершенствование и выработка его движений. Проведение артикуляционной гимнастики «Веселый язычок».
При вередством творчества они воплощают свои эмоции, страхи и желания, что позволяет узнать о них что-то новое. Кроме того, с помощью искусства ребенок не только способен выразить себя, но и познать окружающий мир, что способствует его социальной адаптации. Существует несколько видов арт-терапии для детей: рисование; коллажи, оригами; лепка из пластилина, скульптура; работа с песком, глиной; пластика, танцы; кино, фотография; художественная самодеятельность (игры, представления). Сказкотерапия для детей– это как один из вида арт-терапии, при котором для лечения используют сказки для детей. Проведение сказкотерапии «Теремок».
Привычка 13
Физминутка. Веселой зарядкой можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. В процессе такой незатейливой подвижной игры малыш знакомится со своим телом, узнает ритм и красоту слова. Веселые физминутки - прекрасная возможность для детей с пользой размяться между различными занятиями, которые требуют усидчивости и внимания.
ПРОСМОТР ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Релаксация
Мы хотим сказать, чтобы полезные привычки стали верными друзьями и всегда были рядом с вашими детьми. Ребёнок учится тому, что видит у себя в доме. Помогите ему овладеть всеми этими полезными привычками и он всегда будет здоров!
Повестка дня:
1. Мониторинг (Озувучить основные моменты)
1. Игра-эстафета «Мой ребенок будет здоров, если я…».
2. Условия и формы работы с детьми в детском саду, направленные на физическое развитие детей и сохранение их жизни и здоровья.
3. Здоровьесберегающая технология.
4.Полезные привычки (Личная гигиена и питьевой режим, Закаливание (солнце, воздух, вода, хождение по ребристым дорожкам), Прогулка, Режим дня и питания, Гимнастика (утренняя, пробуждения, дыхательная, артикуляционная, пальчиковая, для глаз), Арт-терапия, сказко-терапия. Физминутка). Составление РОМАШКИ ЗДОРОВЬЯ.
5. Просмотр стенгазеты ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ с фото.
Просмотр презентации «Здоровьесберегающая технология».
6. Релаксация (пожелание детям быть здоровыми).
7. Организационные моменты напомнить, проговорить с родителями. Ответы на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Здоровьесбережение в детском саду и дома."
Данный материал поможет воспитателям провести собрание по охране здоровья, родителям познакомится со здоровьесберегающими технологиями...
Родительское собрание "Здоровьесбережение наших детей"
Презентация к родительскому собранию по теме "Здоровьесбережение" в старшей группе....
Конспект родительского собрания «Здоровьесбережение в детском саду и семье». Второй младшей группы
Конспект родительского собрания о том, как сохранить и укрепить здоровье детей...
Конспект родительского собрания "Здоровьесбережение в семье и ДОУ"
Конспект родительского собрания «Сдоровьесбережение в семье и ДОУ»МБДОУ №19Подготовила: воспитатель Субботина О.Г.Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семь...
Родительское собрание «Здоровьесбережение, как залог успешности ребёнка в социуме»
Конспект родительского собрания по здоровьесбережению....
Родительское собрание «Здоровьесбережение в детском саду и дома»
Родительское собрание «Здоровьесбережение в детском саду и дома»...
Родительское собрание Здоровьесбережение в ДОУ
Материалы к родительскому собранию...