Консультация для родителей "Раннее музыкальное развитие"
консультация

Свечканева Олеся Валерьевна

В данной консультации родителям в доступной форме рассказывается об особенностях и задачах раннего музыкального развития детей, предлагаются упражнения способствующие развитию чувства ритма, музыкального слуха, мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannee_muzykalnoe_razvitie.docx22.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Раннее музыкальное развитие детей»

В периодической печати все чаще появляются статьи о музыкальном воспитании детей младенческого и раннего возраста. Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту. Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка. Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные эмоции - это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.

Особенности раннего музыкального развития

Практически каждая мама слышала призыв о том, что раннее музыкальное воспитание для ребенка необходимо. И если раньше таковым считался возраст 5-6 лет, то сегодня психологи и педагоги рекомендуют начинать прививать ребенку любовь к музыке еще на этапе внутриутробного развития. И ошибочно думать, что раннее музыкальное развитие – это изнурительные занятия музыкой. Скорее, это игра, которая постепенно прививает хороший музыкальный вкус, любовь к прекрасному, развивает духовность малыша. Ведь главная цель развития – изменение и совершенствование уже имеющихся способностей, умений.

Чтобы добиться прогресса в музыкальном развитии ребенка, нужно способствовать этому различными способами: создать оптимальную атмосферу дома, заинтересовывать ребенка классической музыкой и современными произведениями для детей, познакомить малыша с музыкальными инструментами и учить игре на них. Но стоит ли уделять раннему музыкальному развитию ребенка столько внимания и времени?

Каждому родителю приятно видеть, как его ребенок добивается успехов в разных сферах деятельности в столь юном возрасте. Однако некоторые взрослые искренне не понимают, зачем истязать малышей-дошкольников массой дополнительных занятий, которые немного позже будут преподаваться в школе. Кто прав, каждый решит для себя сам. А мы в свою очередь приведем положительные и отрицательные стороны раннего музыкального развития ребенка, которые помогут сделать правильный выбор.

Итак, плюсами являются:

  • развитие врожденных задатков ребенка, которые впоследствии, возможно, станут его основной деятельностью;
  • активное развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, логики и т.д.;
  • формирование личностных качеств ребенка;
  • освоение координации движений;
  • формирование способности к обучению;
  • развитие четкой, осмысленной, красивой речи с правильной интонацией;
  • развитие эстетических и духовных чувств, творческих способностей.

Любое обучение должно быть постоянным и регулярным, поэтому как родителям, так и ребенку, нужно быть готовым к новому жизненному ритму. Помните, что занятия не должны быть навязчивыми. Лучше, если ваш ребенок будет посещать индивидуальные уроки.

Как правило, в домашних условиях можно использовать такие упражнения для раннего музыкального развития:

пальчиковые игры;

показ игрушек с пением;

поиск источников звука;

узнавание картинок по разным звукам;

танцевальные движения под музыку;

упражнения на развитие чувства ритма;

звукоподражание;

упражнения на развитие слуха;

игра на шумовых музыкальных инструментах (погремушках).

Такие упражнения подходят для малышей с 1-2 месяца после рождения. Постоянное использование подобных упражнений позволяет развить у ребенка чувство ритма, музыкальный слух, мелкую моторику пальцев рук. В дальнейшем это станет хорошей основой для музыкального образования. Поэтому, говоря о целесообразности раннего музыкального обучения, можно с уверенностью сказать, что даже если вы не пророчите своему чаду великое музыкальное будущее, отказываться от него не стоит.

Задачи:

1.Прививать интерес и любовь к музыкально-игровой деятельности.

2.Развивать эстетическое восприятие музыки:

знакомство с окружающим миром в процессе пения;

развитие основ музыкальности (выражение эмоций, мимика, жесты, реакция движений);

развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка раннего возраста:

-тихо-громко (тембродинамическое восприятие)

- «чей голосок?» (звуковысотное восприятие)

- «постучи молоточком, игрушкой» (ритмическое восприятие)

3. Побуждать детей проявлять элементарное музыкальное творчество (песенное, театральное, игровое).

4. Стимулировать представления ребенка о способах взаимодействия со сверстниками.

5. Поднять эмоциональное настроение детей на музыкально-игровой деятельности.

1.Описание основных методов, приемов и средств музыкально-игровой деятельности, используемых в ходе реализации.

: используем  меховые, резиновые, заводные, тряпичные, би-би-бо куклы, игрушки, иллюстрации, музыкально-дидактические игры, шумелки, детские музыкальные инструменты, пирамидки, неваляшки, музыкальные шкатулки, открытки, детский настольный театр.

Обыгрывание игрушек художественным словом, потешками, песенками-пеструшками, стишками. Использую логоритмику, пальчиковую гимнастику с текстами, все действия с ребенком сопровождаю словами.

Подпевание детьми песенок, потешек, первичное песенное, танцевальное, игровое творчество, песенные импровизации, имитирование движений животных, пальчиковые игры с языком – болтушки, танцевальные движения: хлопание в ладоши, показ «фонариков», топанье ножкой, кружение, импровизации на детских музыкальных инструментах.

3.Формы и структура музыкально-игрового обучения  деятельности:

1. Ритуал приветствия.

2.Музыкально-игровая деятельность. Форма- фронтальная .

Восприятие музыки

Пение для детей и подпевание (звукоподражание) с детьми

Музыкально-дидактические игры

Музыкально-ритмические движения (игровые упражнения, танцы под пение музыкального руководителя, веселые игры с игрушками)

Экспериментирование со звучащими музыкальными инструментами

- индивидуальная (самостоятельная деятельность детей, свободный выбор музыкально-дидактических игрушек, музыкальных инструментов).

- совместные игры ребенка с матерью

3. Беседы с родителями. Консультации по вопросам музыкального развития.

4. Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Музыкальное развитие детей"

Период дошкольного детства наиболее благоприятен для эстетического развития ребенка. Мир музыки, музыкальной деятельности очень близок детям. В восприятии музыки, её оценке, самостоятельном музыкально...

Консультация для родителей "Музыкальное развитие детей с 2х до 3х лет"

Музыкальное развитие в младшем дошкольном возрасте имеет свои особенности и самым непосредственным образом зависит от активности участия родителей. В данной статье даются рекомендации родителям, как в...

Консультация «Здоровье и музыкальное развитие ребенка»

Родители должны быть заинтересованы в том, чтобы встреча ребенка с музыкой состоялась, вовремя и музыка стала их верным помощником в деле воспитания малыша в семье....

Консультация для родителей "Музыкальное развитие малыша"

Музыкальное развитие малыша: вместе весело играть......

Консультации родителям по музыкальному развитию детей

Консультации родителям по музыкальному развитию детей...

консультация для родителей "Музыкальное развитие. что нужно помнить при обучении ребёнка"

Музыкальное развитие. Что нужно помнить при обучении ребенка. Многие родители хотят дать своему ребенку музыкальное образование. и,  чтобы избежать  распространенного негатива- отсутствия ...